Конспект родительского собрания по теме "Игрушка - это серьёзно" в средней группе


Смольникова Елена Михайловна

МДОУ «Центр развития ребёнка –Д/С №272»

Воспитатель

Игрушка – это серьёзно?

(родительское собрание в форме круглого стола)

Предварительная работа.

1. Родителям предлагается оборудовать дома игровой уголок. Проводится конкурс «Моя игрушечная страна». Составляется положение о конкурсе.

Оцениваются (критерии оценки):

  • внешний вид игрушек,

  • соответствие возрасту ребенка,

  • порядок в игровом уголке,

  • участие родителей в изготовлении игровых пособий, игрушек ребенка;

  • выдумка, фантазия в оформлении уголка.

Объявление о конкурсе вывешивается заранее:

Внимание! В нашей группе проводится конкурс «Моя игрушечная страна».

Наши малыши такие милые и смешные, такие любознательные и активные. Так им интересно сейчас познавать окружающий мир! Мы хотим в этом помочь, с самого рождения покупая игрушки, развивающие игры. Но как правильно организовать игровое пространство дома? Мы будем рады, если вы поделитесь своим вариантом оформления игрового уголка.

Сроки проведения с 01.12.2010 по 30.12.2010г. Мы с нетерпением ждём ваши фотопрезентации»

Для победителей конкурса заготавливаются призы, грамоты, этот вопрос заранее обсуждается на родительском комитете.

Уважаемые Ильзира Ильфатовна и Алексей Константинович!

Благодарим Вас за большую работу по воспитанию у дочери Софьи аккуратности, бережного отношения к игрушкам”.


«Уважаемые Татьяна Александровна и Виктор Владимирович!

Благодарим Вас за эстетику, разнообразие и оригинальность в оформлении игрового пространства в смотре-конкурсе «моя игрушечная страна»

Уважаемые Анна Владимировна !

Благодарим Вас за активное участие в играх детей нашей группы, за выдумку, творчество, мастерство, интерес”.

2. В определенные дни (по договорённости с родителями) приглашаются семьи воспитанников в группу для изготовления атрибутов для сюжетно-ролевых игр в «Дочки-матери», «Детский сад»: продукты из солёного теста, баранки из поролона, сахар из пенопласта; для строительных игр: фонтаны, клумбы, фонари, т.д.

3. В течение месяца по средам во вторую половину дня родители приходят в группу для участия в совместных с детьми играх: организуют подвижные игры, настольно-печатные и т.п.

4. Примерно за две недели до собрания родителям предлагается ответить на вопросы анкеты:

1) Как часто ваш ребёнок играет со своими игрушками?

2) Какие игрушки у Вашего ребенка любимые?

3) Включаетесь ли Вы с ним в игру, если он этого захочет?

4) Где и как хранятся игрушки, как Вы приучаете ребенка беречь их?

5) Часто ли ребенок ломает игрушки? Как Вы поступаете в таких случаях?

6) Как Вы относитесь к покупке игрушек для ребёнка? Советуетесь ли при этом с ребёнком?

Одновременно проводится интервьюирование детей, ответы записываются на магнитофон:

ответы детей на вопросы: 1) Вы любите играть? У вас есть любимые игрушки? 2) Играют ли с вами в игры взрослые? Кто? (Бабушка, дедушка, мама, папа). 3) Если нет, то, как вы думаете почему? 4) Как поступают в вашей семье, если игрушка сломалась, порвалась? 5) Спрашивают тебя мама или папа, какую игрушку ты хотел бы, чтобы они купили?

5. Готовятся памятки для каждой семьи.

  • «Какие игрушки рекомендуется покупать детям 4-5 лет»

  • «Как научить ребёнка убирать игрушки»

  • «Путешествие в мир игры»

6. Оформляется фотостенд, на котором представлены фотографии детских домашних уголков, детей в игре, игровых пособий, рассказы об игровом уголке.


7. За неделю вывешивается приглашение на собрание, например:

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Развитие ребёнка – дошкольника немыслимо без игрушек. Какие игрушки покупать малышу? Зачем они ему нужны? Что делать с игрушечным беспределом? Об этом пойдёт речь на родительском собрании за круглым столом, на которое мы ждем Вас 21 января в 18 часов”.



Ход собрания.

1. Выступает воспитатель, рассказывает о значении игрушек в жизни ребенка.

Значение игры порой недооценивается. Впервые году советской власти считалось, что игра ребенку не нужна это пустое занятие. Если ребенок научился лепить куличи из песка, то пусть идет на производство и печет их там.

