Конспект НОД "Экскурсия по родному краю" подготовительная группа


Конспект НОД в подготовительной группе

с использованием ИКТ

"Экскурсия по родному краю"

Белавина Марина Анатольевна

воспитатель МАДОУ "ЦРР -детский сад №152"

г.Пермь


Цель:

Способствовать расширению представлений дошкольников о родном крае.

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить и систематизировать представления детей о родном крае

Развивающие:

1. Развивать у детей интерес к изучению родного края, умение делать выводы

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к истории Пермского края, чувство гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней



Предварительная работа:

-экскурсии с родителями по достопримечательностям Пермского края;

-рассматривание коллекции фотографий о Кунгурской Ледяной пещере, Хохловке и Музее ложек;

-оформление фотоэкспозиции "Мой Пермский край"

- дидактические и развивающие игры "Природа Урала", "Лесные жители", "Достопримечательности Перми и Пермского края" (по типу мемори)

- оформление в группе выставки "Изделия народных умельцев"

-составление картотеки "Подвижные игры народов Урала", изучение игр с детьми

- чтение книг и рассматривание иллюстраций о городе Перми

Оборудование:

- карта Пермского края

- медиапроектор

- презентация "Мой любимый край"

- магнитная доска, магнитики-флажки

- надувные шары количеству детей

-изделия народных умельцев (изделия из камня, бересты, лозы, дерева и т.д.)

- ложки из разных материалов


Ход непосредственной образовательной деятельности


Воспитатель вносит в группу карту Пермского края, дети заинтересовываются картой, рассматривают.

Воспитатель:

- Покажите, где мы с вами живем? (на Урале)

-Ребята, как называется наш край? (Пермский край)

-Как называется город, в котором мы живем? (Пермь)

-Посмотрите, какой большой наш Пермский край, в нем очень много городов и деревень, сколько неизведанных мест он таит в себе, хотите отправится на экскурсию по Пермскому краю?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, на чем мы можем отправиться на экскурсию (варианты ответов детей). Помните, что наш край очень большой и нам надо успеть вернуться в детский сад...

Я предлагаю один из самых быстрых видов транспорта - пассажирский вертолет

Слайд №1 - изображение вертолета

- Занимайте места в нашем вертолете (стульчики стоят полукругом перед экраном)Карту мы возьмем с собой, чтобы отследить наш маршрут движения.

Карта крепится на магнитную доску, один из детей отмечает флажком город Пермь

-Итак, отправляемся...

Слайд №2 - изображение города Перми сверху

Воспитатель: Мы пролетаем с вами над нашим городом, посмотрите, какой он красивый!

Я люблю родной свой город.

Он всегда красив и молод.

Не найти таких прекрасных

Улиц, парков, площадей.

И живет здесь очень много

замечательных людей.


Слайд №3 - изображение города Кунгура сверху (фото сделано во время фестиваля воздушных шаров, ежегодно проходящем в городе Кунгуре нашего края)

- Посмотрите, к какому городу нашего Пермского края мы подлетаем?

Ответы детей.

-Какие молодцы! Как вы догадались?

Дети рассказывают о фестивале, так как многие ездили туда с родителями. Давайте, посмотрим, а вы справитесь с воздушными шарами?

Разминка "Шарик"

Дети берут надувные шарики и стараются удержать их в воздухе с помощью воздушной струи, не задевая шарик руками.

После разминки садятся на места.

- А какая еще достопримечательность есть в городе Кунгуре, о которой знают не только в России, но и за границей?

Ответы детей ( Кунгурская ледяная пещера)

Слайд №4 - изображение Кунгурской ледяной пещеры

Слайд №5 - фото из Кунгурской ледяной пещеры

Воспитатель:

-Посмотрите, ребята, это настоящее подземное царство. Как сказочно и красиво в этом царстве. Очень многие люди приезжают издалека, чтобы посмотреть на это чудо. Пещеру называют жемчужиной Урала. Кто из вас уже побывал в Кунгурской ледяной пещере?

Дети делятся своими впечатлениями. Отмечают на карте город Кунгур флажком.

- Нам надо отправляться дальше.

Слайд №6 - изображение смешанного леса сверху

Воспитатель:

-Посмотрите, под нами простираются бескрайние леса. Скажите, какой это лес?

Дети рассматривают картинку, обсуждают. Подводится итог, что лес смешанный.

- Какие деревья могут расти в уральских лесах7

- Какие животные обитают здесь?

Отмечаются дети, которые наиболее активные.

Слайд №7 - изображение деревни сверху

Воспитатель:

- Смотрите, впереди виднеется деревня, нам надо сделать остановку и отдохнуть.

Дети встают со стульев.

Слайд №8 - фото Музея под открытым небом - Хохловка


Воспитатель:

- Эта деревня называется Хохловка, она очень старинная. Посмотрите, какие здесь красивые, старые дома, в них когда-то жили люди. А сейчас это музей под открытым небом, сюда тоже приезжает много людей, чтобы посмотреть на эту красоту. Люди в старину занимались различными ремеслами. Какие народные ремесла вы знаете?

Дети подходят к стенду с различными изделиями народных ремесел, выбирают изделие и рассказывают о нем(в группе работает выставка изделий народных умельцев)

Воспитатель:

-А после работы люди всегда отдыхали- они пели песни, плясали и, конечно, играли.

Слайд №9 - изображение народных игр

-Вот и мы с вами поиграем в народную игру "Липкие пеньки"

Игра "Липкие пеньки"

Выбираются 4-5 "пеньков", они присаживаются на корточки на площадке в разных местах, широко расставив руки в стороны. Игроки стоят на одной стороне площадки, их задача - по сигналу ведущего, перебежать на другую сторону площадки. "Пеньки" не дают это сделать, осаливая руками игроков. Передвигаться пенькам нельзя, а руками крутить в разные стороны можно. Осаленные игроки становятся "пеньками".

Воспитатель:

-Давайте отправимся дальше, вы увидите еще мастерство народных умельцев.

Дети отмечают флажком на карте Хохловку и садятся на места.

Слайд №10 - изображение поселка Нытва сверху.

- Мы подлетаем с вами к поселку Нытва. Этот поселок знаменит тем, что здесь изготавливают ложки. Ложки обычные и необычные, деревянные и металлические, простые и резные.

Посмотрите сами.

Слайд №11 - фото из Музея ложки п. Нытва

Дети рассматривают коллекцию фотографий различных ложек из Музея.

Детям демонстрируются ложки, изготовленные из разных материалов(деревянные, металлические, алюминиевые и т.д.)

Воспитатель:

-Время уже много и нам пора отправляться в детский сад.

Дети отмечают флажком поселок на карте.

Слайд №12 - фото реки Кама

Воспитатель:

-Ребята, мы возвращаемся в детский сад и летим через большую и красивую реку, кто помнит, как называется эта река? (река Кама)

Ответы детей. Один или два ребенка рассказывают о реке.

Слайд №13- изображение вертолета

Воспитатель:

-Вам понравилась экскурсия на вертолете по Пермскому краю? Что больше всего запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель благодарит детей за активность, проявленное дружелюбие.



Литература:

Стихотворение взято с сайта maam.ru сайт для воспитателей

Игра "Липкие пеньки" - http://klasnaocinka.com.ua/ru/article/podvizhnie-igri-dlya-detei-.html

Слайд 1
«МОЙ ЛЮБИМЫЙ КРАЙ» Презентация к НОД « Экскурсия по родному краю» в подготовительной группе Белавина М.А. воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад №152» Г. Пермь
Слайд 2
Слайд 3
ПЕРМЬ
Слайд 4
КУНГУР
Слайд 5
КУНГУРСКАЯ ЛЕДЯНАЯ ПЕЩЕРА
Слайд 6
ПОДЗЕМНОЕ ЦАРСТВО
Слайд 7
ЛЕС
Слайд 8
Слайд 9
ХОХЛОВКА
Слайд 10
Слайд 11
НЫТВА
Слайд 12
МУЗЕЙ ЛОЖКИ
Слайд 13
река КАМА
Слайд 14
Слайд 15
Интернет – ресурсы:      http://besplatno-foto.ru/gdefon/download/492360 http://turbina.ru/guide/Kungur-Rossiya-87519/Foto/Zhemtchuzhinka-Urala -Tchast-1-Kungurskaya-Ledyanaya-petstchera-53235/photo854930/ http://nashural.ru/Goroda_i_sela/kungur.htm http://venividi.ru/node/16857 http://museum.perm.ru/forvisitor/7

Полный текст материала Конспект НОД "Экскурсия по родному краю" подготовительная группа смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Белавина Марина Анатольевна  Лела1797
22.02.2015 2 11347 740

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК