Детско-родительская встреча "Моя семья"; 1 класс


Тема: «Моя семья»
Детско-родительская встреча для детей подготовительной группы (6-7 лет)

Цель: гармонизация детско-родительских взаимоотношений

Задачи:
• Расширить представления родителей о значимости эмоциональной составляющ­ей детско-родительских отношений.
• Повысить компетентность родителей и осознанность эмоциональных воздействи­й со стороны взрослых.
• Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
• Совершенствовать стиль партнерских взаимоотношений.
• Развивать коммуникативные навыки детей.
• Закреплять представление детей о семье.
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Форма проведения: Детско-родительский клуб

Предварительная работа: цикл занятий музыкального руководителя, педагога-психолога, воспитателя, руководителя творческой мастерской по теме «Моя семья», оформление страничек из семейного альбома родителями и детьми, разработка консультации на тему «Семейные традиции»; разработка памяток для родителей.

Участники мероприятия: дети, родители, музыкальный руководитель, педагог-психолог.

Оборудование:
Музыкальный центр, диски с музыкой, магнитная доска, оформленная выставка коллажей «Страничка из семейного альбома», мольберт, цветок с семью лепестками, платок, шкатулка.

Ход мероприятия

Вводная часть:
В музыкальном зале на центральной стене оформлена выставка работ детей и родителей «Странички из семейного альбома».
Дети, педагоги и родители заходят в зал и становятся в круг.
- Здравствуйте ребята, здравствуйте, взрослые.
Собрались мы вместе в круг.
Я – твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Присаживайтесь на стульчики.

Основная часть:
- Сегодня мы с вами будем говорить о семье (держит в руках фотоальбом и показывает детям страничку с фотографиями из семейного альбома и читает стихотворение Н. Голя):
Есть в доме альбом,
Семейный альбом:
Как в зеркале мы отражаемся в нем.
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото правдивы.

- Ребята, дома, вместе с родителями, вы приготовили страничку из семейного альбома. Кто хочет рассказать о своей семье? (дети и родители по желанию подходят к выставке страничек из семейного альбома и рассказывают о своей семье).
- А как вы думаете, зачем люди фотографируются? В каждой семье есть семейный альбом. Мы с удовольствием смотрим, какими мы были раньше, какими стали сейчас. На этих фотографиях близкие и родные нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестренки – все, с кем мы живем.

- Счастливая семья, как красивый цветок! Лепестки этого цветка сейчас расскажут нам о том, какой она должна быть (педагог прикрепляет к мольберту середину цветка). У каждой семьи есть своя история. У многих есть прабабушки, бабушки, дедушки. Мы очень любим слушать их, когда они рассказывают нам истории из своей жизни. Мы связаны с ними родственными узами. Итак, первый лепесток нашего цветка обозначает родство, связь разных поколений (прикрепляет первый лепесток – «родство»). Для своих мам, пап, бабушек, дедушек вы самые – самые родные. И не секрет, что мама может найти своего ребенка даже с закрытыми глазами. Сейчас мы поиграем в игру, в которой маме надо будет найти своего ребенка с завязанными глазами.

Игра «Угадай на ощупь»
(Звучит спокойная музыка на усмотрение музыкального руководителя)
(В центр зала выходят несколько детей. Одной из мам завязывают глаза, подводят ее к детям, на ощупь мама определяет своего ребенка. Приглашается следующая мама. Дети меняются местами).

- В хорошей, дружной семье у каждого человека свои обязанности, все помогают и главное – любят друг друга. А когда любят друг друга, то свою любовь выражают ласковыми словами. У нас есть волшебная шкатулка, которую мы сейчас заполним ласковыми, добрыми словами.

