Занятие "Огонь наш друг, огонь наш враг" для детей 6-7 лет


Цель: Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня.

Задачи:
Образовательная:
1. Познакомить детей с историей использования огня человеком.
2. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.
3. Научить детей осторожному обращению с огнём.
4. Сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнём (спички, электроприборы и т.д.), об опасных последствиях пожаров в помещении, в лесу.
5. Закрепить знания детей о вреде и пользе огня.
6. Формировать элементарные навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знание номера пожарной службы.

Развивающие:
1. Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение.
2. Развивать умение анализировать и аргументировать свои суждения, внимание.
3. Развивать речь, обогащать активный словарный словарь (пожарная безопасность).

Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать, в том числе товарищей, дополнять их ответы.
2. Воспитывать уважение, интерес, любовь к профессии людей помогающие людям тушить пожар, к профессии пожарного.

Предварительная работа:
• Беседа с детьми о труде пожарных, чтение рассказов, стихотворений о пожаре. Заучивание стихотворений, пословиц о пожаре, рассматривание сюжетных картинок на противопожарную тематику, просмотр мультфильма С.Я. Маршака «Кошкин дом», К.Чуковский «Путаница», «Спаси».
• Чтение литературных произведений о пожаре С.В. Михалков «Дядя Стёпа», С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
• Заучивание загадок об огне предметах связанных с ним, об электроприборах.
• Выставка детских рисунков совместно с родителями.
• Изготовление уголка в группе по пожарной безопасности.

Оборудование:
• Плакаты и рисунки по пожарной безопасности,
• иллюстрации с изображением различных пожарных ситуаций,
• полезного применение огня, спички,
• мяч для игры,
• цветные карандаши,
• пожарная машина для краски,
• кисти,
• салфетки,
• непроливайка по количеству детей.
• Музыкальное оформление, слайды.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Он красив и ярко красен, но он жгуч, горяч, опасен» (ответы детей)
(слайд 2)

Воспитатель: Правильно. Давным-давно человек добыл огонь. Шли годы, тысячелетия. Люди постепенно научились использовать силу огня. Ребята скажите, для чего человеку нужен огонь? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы правильно: для приготовления пищи, греемся у огня, выплавляем металл.
(слайд 3)

Воспитатель: Огонь добыли древние люди, жили они в пещерах и у нас на Южном Урале в горах тоже жили пещерные люди. И чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер. Жизнь этих людей зависела от огня и поэтому они сами научились добывать его. Огонь добывается трением (слайд 4) или высеканием, когда люди били камнем о камень.
(слайд 5)

Воспитатель: На Южном Урале древние люди научились гончарному делу.
(слайд 6)

Воспитатель: Для обжига посуды тоже нужен был огонь. Люди стали делать печи для обжига. (слайд 7), а для того чтобы согреть дом люди стали делать печи и камины из камня. (слайд 8). Затем люди придумали новый способ отопления – пустили по трубам воду. А сделать ее горячей помогает тоже огонь. С помощью огня совершается много полезных дел, он верно служит людям в быту и на производстве.

Ребенок 1:
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Он надежно дружит с нами,
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг.
Всем огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет

Полный текст материала Занятие "Огонь наш друг, огонь наш враг" для детей 6-7 лет смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Вигнер Татьяна Владимировна  Вигнеренок
26.01.2012 0 8076 961

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК