КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК СТИМУЛ ВЫБОРА БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

ДЕТСКИЙ САД № 46 МУ УО УКМО

г.Усть-Кут. ул. МК-83, д. 3

тел. 61-2-71













КОНСПЕКТ ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ

СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

НА ТЕМУ «КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК СТИМУЛ ВЫБОРА БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ»









Разработала: воспитатель

Григорьева

Елена Ивановна














2012 г.



Цель: стимулирование интереса к родной реке Лене, к профессиям речников.

Задачи:

Вызвать эмоционально положительное восприятие взаимодействия со взрослыми в занятии-путешествии.

Формировать систему знаний об окружающем мире, профессиях людей, позицию духовно-нравственного отношения к природе родного края.

Воспитывать уважение, гордость за место, в котором живешь и чувство сопричастности к этой жизни, стремление продолжить трудовые традиции старшего поколения.

Развивать коммуникативные навыки.

Совершенствовать ловкость, координацию движений, крупную и мелкую моторику, быстроту реакции.

Обобщать полученные знания в самостоятельные рассказы и продуктивную деятельность.

Расширять словарный запас за счет знакомства с названиями и понятиями, связанными с работой порта и речного флота, местными природными объектами.

Материалы и оборудование:

Мультимедиапроектор, магнитофон, 3 небольших игрушечных автомобиля, палочки с кубиками на нитках, емкости с шарами разного цвета, сундучок, материалы для аппликации.

Приглашенные участники: студенты Осетровского речного училища.

Предварительная работа:

Целевые прогулки, экскурсии, рассматривание фотоальбома «Лена». Фотографий - с изображением речных судов. Чтение стихов о Лене. Рассматривание карт и планов местности.

Экскурсии к автомобильному и железнодорожному мостам, через реку Лену.

Ход занятия:

I часть (в первую половину дня).

Воспитатель предлагает детям пройти в зал и просмотреть мультфильм «В порту».

Затем в беседе с детьми выясняются понятные им отличия морского и речного судоходства, активизируются новые слова: акватория, фарватер, буксир, лесовоз танкер, сухогруз, пассажирские теплоходы и др.

II часть (во вторую половину дня).

Воспитатель приглашает детей совершить путешествие по реке Лене на комфортабельном теплоходе. Сообщает о том, что команда теплохода обещала рассказать обо всем, что они увидят в путешествии.

Воспитатель: Рассаживайтесь поудобнее, мы отправляемся.(включается запись шума воды)

К детям выходят студенты, они в форме, представляются, включаются в действие. Рассказ ведущих сопровождается демонстрацией слайдов на большом экране.

1 студент: Здравствуйте уважаемые пассажиры. Команда пассажирского теплохода Заря приветствует вас. Надеемся, вам будет интересно и весело у нас на борту.

2 студент.

- Как называется наша река, ребята! Название Лена эвенкийского происхождения «Элюне», что в переводе на русский язык обозначает «Большая река»

- Какая она? (показывает на карте: где берет свое начало и куда впадает).

-Да, действительно большой показалась река казакам Василия Бугра, которые высадились на ее просторы в далеком 1628 году и сплавлялись дальне по реке Лена на карбазах.

« Лена река - труженица, река - дорога», так называли ее люди с давних пор. Отправляли по ней грузы на дальний Север, в Далекую Якутию, в северную тундру, к добытчикам алмазов. И долгое время она оставалась единственной дорогой, связывающей населенные пункты приленья. Она указывала путь к океану, безропотно несла на себе корабли, плоты: недаром человек издавна селился по берегам рек.

3 студент:

- Куда везут грузы суда по реке?

Да, далеко на север везут все необходимое людям для жизни и работы.И все это старались сделать быстрее и лето короткое и река особенная: характер у нее с норовом, озорной. Вот течет она, как ни в чем не бывало, а сама исподволь готовит, какую - нибудь каверзу. Вдруг в неделю обмелеет, и пошла, сажать корабли на мель. А то наоборот: взыграется в паводок весной или в пору летних дождей буйно разольется и начнет затапливать долины да прибрежные деревеньки. А по утрам укутается в такой туман, ничего не видно, даже собственной вытянутой руки.

Воспитатель: - Представляете, ребята, как трудно в таких условиях подвести судно к берегу. Да еще когда на реке туман стоит, густой, как молоко, ничего не видно. Эта операция называется – швартовка. Все члены экипажа задействованы в ней. Давайте попробуем и мы пришвартоваться!

Игра «Швартовка»: 3 команды, крепко сцепившись, должны вслепую пройти по фарватеру из кеглей, слушая команды своего лоцмана (студента). Побеждает команда, наиболее быстрее и точнее пришвартовавшаяся.

1 студент: А сколько на Лене достопримечательностей:

- Назовите, какие вы знаете?

Это Ленские «щеки» - огромные вылизанные ветрами и водой скалы.

Еще Ленские столбы - это каменные чудеса, они тянутся стеной на 180 км. Столбы кажутся обиталищем мрачных духов, то фантастическими дворцами сказочный фей, то необыкновенными рыцарскими замками. Ленские столбы не знают людей равнодушных. У их подножия в каждом пробуждается поэт.

Хороша Лена! Недаром ее зовут рекой красавицей.

2 студент: Еще называют Лену рекой - кормилицей.

Почему? (Когда закончивалась охота, то люди занимались рыбной ловлей.)

Какие рыбы водятся в реке Лене? Не оскудели запасы осетра, тайменя, хариуса, нельмы, сига, тугуна, чиры.

Позднее на приленских берегах возникло и хлебопашество.

Воспитатель: Ну что, попробуем себя в рыбацком труде ?

Подвижная игра в кругу «Рыбалка»

3 студент: История самого большого речного порта России - Осетрово была положена в первой половине прошлого века, когда в 1929 году на реке Лена, ниже 7 - го километра от г. Усть-Кута, на расстоянии около полтысячи километров от верхнего причала Кучуг в поселке Осетрово, на базе пристани Усть-Кут была основана пристань "Осетрово". Порт имеет три грузовых района: Северный, Центральный и Западный. В числе производственных мощностей функционируют: причалы, крытые и открытые склады, плавучие и портальные краны, автопогрузчики, перегружатели и собственно, флот. Порт имеет свои железнодорожные пути. В нашем порту есть уникальный кран, который поднимает грузы весом в 160 тонн, это 160 тысяч килограмм!

Воспитатель: Трудна работа крановщика. Точный расчет нужен, твердая рука и быстрая реакция, чтобы не промахнуться с грузом. А вы сможете быстро и точно загрузить автомобиль? Чья команда победит?

Подвижная игра «Подъемный кран».

1 студент : - Как называли людей работающих и обслуживающих речной порт?

Да это речники: честные, добросовестные люди, которые своим трудом прославляют наш город.

Много специальностей у речников.

- Какие речные профессии вы знаете? Да есть среди речников капитаны, капитан – самый главный человек на судне, он руководит действиями всей команды из рубки, есть и помощники капитанов, за штурвалом стоит рулевой. В машинном отделении механик отвечает за исправность механизма, а судовой электротехник следит, чтобы было исправно электрическое оборудование. А на берегу четкую работу флота обеспечивают береговые службы, диспетчеры, инженеры и техники.

Всем этим специальностям обучают в нашем замечательном Осетровском речном училище. Подрастете, приходите учиться. Не пожалеете.

Воспитатель: Много под водами реки нашей сокровищ. Находят их в сундуках. И мы с вами сокровища в свой сундучок соберем. А сокровище это – богатство нашего русского языка – пословицы и поговорки. Чья команда больше вспомнит, та больше сокровищ соберет.

Игра «Сундук с сокровищами». Каждая команда по-очереди называет пословицу или поговорку о реке и речниках, надо добежать до сундука и положить в него шар цвета своей команды. Замешкавшийся игрок лишается права хода. По результату наибольшего количества шаров одного цвета определяется победитель.

2 студент: Люди-профессионалы ведут на Север груженые суда. Какие суда вы знаете?

Везут разные грузы суда по реке, сухогрузы: одежду, мебель, продукты питания, трубы и оборудование для буровых вышек, строительные материалы и лес; танкера – нефтеналивные суда – везут горючее для машин и механизмов. Пассажирские теплоходы спешат доставить пассажиров туда, куда не ходят автомобили и поезда. И днем и ночью идут корабли по реке. Ночью фарватер показывают огни на бакенах. Горят на мачтах сигнальные огни, по которым любой речник может сказать, какое судно идет. Мощные прожекторы на носу освещают судам путь. Вовремя будут доставлены грузы и пассажиры по месту назначения.

Воспитатель: А сейчас мы пройдем в другое помещение. Я получила сообщение, что нам необходимо срочно сконструировать несколько кораблей. Думаю, под руководством наших молодых капитанов, вы с этим делом легко справитесь.

Дети проходят в группу и выполняют аппликации: «Сухогруз», «Танкер» и «Пассажирский теплоход» по командам. Побеждает команда быстрее и аккуратнее выполнившая картинку.

Студент: Ну что ж, уважаемые пассажиры, наше путешествие закончено. Вы сегодня много узнали. Надеемся, вам было интересно и не скучно с нами. Рады будем снова видеть вас, а еще лучше в стенах нашего училища. Приглашаем вас в гости! В соревновании сегодня победила дружба и любознательность. В честь вашей воли к победе мы дарим вам модель корабля. Она изготовлена первыми выпускниками нашего училища. Храните его и любите нашу родную красавицу и труженицу реку Лену.А к нам приходите учиться речным профессиям, когда подрастете. До новых встреч.

На север бежит, извиваясь, крутые разлив берега

С домами, гудками прощаясь, таежная Лена река.

В ней утром погаснут зарницы.

Девчонки платочком махнут,

Конечно, конечно парням не сидится

Их дали речные зовут.

Осетрово, Осетрово - так наш порт речной зовут.

А для летчиков не ново,

Что в тайге есть порт Усть-Кут

Летит самолет над рекою,

Под ним караваны плывут.

Наш город растет и растет беспокойно

Портовый наш город Усть-Кут!

По Лене плывут теплоходы, нарядной горя белизной.

И пенного следа разводы, сливаются с синей волной

Буксиры с зарею к причалам, поспешно к баржам подойдут.

И змейкой грузам на баржах,

Караваны поспешно с собой поведут.


Примечание: в ближайшие дни проводится викторина для закрепления знаний детей о родной реке.















Полный текст материала КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК СТИМУЛ ВЫБОРА БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Григорьева Елена Ивановна  Фаворитка
07.11.2012 0 2663 496

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК