Социальный проект "История моего поселка как средство патриотического воспитания подрастающего поколения"


МБОУ Уршельская СОШ

Гусь-Хрустального района

Владимирской области






СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«История моего поселка как средство патриотического воспитания подрастающего поколения»

















Разработчики проекта:

Мишин Вадим, 10 класс

Никандрова Дарья, 10 класс

Гусарова Алла, 11 класс

Васюкова Мария,11 класс

Хмыляр Яна, 11 класс

Сорокина Алла, 11 класс

Руководитель проекта:

Задоркина М.Ю.

Учитель обществознания,

руководитель школьного

историко-краеведческого музея «Наследие»







ИКМ «НАСЛЕДИЕ»

2013 год

Оглавление

Раздел


Страница

1


Введение. Тема проекта. Актуальность выбранной темы.

3

2

Цель и задачи проекта


4

3

Содержание проектной деятельности


5

4

План реализации проекта


6-7

5

Ресурсы


8

6

Ожидаемые результаты

Жизнеспособность проекта

8

7

Информационные ресурсы

9





























Введение.


Школьные годы жизни имеют решающее значение в становлении основ личности учащихся, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ими опыта общественной жизни, продумать условия для активного познания школьниками окружающей его социальной действительности.

В современной России крайне актуальна проблема возрождения патриотизма как одной из важнейшей духовно-нравственной ценности, формирование в подрастающем поколении активной гражданской позиции, социально значимых качеств. В связи с этим неуклонно возрастает роль исторического краеведения в учебной и внеурочной работе.

Каждый народ, каждое время, каждая эпоха оставляют в истории свой след. Что-то в людской памяти стирается бесследно, а что-то ярким пятном ложится на карту истории. Время идет, рождаются новые традиции, складываются новые обычаи. Но без наследия прошлого и настоящего не может быть и будущего. Из поколения в поколение передается любовь к ближнему, широта души и другие качества, присущие русскому народу.

Мы живем в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным любой ценой уклониться от службы в армии, бросить из машины на дорогу пустую пивную банку, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Однако трудности переходного периода не являются причиной приостановки патриотического воспитания. Как бы не менялось общество, а воспитывать у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее – необходимо всегда. Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему отечеству, а с другой – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящих в состав России.

В своей педагогической работе я столкнулась с проблемой отсутствия у части подростков информации об истории своей семьи и необходимых знаний об истории родного края. Изучение материалов краеведения на уроках основного курса отечественной истории не может в полном объеме охватить богатейший материал по родному краю и применить поисково-исследовательскую методику.


В Законе «Об образовании» говорится о необходимости формирования в школьном возрасте начала самосознания ребенка, себя как члена семьи, гражданина поселка, как активного преобразователя окружающей и общественной среды. Задача учителя – растить гражданина-труженика, которому в будущем предстоит стать созидателем, принося людям, семье, обществу пользу.

Основной из задач образовательных учреждений является приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

В свое время И. Эренбург писал: «Для того чтобы патриотизм был крепким, непоколебимым нужно, чтобы он исходил из любви к своей маленькой родине – родному городу, родной природе, селу, краю».

Данный проект имеет практико-ориентированное значение, потому что все собранные материалы помогут учащимся и преподавателям при подготовке заданий по истории поселка.

Участие учеников в работе над созданием методического сборника по истории родного поселка, который может быть использован на уроках учениками и преподавателями, актуально. Знание истории страны, края, посёлка нужны не только старшему поколению, которое создавало эту историю, но, даже в большей степени, это знание необходимо молодым, тем, кому передается эстафета истории.

Итак, несомненно, проектная деятельность в краеведении становится не только популярным, но и важным элементом современной жизни.



Тема проекта:

«История моего поселка, как средство патриотического воспитания подрастающего поколения»


ЦЕЛЬ:

  • Создание условий для воспитания интереса и уважения к истории своей страны, начинающейся с маленького поселка;


ЗАДАЧИ:


  • Помочь приобрести школьникам опыта успешного участия в общественной жизни, гражданских инициативах, социально значимых проектах;

  • Способствовать развитию и поддержки социально-значимой деятельности детей;

  • Привлечь учащихся в разработку и создание методического сборника по истории родного поселка для использования на уроках.

  • Привлечь молодёжь посёлка к пропаганде истории нашего поселка.

























Содержание проектной деятельности


Проект является долгосрочным и реализуется в 3 этапа:


1 этап: подготовительный – сентябрь-октябрь 2013 года


    • На данном этапе предполагается создание творческой группы: социологи, историки-краеведы, дизайнеры, веб-мастера, историки-фалеристы. Знакомство с обязанностями каждого из группы, определение их деятельности. Разработка бизнес-плана проекта.

    • Определение направления краеведческой работы и способов достижения предполагаемой цели. Выбор проблемы. Подготовка к составлению и проведению социологического опроса.

    • Привлечение администрации поселка, школы, других учреждений, а также спонсоров, для материальной поддержки нашего проекта.


2 этап: основной – ноябрь 2013 - апрель 2014 года


  • На данном этапе предполагается сбор информации по истории нашего поселка, систематизация собранного материала по разделам,

  • составление программы элективного курса «История моего поселка, как отражение истории России»,

  • проведение конференций для промежуточной рефлексии и корректировки плана действий;

  • на основе собранной информации разработать ЦОРы и ЭОРы для интерактивного изучения истории края

  • определение названия пособия, разработка макета и электронного варианта

  • издание методического пособия по истории поселка Уршельский для использования учащимися и преподавателями на основе исследовательских работ учащихся, материалов научно-практических конференций МБОУ Уршельская СОШ.