Шкатулка добрых слов
(шкатулка передается по кругу, мама и ребенок произносят несколько добрых слов, выражающих любовь друг к другу)

- Теперь мы знаем, что любовь и уважение к своим близким наши семьи выражают добрыми и ласковыми словами (прикрепляется второй лепесток – «любовь»)

- Помимо добрых, ласковых слов по отношению друг к другу любовь нужно доказывать еще и поступками, хорошими делами: помогать друг другу, заботиться друг о друге. И сейчас мы все вместе займемся ручной стиркой.

Танец-алгоритм «Стирка».
(Танец исполняется под любую ритмичную музыку, на усмотрение музыкального руководителя. Имитация движений: стираем, поласкаем, отжимаем, стряхиваем, развешиваем, закрепляем прищепками. Движения повторяются несколько раз).

- Теперь мы знаем, что необходимо заботиться друг о друге, помогать друг другу во всем (прикрепляется третий лепесток – «забота»).

- В счастливой семье всегда слышен детский смех, смех взрослых. И сейчас игра, в которую мы будем играть, поможет нам улыбнуться, а может и посмеяться от души.

Кординационно-подвижная игра «Дом, который построил Джек» (можно заменить любой игрой на усмотрение педагогов)
(Музыкальный руководитель №1 2004г., стр.12)


- Счастливая семья – веселая семья (на цветке появляется четвертый лепесток, обозначающий «веселье»).

- В семье у каждого ее члена есть свои обязанности. Например, мама готовит еду, папа выносит мусор и следит за тем, чтобы вся бытовая техника работала исправно, дети помогают в уборке квартиры, следят за порядком в игрушках. Самое главное распределить обязанности по силам, дружно. На нашем подносе лежат карточки, на каждой карточке обязанность, какая, вы узнаете, выбрав одну из карточек.

Игра-пантомима «Семейные обязанности»
(мама и ребенок выбирают одну из карточек, посовещавшись, изображают пантомиму, присутствующие должны догадаться что же это за домашняя обязанность)

- И мы узнали еще один секрет счастливой семьи – она должна быть дружной.
(крепится пятый лепесток – «дружба»).

- Счастливая семья – здоровая семья. Есть такая пословица «В здоровом теле, здоровый дух». Если человек здоров – он бодр, весел, радуется жизни и у него все ладится. Ребята, мы сейчас выполним разминку сидя.

Двигательная разминка «Танцуйте сидя»
(А. А. Буренина, Ритмическая мозаика №2)

- На нашем цветке распускается еще один лепесток.
(крепится шестой лепесток – «здоровье»).

- А еще счастливая семья – это семья, которая умеет отдыхать, интересно и увлекательно проводить время. Расскажите, как вы проводите свободное время?
(по кругу все участники рассказывают о том, как проводят свободное время)
Вот и седьмой лепесток раскрылся на нашем цветке (крепится седьмой лепесток – «увлечение»).

Заключительная часть:

Звучит спокойная музыка
(на усмотрение музыкального руководителя)

- Расцвел наш красивый цветок – цветок «Семейного счастья». Берегите его. Помните, что семья счастлива тогда, когда она имеет много родственников, и все они любят, заботятся, помогают друг другу, дружат и умеют интересно и увлекательно отдыхать с пользой для своего здоровья. Много замечательных слов о семье прозвучало сегодня. И сейчас мы с вами построим «пирамиду любви» из этих слов.
(Педагог называет слово «любовь» и протягивает свою руку вперед, затем каждый из детей называет свое слово и кладет руку сверху.)
- Какая высокая получилась пирамида! Вы чувствуете тепло рук? Пусть в ваших семьях всегда будет тепло и уютно, а здоровье ваше будет таким же крепким, как наша пирамида.

Список литературы:
1. Журнал "Музыкальный руководитель"
№1 2004г., стр.12
2. Шарль Голь "Сборник стихов"
3. А. И. Буренина "Ритмическая мозаика" С. - Петербург 2000
$IMAGE$

Полный текст материала Детско-родительская встреча "Моя семья"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Щукина Инна Анатольевна  In18
14.06.2013 0 2856 393
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0