Слайд 1
«МОЙ ЛЮБИМЫЙ КРАЙ»
Презентация к НОД « Экскурсия по родному краю»
в подготовительной группе
Белавина М.А. воспитатель
МАДОУ «ЦРР – детский сад №152»
Г. Пермь
Конспект НОД в подготовительной группе
с использованием ИКТ
"Экскурсия по родному краю"
Белавина Марина Анатольевна
воспитатель МАДОУ "ЦРР -детский сад №152"
г.Пермь
Цель:
Способствовать расширению представлений дошкольников о родном крае.
Задачи:
Образовательные:
1. Обобщить и систематизировать представления детей о родном крае
Развивающие:
1. Развивать у детей интерес к изучению родного края, умение делать выводы
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к истории Пермского края, чувство гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней
Предварительная работа:
-экскурсии с родителями по достопримечательностям Пермского края;
-рассматривание коллекции фотографий о Кунгурской Ледяной пещере, Хохловке и Музее ложек;
-оформление фотоэкспозиции "Мой Пермский край"
- дидактические и развивающие игры "Природа Урала", "Лесные жители", "Достопримечательности Перми и Пермского края" (по типу мемори)
- оформление в группе выставки "Изделия народных умельцев"
-составление картотеки "Подвижные игры народов Урала", изучение игр с детьми
- чтение книг и рассматривание иллюстраций о городе Перми
Оборудование:
- карта Пермского края
- медиапроектор
- презентация "Мой любимый край"
- магнитная доска, магнитики-флажки
- надувные шары количеству детей
-изделия народных умельцев (изделия из камня, бересты, лозы, дерева и т.д.)
- ложки из разных материалов
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель вносит в группу карту Пермского края, дети заинтересовываются картой, рассматривают.
Воспитатель:
- Покажите, где мы с вами живем? (на Урале)
-Ребята, как называется наш край? (Пермский край)
-Как называется город, в котором мы живем? (Пермь)
-Посмотрите, какой большой наш Пермский край, в нем очень много городов и деревень, сколько неизведанных мест он таит в себе, хотите отправится на экскурсию по Пермскому краю?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, на чем мы можем отправиться на экскурсию (варианты ответов детей). Помните, что наш край очень большой и нам надо успеть вернуться в детский сад...
Я предлагаю один из самых быстрых видов транспорта - пассажирский вертолет
Слайд №1 - изображение вертолета
- Занимайте места в нашем вертолете (стульчики стоят полукругом перед экраном)Карту мы возьмем с собой, чтобы отследить наш маршрут движения.
Карта крепится на магнитную доску, один из детей отмечает флажком город Пермь
-Итак, отправляемся...
Слайд №2 - изображение города Перми сверху
Воспитатель: Мы пролетаем с вами над нашим городом, посмотрите, какой он красивый!
Я люблю родной свой город.
Он всегда красив и молод.
Не найти таких прекрасных
Улиц, парков, площадей.
И живет здесь очень много
замечательных людей.
Слайд №3 - изображение города Кунгура сверху (фото сделано во время фестиваля воздушных шаров, ежегодно проходящем в городе Кунгуре нашего края)
- Посмотрите, к какому городу нашего Пермского края мы подлетаем?
Ответы детей.
-Какие молодцы! Как вы догадались?
Дети рассказывают о фестивале, так как многие ездили туда с родителями. Давайте, посмотрим, а вы справитесь с воздушными шарами?
Разминка "Шарик"
Дети берут надувные шарики и стараются удержать их в воздухе с помощью воздушной струи, не задевая шарик руками.
После разминки садятся на места.
- А какая еще достопримечательность есть в городе Кунгуре, о которой знают не только в России, но и за границей?