Современные исследования показали, что оперирование предметами-заменителями поможет ребенку в дальнейшем усваивать различные символы, подготовит его к обучению работе на компьютере. В игре развивается воображение. Вспомните, во что играет ребенок, какие для этого использует предметы? Например, из цветка ромашки можно "приготовить" кукле "яичницу", палочкой сделать укол, поднос использовать вместо руля. Вы, наверное, и сами замечали, что ребенок в игре словно забывает о действительности верит, что кукла живая, мишке больно, если его взяли за ухо, а он сам настоящий капитан или летчик.

Помните, что ребенку бывает трудно выйти из игры, прервать ее, переключиться на другие виды деятельности. Эту особенность можно использовать в воспитании, предупреждая, таким образом, непослушание. Например, обратитесь к ребенку, играющему в больницу: "Доктор, вашим больным нужен покой, им пора спать", или напомните "водителю", что машины едут в гараж.
На самом деле дети всегда отличают игру от действительности, употребляя выражения "понарошку", "как будто", "по правде". Действия, недоступные им в реальной жизни, они выполняют именно в игре, "понарошку". Играя, ребенок как бы входит в жизнь, знакомится с ней, размышляет над увиденным. Но есть дети, которые не играют или играют мало в силу загруженности занятиями, из-за несоблюдения режима, чрезмерного увлечения просмотром телевизионных передачу.

2. Все слушают ответы детей на вопросы № 1, 2 анкеты в магнитофонной записи.

Родители обсуждают вопрос об участии в детских играх.

Включается запись ответов детей на вопрос № 3. Педагог рассказывает о том, какие игрушки покупать малышам, как научить убирать игрушки на место, беречь их.

3. Решение педагогических ситуаций.

3.1. Вниманию родителей предлагается ситуация №1.

«Пятилетняя Таня, когда играет, разбрасывает игрушки по всей квартире (комнате). Однажды мама потребовала от Тани собрать все до единой игрушки (а их было 50) и сложить в ящик. Таня отказывалась делать это, мама настаивала на своем. Таня расплакалась и пожаловалась бабушке. Бабушка молча начала собирать игрушки, но мать запретила ей делать это. Вмешался папа. Он, приласкав Таню, сказал ей: “Ладно, Танечка, на этот раз тебя простим. Я покажу тебе , как собирать игрушки, а ты мне будешь помогать, в следующий раз будешь сама уже собирать”. Отец оставил в ящике 5 игрушек, а остальные положил в недоступное для Тани место. Мама упрекнула отца в том, что он запрятал от ребенка игрушки, и в том, что он вмешался: “Таня сама должна была собрать игрушки”. На следующий день Таня, поиграв пятью игрушками, самостоятельно убрала их в ящик. Папа дал ей еще 5 игрушек. Таня обрадовалась и продолжала охотно играть».

Педагог: Кто поступил правильно, кто допустил ошибки, и какие?

Родители предлагают свои варианты выхода из данной ситуации.

Педагог советует родителям, как поступить в том или ином случае. Ситуация №2 ребенок, проснувшись утром, не нашел игрушек. Мама и папа их тоже не видели. Они не стали читать нотаций, а вместе с сыном искали их. Вечером мама вытащила из почтового ящика письмо, в котором игрушки писали, что они ушли. Родители помогли малышу написать ответ игрушкам, уговорить их вернуться.

Иногда можно прибегнуть к маленьким хитростям: “Ну-ка, - говорит мама, - кто быстрее наведет у себя порядок, ты или я? Ты уберешь свои игрушки, а я вымою посуду и уберу со стола”.

Зачитываются ответы родителей на вопрос № 5 анкеты. Если малыш нечаянно сломал игрушку – не надо торопиться выбрасывать ее, со старой игрушкой у ребенка связаны приятные воспоминания. Отремонтированная взрослым игрушка будет ребенку дороже новой.

3.2. Вниманию родителей предлагается ситуация № 3.

«В раздевалке, забирая вечером из детского сада ребёнка, мама жалуется воспитателю:

  • Ему бы только стрелять да в войну играть.

  • Для таких игр у него, кажется, нет недостатка в игрушках, замечает воспитатель, имея в виду саблю, пистолет с пистона ми, самодельный щит, лежащие в хозяйственной сумке матери.

  • Да, конечно, соглашается мать, он требует, приходится покупать. Боевой растет, даже слишком.

  • А вы не пытались его переключить на другие игры, более спокойные? Да и игрушки бы ему другие, которые располагают к более спокойным играм, например...

  • А зачем? недоумевает женщина. Пусть играет, во что хочет. Хоть в Соловья-разбойника! Какое это имеет значение!»

Педагог: Кто поступил правильно, кто допустил ошибки, и какие?

Итак, игра доставляет ребенку много положительных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые. Не лишайте его этой радости, помните, что вы и сами были детьми.

4. Для организации сюжетной игры ребенку необходимы время и игровое пространство. Если малыш посещает детский сад, то в лучшем случае он поиграет вечером, если у него не будет других соблазнов телевизора, компьютера и т. д. А для поддержания интереса следует грамотно сконструировать игровое пространство дома – это уголок, столик с любимыми игрушками, стул, правильно подобранный игровой материал. В нашей группе был проведён конкурс на тему «Моя игрушечная страна» и определены победители.

Родителям – победителям конкурса на лучший игровой уголок вручаются призы, благодарности.

5. Консультация менеджеров магазина «оптимум» по вопросам выбора развивающих игр и игрушек для детей дошкольного возраста.

Презентация выставки развивающих игр и игрушек.

6. Рефлексия участников родительского собрания.




Источники материалов:

1. Программа целостного комплексного интегративного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности «Детский сад – Дом радости» / Н.М. Крылова, Пермь, 2005 г.

2. Общение педагога с родителями ДОУ: Методический аспект / – Зверева О.Л. Кротова Т.В. М.: ТЦ Сфера, 2005

3. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие / О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. – М.: Айрис-пресс, 2006

4. Планируем работу с семьей // Арнаутова Е.П. – Управление ДОУ. 2002, №4



Полный текст материала Конспект родительского собрания по теме "Игрушка - это серьёзно" в средней группе смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Смольникова Елена Михайловна  Alena76
16.05.2011 8 16355 1833

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 8
avatar
8 AngelaEkimova • 19:49, 02.03.2012
Отличный материал, но я бы, например, для наглядности добавила бы что-то вроде практикума или сенсорно-дидактической игры для взрослых. Пусть родители со стороны посмотрят, что они детям покупают!
[Материал]
avatar
7 Оkz-kz • 02:16, 10.09.2011
Очень интересное собрание. Тема актуальна. Ведь и правда, многие родители не всегда понимают, насколько важно предлагать ребенку нужные игрушки. Можно заинтересовать совсем непрезентабельной с виду игрушкой, если подобрать интересный сюжет.
[Материал]
avatar
6 ШанинаИ • 21:18, 08.07.2011
Тема выбора игрушек для детей дошкольного возраста сейчас не просто актуальная, а это целая проблема, которую необходимо решать.Видя, какие игрушки дети приносят в сад, что их занимает, просто ужасаешься. На смену Человекам - паукам и Черепашкам Нинзям пришли ещё более безобразные Бакуганы, карточки с какими - то монстрами...
Всё понятно: мы живём во времена рыночных отношений,где на первом месте у большинства производителей стоит вопрос прибыли, и для них не важно, за чей счёт и какими средствами они её получают.
Но больше всего поражает и удивляет отношение родителей к выбору игрушек для своих же детей! Как вообще можно приобрести игрушку, которая не только не развивает, не несёт обучающего и воспитательного характера, а, наоборот, травмирует психику малыша и тормозит его умственное развитие и при этом наносит вред здоровью (я очень сомневаюсь, что эти игрушки, хотя бы отдалённо, приближены к хорошему качеству).
В своей рабое с родителями я веду борьбу против таких игрушек, делаю для них устные и наглядные консультации о развивающих, обучающих играх и игрушках, призываю не идти на поводу у своих детей, а думать о будущем своих сокровищ.
[Материал]
avatar
5 КНК • 18:10, 03.07.2011
Спасибо за предоставленный материал. Очень важно, какими игрушками играют дети и в какие игры.
[Материал]
avatar
4 pisa • 03:18, 03.07.2011
Очень актуальная тема, мы тоже в своём саду проводили выставку игрушек по теме " Любимая игрушка наших родителей".
[Материал]
avatar
3 shnuro4ek • 13:34, 23.05.2011
2009
[Материал]
avatar
2 Marina7442 • 23:52, 20.05.2011
Материал очень актуальный, особенно в последнее время, когда идет засилье игрушками-монстрами и роботами. Родители малышей порой не обращают на это внимание, не понимают опасности и воздействия игрушки на психику ребенка.
[Материал]
avatar
1 монечка • 13:25, 18.05.2011
Очень хорошая разработка и актуальная тема, мы проводили к такому собранию конкурс самодельных игрушек, родителей участвовало не много, но были интересные работы.
Наталья Мухина.
[Материал]