Отчет "Как я готовлю детей в школу (речевое развитие)"


Отчет

Как я готовлю детей в школу (речевое развитие)

Поступление в школу-очень важный момент в жизни каждого ребенка. Вот почему так важно заблаговременно готовить ребенка к школе. Так как ребенок большую часть своего времени проводит в дошкольном учреждении, эта задача полностью ложится на воспитателей и других педагогов.

Главной задачей является обучение его родному языку, развитие речи и речевого общения. В развитии речи детей ведущая роль принадлежит взрослым. От культуры речи взрослых, от того, как они говорят с ребенком, сколько времени уделяют речевому общению с ним, во многом зависят успехи дошкольников в усвоении языка. Важно, чтобы речь родителей и педагогов была грамотной и правильной. Дети, плохо говорящие, становятся замкнутыми, застенчивыми и нерешительными.

Таким образом, развитие речи является одним из главных направлений развития и образования детей.

К моменту поступления в школу речь ребенка должна быть содержательной, последовательной, логичной и понятной для окружающих. Чтобы добиться этого, в своей работе я использую разные методы и приемы речевого развития. Обычно в методике выделяют три главных метода: наглядные, словесные и практические.

Чаще всего в своей работе я использую наглядные методы: экскурсии, рассматривание предметов, картины, тематические альбомы, карточки и другие. Рассматривая картины, дети составляют рассказы по ним. Рассматривание и работа над картинами помогает развивать инициативную речь, желание ребенка делиться впечатлениями, совершенствовать диалогическую речь, развивать умение детей рассказывать и обогатить свой словарный запас. Эти навыки пригодятся потом детям в школе.

В развитии речи детей очень помогают проекты. В рамках проекта «Моя семья», мои дети со своими родителями подготовили фотографии и короткий рассказ о своей семье. И потом каждый ребенок рассказывал о своих родных и близких. Это помогает детям быть уверенными в себе.

Мы с детьми очень любим ходить на экскурсии по разным интересным местам. Недавно мы посетили фабрику елочных игрушек в Сокольниках. Где смотрели, обсуждали увиденные нами экспонаты, вели диалог за круглым столом. Экскурсии расширяют кругозор детей, развивают описательную речь и учат детей делится своими впечатлениями от увиденного.

Из словесных методов речевого развития я использую: чтение и пересказ художественных произведений, заучивание наизусть, рассказ, обобщающую беседу, рассказывание без опоры на наглядный материал, составление описательных загадок.

Мощное влияние на речевое развитие оказывает литература. В.А.Сухомлинский говорил, что «чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка».

Дети старшей группы очень любят слушать сказки, анализировать их и давать характеристику каждому герою. Мы читали с детьми русскую народную сказку “Хаврошечка” и провели по ней беседу, обыгрывали сказку П. Бажова «Серебряное копытце». Ведь сказки с изумительным богатством своих красок, описаний, с яркой характеристикой персонажей, диалогами, ритмической напевностью языка развивают образность мышления, выразительность речи.

Я стараюсь как можно чаще читать детям произведения художественной литературы, даю им заучивать стихи, где особое внимание уделяю развитию образной речи. Потом дети выступают со своими стихотворениями и песнями на утренниках.

Чтобы дети научились применять речевые навыки и умения, я использую практические методы. Это - дидактические игры, инсценировки и другие.

Самое любимое занятие детей это, конечно же, игры. В.А. Сухомлинский говорил: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития».

Для развития речи я обычно предлагаю подвижные, мало подвижные, пальчиковые, дидактические и сюжетно-ролевые игры: «Сломанный телефон», «Разгадай загадку», «Дочки-матери», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» и многие другие игры. Я провожу дидактические игры, где дети учатся различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с-з, с-ц, ш-ж, ч-ц, с-ш, ж-з, л-р. Это я делаю для того, чтобы в дальнейшем у детей не возникало никаких проблем с произношением данных звуков. Это очень важно.

Используя такие игры, я отметила, что мои дети становятся доброжелательнее друг к другу, отзывчивее, у многих появился интерес к учебе.

Дети очень любят театрализованную деятельность и рассказы по ролям. Так я побуждаю детей к высказыванию своих мыслей, своего отношения к увиденному, что способствует развитию речевых возможностей и способностей детей. Инсценировки сказок помогают развивать у детей умение строить диалог (спросить, ответить, объяснить, попросить, подать реплику, поддержать). Этим я воспитываю творческую личность, которая сможет адаптироваться к школе, не будет молчаливой и стеснительной. Мои дети очень любят пальчиковый, кукольный театр, волшебный сундук с костюмами сказочных героев.

С помощью таких методов речевого развития я готовлю детей к школе. Из опыта работы, делаю вывод, что получив такую подготовку, дети хорошо вольются в школьную жизнь



3



Полный текст материала Отчет "Как я готовлю детей в школу (речевое развитие)" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сафиуллина Лидия Николаевна  Публикатор
18.02.2018 0 637 41

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0