Ответы детей ( Кунгурская ледяная пещера)
Слайд №4 - изображение Кунгурской ледяной пещеры
Слайд №5 - фото из Кунгурской ледяной пещеры
Воспитатель:
-Посмотрите, ребята, это настоящее подземное царство. Как сказочно и красиво в этом царстве. Очень многие люди приезжают издалека, чтобы посмотреть на это чудо. Пещеру называют жемчужиной Урала. Кто из вас уже побывал в Кунгурской ледяной пещере?
Дети делятся своими впечатлениями. Отмечают на карте город Кунгур флажком.
- Нам надо отправляться дальше.
Слайд №6 - изображение смешанного леса сверху
Воспитатель:
-Посмотрите, под нами простираются бескрайние леса. Скажите, какой это лес?
Дети рассматривают картинку, обсуждают. Подводится итог, что лес смешанный.
- Какие деревья могут расти в уральских лесах7
- Какие животные обитают здесь?
Отмечаются дети, которые наиболее активные.
Слайд №7 - изображение деревни сверху
Воспитатель:
- Смотрите, впереди виднеется деревня, нам надо сделать остановку и отдохнуть.
Дети встают со стульев.
Слайд №8 - фото Музея под открытым небом - Хохловка
Воспитатель:
- Эта деревня называется Хохловка, она очень старинная. Посмотрите, какие здесь красивые, старые дома, в них когда-то жили люди. А сейчас это музей под открытым небом, сюда тоже приезжает много людей, чтобы посмотреть на эту красоту. Люди в старину занимались различными ремеслами. Какие народные ремесла вы знаете?
Дети подходят к стенду с различными изделиями народных ремесел, выбирают изделие и рассказывают о нем(в группе работает выставка изделий народных умельцев)
Воспитатель:
-А после работы люди всегда отдыхали- они пели песни, плясали и, конечно, играли.
Слайд №9 - изображение народных игр
-Вот и мы с вами поиграем в народную игру "Липкие пеньки"
Игра "Липкие пеньки"
Выбираются 4-5 "пеньков", они присаживаются на корточки на площадке в разных местах, широко расставив руки в стороны. Игроки стоят на одной стороне площадки, их задача - по сигналу ведущего, перебежать на другую сторону площадки. "Пеньки" не дают это сделать, осаливая руками игроков. Передвигаться пенькам нельзя, а руками крутить в разные стороны можно. Осаленные игроки становятся "пеньками".
Воспитатель:
-Давайте отправимся дальше, вы увидите еще мастерство народных умельцев.
Дети отмечают флажком на карте Хохловку и садятся на места.
Слайд №10 - изображение поселка Нытва сверху.
- Мы подлетаем с вами к поселку Нытва. Этот поселок знаменит тем, что здесь изготавливают ложки. Ложки обычные и необычные, деревянные и металлические, простые и резные.
Посмотрите сами.
Слайд №11 - фото из Музея ложки п. Нытва
Дети рассматривают коллекцию фотографий различных ложек из Музея.
Детям демонстрируются ложки, изготовленные из разных материалов(деревянные, металлические, алюминиевые и т.д.)
Воспитатель:
-Время уже много и нам пора отправляться в детский сад.
Дети отмечают флажком поселок на карте.
Слайд №12 - фото реки Кама
Воспитатель:
-Ребята, мы возвращаемся в детский сад и летим через большую и красивую реку, кто помнит, как называется эта река? (река Кама)
Ответы детей. Один или два ребенка рассказывают о реке.
Слайд №13- изображение вертолета
Воспитатель:
-Вам понравилась экскурсия на вертолете по Пермскому краю? Что больше всего запомнилось?
Ответы детей.
Воспитатель благодарит детей за активность, проявленное дружелюбие.
Литература:
Стихотворение взято с сайта maam.ru сайт для воспитателей
Игра "Липкие пеньки" - http://klasnaocinka.com.ua/ru/article/podvizhnie-igri-dlya-detei-.html
Автор: Белавина Марина Анатольевна
→ Лела1797 22.02.2015 2 11347 740 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.