Статья "Основные требования ФГОС к предметно-пространственной среде в ДОУ"


Основные требования ФГОС к предметно-пространственной среде в ДОУ

игровой проектный дошкольный комфортный

Эволюция предметно-пространственной среды гарантирует максимальную реализацию образовательного потенциала пространства организации, группы, а также прилегающей к организации территории, пригодной для реализации программы, материалов, оборудования и устройств развития дошкольников в зависимости от особенностей каждой возрастной группы, защиты и укрепления их здоровья с учетом специфики и устранения их недостатков развития

Пространственная среда развития должна предоставить возможность для общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взросления, физической активности детей, а также возможности одиночества.

Пространственная среда развития должна обеспечить:

  • Осуществление различных образовательных программ;

  • В случае организации образования для включения инклюзивного обучения-необходимые условия для этого;

  • Учет культурных и национальных климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

  • учет возрастных особенностей детей [1, C.158].

Развивающая предметно пространственная среда должна быть богатой по содержанию, трансформируемой, многофункциональной, переменной, доступной и безопасной.

1) насыщенность окружающей среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию программы.

Образовательное пространство должно быть оснащено учебными и образовательными средствами(в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходной игрой, спортом, досуговым оборудованием, оборудованием (в соответствии с особенностями программы).

Организация учебных помещений и разнообразие материалов, оборудования и запасов (в здании и на месте) должны позволить:

  • Игривые, познавательные, научно-исследовательские и творческие мероприятия всех детей, экспериментируя с материалами, доступными для детей (включая песок и воду);

  • Физическая активность, включая развитие тяжелой и мелкой моторики, участие в играх и соревнованиях на открытом воздухе;

  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с пространственной средой объекта;

  • возможность самовыражения детей.

Для детей раннего и раннего возраста образовательное пространство должно предоставить необходимые и достаточные возможности для движения, предметов и игр с различными материалами.

1) трансформируемость пространства предполагает возможность изменений в пространственной среде субъекта в зависимости от ситуации образования, в том числе изменения интересов и возможностей детей;

  • Полифункциональность материалов подразумевает:

  • Возможность разнообразного использования различных компонентов объективной среды, таких как детская мебель, ковры, гибкие модули, экраны и т. д.;

  • Наличие в организации или группе полифункциональных объектов (не имеющих замороженного способа использования), включая натуральные материалы, которые могут использоваться в различных видах деятельности для детей (в том числе в качестве альтернативных объектов в ветер).

2) изменчивость окружающей среды включает:

  • Наличие в организации или группе различных пространств (игры, строительство, конфиденциальность и т. д.), а также различных материалов, игр, игрушек и оборудования, гарантирующих свободный выбор детей;

  • периодическая смена игрового оборудования, появление новых элементов, стимулирующих игру, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

 

 


Полный текст материала Статья "Основные требования ФГОС к предметно-пространственной среде в ДОУ" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гафурова Анастасия Андреевна  Публикатор
13.05.2019 0 226 2

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Хотите лучше владеть компьютером?
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0