Адаптация ребенка к условиям детского сада


Адаптация ребенка
к условиям детского учреждения.

Как подготовить ребенка к детскому саду? Прежде чем ответить на этот вопрос, рассмотрим, что происходит с ребенком, когда он приходит из семьи в детский сад.
Уже с первых дней жизни у ребенка в семье формируются привычки, привязанности, определенное поведение, в основе которого лежит динамический стереотип, т.е. система определенных ответных реакций организма на последовательно действующие на него раздражители. К 2-3 годам стереотип поведения ребенка становится довольно устойчивым. При поступлении в дошкольное учреждение привычные условия жизни в семье (режим, характер питания, микроклимат помещения, приемы воспитания, характер обучения) меняются. Это требует от ребенка перестройки ранее сложившегося стереотипа поведения, что является очень трудной задачей и часто приводит к стрессу. В чем это выражается? У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние, иногда повышается температура тела. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков.
От чего же зависят характер и длительность адаптационного периода?
Исследования педагогов, медиков (Н. М. Аксарина, Н.П.Жукова, Р. В. Тонкова-Ямпольская и др.) показывают, что характер адаптации зависит от следующих факторов:
-возраста ребенка,
-состояния здоровья и уровня развития ребенка,
-биологических и социальных факторов,
-уровня тренированности адаптационных механизмов,
-опыта общения ре6енка со сверстниками и взрослыми.
Решить эту проблему, обеспечить более безболезненное привыкание ребенка к условиям детского сада можно только совместными усилиями детского учреждения и семьи.
Что же должны делать родители?
Прежде всего, им необходимо заранее познакомиться с условиями детского учреждения, в которое они поведут малыша, и приблизить к ним условия воспитания в семье (режим, характер питания, приемы воспитания и т.п.).
Важно научить малыша общаться со сверстниками.
Родители должны знать, что в период адаптации ребенок может быть капризным, раздражительным. У него может ухудшиться сон, аппетит. Надо проявлять особое внимание и чуткость к малышу. Но не путать внимание и излишнее заласкивание. Режим в семье должен быть щадящим. Необходимо в семье компенсировать возможное недосыпание и недоедание ребенка в дошкольном учреждении.
Сотрудникам дошкольного учреждения в период адаптации необходимо приблизить условия к домашним ( посидеть возле засыпающего ребенка, не отбирать любимую соску, не заставлять есть нелюбимую пищу и т.д.).
В период привыкания малыша к детскому саду важно избегать неприятных процедур (стричь ногти, делать уколы, давать горькое лекарство и т. д.). Воспитатель должен чутко относиться к неудачам малышей (не успел попроситься в туалет, накрошил на стол, разлил пищу и т.д.) и не стыдить их, не жаловаться родителям, особенно в их присутствии.
Заведующая детским садом должна регулировать во времени прием детей. Недопустимо принимать в группу более 1-2 новых детей в неделю. Это не позволяет педагогу уделить достаточное внимание вновь поступившим детям.
Итак, знание особенностей периода адаптации, факторов, влияющих на нее, совместные усилия родителей и сотрудников детского учреждения могут существенно помочь ребенку относительно быстро и безболезненно привыкнуть к дошкольному учреждению.
Полный текст материала Адаптация ребенка к условиям детского сада смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Морина Наталья Ивановна  black_panther76
14.09.2013 1 4735 554

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК