Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ


Дан пример индивидуального образовательного маршрута  ребенка дошкольного возраста с ОВЗ.

Индивидуальный образовательный маршрут разработан на основе  рекомендаций ТПМПК, членов ПМПк и ИПР с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей воспитанника и отражает изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов непосредственно-образовательной деятельности, использовании организационных и иных форм обучения. 

ХХХ, категория «ребенок-инвалид», соматический и социальный статус:ЗРР по типу сенсомоторной алалии. Элементы аутоподобного поведения,посещает группу раннего возраста (2-3 года) общеразвивающей направленности, состав семьи полный, отношения в семье дружелюбные, члены семьи заботятся и оказывают семейную поддержку. Ожидаемый результат: восстановление (компенсация) функций общения, формирование культурно-гигиенических навыков, достижение психологической коррекции мотиваций к общению со сверстниками и взрослыми.

Согласно медицинской карты воспитанника, индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида наблюдаются следующие затруднения:

По медицинскому обследованию:

  • Способность к общению -  первая степень.
  • Способность к обучению – первая степень.
  • Способность к контролю за своим поведением – первая степень.

Группа здоровья:III
Режим зрительной нагрузки- зрительно охранный режим
Противопоказания при физической нагрузке: не имеются
Уровни помощи педагога при работе с ребёнком:

  • совместное действие взрослого с ребёнком, сопровождаемое короткой пошаговой инструкцией и комментированием действий.

Направление работы

/специалист

Используемые программы и технологии

Педагог-психолог:

-Формирование устойчивой положительной мотивации к любому виду деятельности

- Продолжать развитие наглядно-действенного мышления

-Развитие концентрации, переключаемости и устойчивости внимания

- Развитие слухового восприятия, зрительного восприятия формы, цвета, величины

- Формирование саморегуляции, контроля поведения и волевых усилий

- Снятие мышечного и эмоционального напряжения

- Снижение уровня тревожности

Формирование навыков самообслуживания на занятиях и дома Моржина Е.В. – М.: Теревинф, 2013

Игры для детей от года до трех лет. Монина Г.Б., Ларечина Е.В. _ СПб. Речь, 2008

Шаг за шагом. Программа коррекционно-развивающей работы с детьми раннего возраста. Заборовская Ю.И. – ООО «Детство-Пресс», 2012

Игры с аутичным ребенком. Янушко Е.А.- М.: Теревинф, 2014

 Как помочь особому ребенку. Книга для педагогов и родителей. – СПБ. Институт специальной педагогики и психологии, 1998

Многофункциональный набор Пертра, Набор Фребеля, элементы оборудования М.Монтессори

релаксационные игры в сенсорной комнате;

арттерапия; песочная терапия;

Воспитатель:

- Созданию положительного эмоционального климата и комфортной психологической атмосферы в группе

-  Обогащение эмоционального и интеллектуального опыта для вовлечения ребенка в совместную и индивидуальную деятельность

- Формирование культурно-гигиенических навыков

- Воспитание положительного отношения к сверстникам и взрослым

- Развитие мелкой и крупной моторики

Адаптация ребенка в группе и развитие общения на игровом занятии КРУГ. Зарубина Ю.Г. – М.: Теревинф, 2013

Формирование навыков самообслуживания на занятиях и дома Моржина Е.В. – М.: Теревинф, 2013

Игры с аутичным ребенком. Янушко Е.А.- М.: Теревинф, 2014

 

Учитель-дефектолог:

- Развитие наглядно - образного и наглядно - действенного мышления

- Развитие концентрации, переключаемости и устойчивости внимания

- Развитие слухового восприятия, зрительного восприятия формы, цвета, величины

- Подбор игр для развития знаний об окружающем мире, формирования сенсо – моторных качеств, развития речи

Логопедическая помощь детям раннего возраста Архипова Е.Ф. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015г.

Формирование навыков самообслуживания на занятиях и дома Моржина Е.В.. – М.: Теревинф, 2013

Специальное и инклюзивное образование в современном детском саду. Н.В. Нищева. –СПб.: ООО «Детство-Пресс», 2015

Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста Нищева Н.В. - СПб.: ООО «Детство-Пресс», 2011

Стребелева Е.А. Психолого – педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2004

Левченко И.Ю., Забрамная С.Д. Психолого – педагогическая диагностика: Учебное пособие студ. высших под, учеб. Заведений. – М.: Издательский цент «Академия», 2003

3. Метиева Л.А. Удалова Э.Я. Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии.  Сборник игр и игровых упражнений. – М.: Издательство «Книголюб», 2008

Социальный педагог:

- Формирование представления о самом себе и окружающем мире;

-Формировать чувство уверенности в окружающем пространстве

- Формирование навыков сотрудничества со сверстниками в процессе   совместной деятельности

Педагогическая коррекция и социальное развитие дошкольников с ОВЗ. Мельникова Р.В.- СПб.: ООО «Детство-Пресс», 2010

 Социально-эмоциональное развитие дошкольников. Микляева Н.В.. – М.: ТЦ Сфера, 2013

  1. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. «Азбука общения: развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (для детей от 3 до 6 лет), Детство-пресс, СПб, 2010г.

Медсестра:

- Чесночные медальоны (октябрь-ноябрь, февраль-март)

- Фиточай (шиповник 1ст.л. на стакан воды) 2 недели декабря, октября, февраля, апреля

- Витаминотерапия (1 месяц): аскорбиновая кислота 1 драже 2 раза в день (октябрь, февраль), ревит 1 драже 1 раз в день (декабрь, март)


Полный текст материала Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Баргамон Алла Николаевна  Публикатор
11.08.2017 0 132 19
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0