  • Создание сайта музея «Наследие»


3 этап: заключительный – май 2014 года


  • Презентация методического пособия и подведение итогов

  • Рефлексия

  • Планирование дальнейшей работы

  • Составление договора с НП «Мещера» о совместной деятельности на базе музея МБОУ Уршельская СОШ.




План реализации проекта.

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

    1. Подготовительный

1

Создание творческой группы

Знакомство с обязанностями каждого из группы, определение их деятельности. Разработка бизнес-плана проекта.


1 неделя сентября 2013

Задоркина М.Ю.

Хмыляр Яна,

Сорокина Алла

2

Определение направления краеведческой работы и способов достижения предполагаемой цели, выбор проблемы: « Мозговой штурм» .Подготовка к составлению и проведению социологического опроса.


2-4 неделя сентября-

1-2 неделя октября

2013

Васюкова Мария,

Гусарова Алла,

Задоркина М.Ю.

3

Разработать план поиска средств для продвижения проекта (благотворительные акции, ярмарки, концерты и т.д.)

Октябрь-апрель 2014

Шарикова И.А.

9-е классы

4

Привлечение администрации поселка, школы, родительского комитета и других учреждений, а также спонсоров, для материальной поддержки нашего проекта. Информирование жителей поселка о проекте, через местную газету.


3-4 неделя октября 2013

Мудрецов Ю.А.

Никандрова Н.Г.

    1. Основной


1

сбор информации по истории нашего поселка (интервью местных жителей, встречи со специалистами музея Хрусталя), систематизация собранного материала по разделам

Ноябрь-январь 2014

Мишин Вадим

Никандрова Дарья

Сорокина Алла

Задоркина М.Ю.

2

составление программы элективного курса «История моего поселка, как отражение истории России»


Декабрь –январь 2014

Задоркина М.Ю.

Васюкова Мария


3

проведение конференций для промежуточной рефлексии и корректировки плана действий;

Статья в местную газету и на сайт .


Февраль

2014

Задоркина М.Ю.

Никандрова Н.Г. Шарикова И.А.

4

на основе собранной информации разработать ЦОРы и ЭОРы для интерактивного изучения истории края


Январь- апрель

2014

Мишин Вадим

Васюкова Мария

Никандрова Дарья

Гусарова Алла

5

«Мозговой штурм»: определяем название пособия, предлагаем макет.Подготавливаем электронный вариант

Март-апрель 2014

Хмыляр Яна

Задоркина М.Ю.

6

издание методического пособия по истории поселка Уршельский

Апрель 2014

Задоркина М.Ю.

Никандрова Н.Г.

7

Создание сайта музея «Наследие»



Апрель 2014

Круглова О.Н.

Задоркина М.Ю.

Мишин Вадим

    1. Заключительный

1

  • Презентация методического пособия и подведение итогов

  • Рефлексия

  • Планирование дальнейшей работы

Май 2014

Задоркина М.Ю.

Никандрова Дарья

Хмыляр Яна

2

Составление договора с НП «Мещера» о совместной деятельности на базе музея МБОУ Уршельская СОШ.


Май 2014

Мудрецов Ю.А.

Никандрова Н.Г.



















Ресурсы.

Для реализации проекта ОУ имеет:

  • материально-техническую базу: кабинет, компьютеры, доступ к сети Интернет

  • кадровый потенциал в лице учителей предметников, педагогов доп. образования;

  • методическую базу: методическая литература, ресурсы электронной библиотеки

  • социальные связи: Дом культуры, Администрация поселка ; родительский комитет





Бюджет проекта.

Мероприятие

Объем финансовых средств

1

Расходные канцелярские товары, включая заправку/замену картриджей

20000 рублей

2

Принтер

5000 рублей

3

Расходы на издание пособия

25000 рублей





Итого

50000





Ожидаемые от реализации проекта результаты.


- приобретение учащимися опыта социально значимой, ободряемой деятельности;

- воспитание интереса и уважения к истории своей страны, начинающейся с маленького поселка;

- осознание учащимися своей роли в жизни местного сообщества, значение их труда для населения поселка;

- создание методического сборника об истории поселка Уршельский и живущих в нем людей.

- привлечение молодежи поселка к распространению знаний по истории нашего края (создание виртуальных экскурсий, блогов, электронных игр и пособий и т.д.)



Жизнеспособность проекта.

Данный проект является стартовым для реализации комплексно-целевой программы духовно-нравственного воспитания школьников.

Информационные ресурсы:


  1. www.1september.ru/


  1. www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=245&ob_no=39571&oll.ob_no_to=



  1. http://www.it-n.ru/board.aspx?cat_no=3436&BoardId=264347&tmpl=Themes



  1. http://brykova.wordpress.com/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D0%B2-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5/%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D1%8B-%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D1%83%D0%B5%D0%BC%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B8-%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8/



  1. Проектная деятельность в школе. Автор-составитель Н. Б. Полянина и др. – Волгоград: учитель, 2011.


  1. Школьная проектная лаборатория. Авторы-составители Н.В.Кашлева, Ж.В.Дмитриева, Т.В.Игнаткина. – Волгоград: учитель, 2009.


  1. Новикова С. Методика составления социологической анкеты. – М.: МПА, 2013


  1. Прутченков А.С. шаг за шагом. Технология разработки и реализации социальных проектов. – М., 2009

  2. Голицина Н.С., Сенновская И.Б. Проектный метод. Пособие для учителя. М., 2006.


  1. И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская. Педагогическое проектирование. М., 2007.









11



Полный текст материала Социальный проект "История моего поселка как средство патриотического воспитания подрастающего поколения" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Коллектив автор  Задоркина
22.03.2013 0 6577 691

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК