Фитбол на уроке физкультуры как здоровьесберегающие технологии


Цель физического воспитания следует из основной задачи воспитания, его назначения и заключается в необходимости подготовить всесторонне развитых, активных и здоровых членов общества, которые органично сочетают в себе гуманистические и общечеловеческие положительные черты личности, гармонию физического и психического развития.

Педагогический процесс физического воспитания осуществляется через использование различных форм занятий, на которых ученики овладевают предметом физической культуры, делая его своим достоянием, формируя и обогащая личную физическую культуру.

В школьном возрасте должны закладываться основы здоровья, однако имеется критическая ситуация с состоянием здоровья населения нашей страны коснулась и школьников. Известные ученые (Г. Л. Апанасенко, 1985; Н. М. Амосов,А. Я. Бендет, 1989; А. И. Ильченко, 2003; А. С. Куц, 1997; А. С. Ровный, 2004; Л. П. Сергиенко, 2001) приводят данные о том, что 70-80% учеников общеобразовательных школ имеют низкий уровень развития двигательных способностей и определенные отклонения в состоянии здоровья.

Анализ факторов, обусловливающих возникновение у школьников разных патологических состояний, свидетельствует о неэффективном физическом воспитание в школе и по месту жительства, низкий уровень знаний учащихся в области физической культуры и оздоровительных технологий, наличие негативной мотивации к систематических занятий физической культурой и отсутствие заботы о своем здоровом образе жизни.

Особую тревогу вызывает здоровье школьников среднего и старшего школьного возраста,ведь гиподинамия влияет не только на их здоровье, но и на будущую репродуктивную функцию.

Противостоять этому негативному явлению, по нашему мнению, сможет привлечения учащихся в те виды физической активности, которые им интересны и способствуют улучшению основных показателей здоровья. Одним из наиболее популярных видов спорта среди  молодежи на данный момент считается фитбол-аэробика.


Полный текст материала Фитбол на уроке физкультуры как здоровьесберегающие технологии смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Плетнева Оксана Анатольевна  оксана7438
Учитель физкультуры, ГБОУ СОШ № 81 г. СПб
21.01.2015 0 1126 630
Комментировать

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0