Анализ работы методического объединения


Формирование профессиональной компетентности педагогов в рамках организации новых методических объединений для воспитателей,

связанных с реализацией ФГОС к дошкольному образованию

Формирование позиции педагога, соответствующей новым требованиям к его компетентности- одна из основных проблем на современном этапе развития Российского дошкольного образования.

Переходный период системы дошкольного образования в целом, в нашем ДОУ в частности, связанный с реализацией Федеральных Государственных Образовательных Стандартов к дошкольному образованию, потребовал от нас пересмотра направлений в формировании профессиональной компетентности педагогов и организации новых методических объединений воспитателей.

Творческая группа педагогов- новый подход к осуществлению методической работы с включением элементов исследования.

Я являюсь руководителем творческой группы « Игровая математика», которая занимается разработкой актуальных вопросов в рамках решения задач формирования элементарных математических представлений у дошкольников в современных условиях.

Как возникла наша группа?

Не стало Районного методического объединения воспитателей по математическому развитию детей, в Дошкольном образовательном учреждении, появилась Основная Общеобразовательная программа дошкольного образования, и у нас у воспитателей возникло много вопросов, которые требовали незамедлительного решения.

Поскольку организация воспитательно – образовательного процесса в нашем Дошкольном образовательном учреждении предусматривает такую возможность, что один воспитатель ведёт организованную деятельность по образовательной области «Коммуникация», а другой по формированию элементарных математических представлений, то в состав нашей группы вошли семь воспитателей, отвечающие за математическое развитие детей.

Вся наша работа строилась по следующему алгоритму:

I этап- Подготовительный.

Под руководством заместителя заведующего по воспитательно- методической работу, было разработано Положение о работе нашей группы, которое было утверждено методическим советом. Определена цель: « Создать условия деятельностного подхода в формировании умений и навыков устанавливать количественные отношения в пределах известных чисел».

II этап- Диагностический.

В содержание которого вошло обсуждение таких вопросов: Как

эффективно составить перспективный план по ФЭМП и контролировать его выполнение? Как выстроить систему дидактических игр по математике, учитывая циклограмму образовательной деятельности? Как реализовать задачи по ФЭМП в ходе режимных моментов? Какова технология работы с детьми в свете современных требований?

III этап- Анализ полученной информации.

На данном этапе мы определились с задачами нашей творческой группы на два года.

Задачи:

I год:

1). Выстроить психолого-педагогическую работу по разделу ФЭМП. ( перспективные планы, картотеки дидактических игр).

2).Отобрать эффективные формы образовательной работы с детьми.( проектная деятельность, просветительная работа с родителями, ИКТ, содержание математических уголков).

II год:

Систематизировать материал по ФЭМП для образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах.

IV этап- Работа по исследуемым направлениям и создание методической базы.

Каждое заседание нашей группы проходило по-разному. Это были:

Теоретические заседания: где воспитатели делают обзор периодических изданий и методических пособий, интересного материала или описание опыта работы. Некоторые заседания были посвящены изучению раздела « Моя математика» М.В. Корепановой в разных возрастных группах. Также заседания были посвящены изучению таких статей, как « Математические предметно- развивающие игры и игровая среда», « Математика на прогулке» и другие.

Ознакомительные заседания проводятся не часто, но имеют место. На них рассматриваются темы, направленные на повышение уровня культуры воспитателей, их осведомлённости. В частности мы знакомились с такими приёмами работы как: ориентировка в пространстве и во времени, знакомство с количественным составом чисел, формирование первоначальных измерительных умений.

Презентации -следующий вид заседаний.

Задача таких заседаний- научить воспитателей презентовать свою работу. Многие воспитатели не могут себя представить, затрудняются с представлением своего опыта. И на этих занятиях мы учились, как это сделать правильно, познакомились с такими презентациями:

  • « Весёлая математика». ( о дидактических играх)

  • « ИКТ технологии в работе с детьми».

Практические заседания ( практикумы). На таких заседаниях мы показывали мастер-класс по организации и проведению организованной образовательной деятельности с детьми ;

представляли содержание центров математики вкаждой возрастной группе; упражнялись в написании перспективных планов.

Итак, после основного этапа «Работа по исследуемым направлениям и создание методической базы» мы подошли к заключительному этапу.

V этап- Заключительный.

Проводится итоговое заседание, посвящённое анализу работы за год. Как правило к этому заседанию готовятся рекомендации, памятки, наглядно- информационные материалы. Логическим завершением и результатом творческой группы « Игровая математика» за прошлый год является:

  • Перспективные планы по ФЭМП во всех возрастных группах.

  • Картотека дидактических игр по математике, согласно циклограмме воспитательно- образовательной работы ДОУ.

В настоящее время нашей творческой группой « Игровая математика» нарабатывается материал для образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, а это: утренний приём детей, утренняя гимнастика, во время приёма пищи - работа с дежурными, двигательная деятельность и наблюдение на прогулке, закаливающие мероприятия, гимнастика после дневного сна, совместное чтение художественной литературы.

Вывод:

1). Объединение педагогов в творческие группы- это эффективный путь развития личности педагога, а также форма совершенствования воспитательно- образовательного процесса в ДОУ.

2). За время деятельности нашего педагогического объединения можно отметить определённые положительные результаты:

  • Ускорение освоения программного содержания детьми.

  • Профессиональный рост педагогов.

  • Активная профессиональная позиция педагогов-желание участвовать в мероприятиях ДОУ, города, области и даже Федерации.

Так член нашей группы организовала и стала проводить детско-родительский клуб « Любознайка», где решаются проблемы математического развития в условиях семьи.

А меня работа в творческой группе « Игровая математика», подвигла на участие в дистанционном мероприятии на сайте «Мир конкурсов отУникум» г. Красноярск, воII Международном конкурсе презентаций портфолио « Профессионалы в системе образования», где я предоставила опыт « Дидактическая играв формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» заняла 3 место и была награждена Дипломом победителя.

А мои воспитанники стали победителями в Международном дистанционном конкурсе «Весёлая математика» для дошкольников.





2



Полный текст материала Анализ работы методического объединения смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Юдина Светлана Анатольевна  Публикатор
10.08.2017 0 1512 71

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0