Экспертно-оценочный лист


Экспертно-оценочный лист

Объект оценки

состояние коррекционных уголков в группах

Экспертная группа

методист, тифлопедагог, врач-офтальмолог, медицинская сестра-ортоптист

Дата экспертизы


Критерии оценки коррекционных уголков

  1. Рациональность и удобство размещения уголка в группе

  2. Информация об этапах лечения (плеоптический, ортоптический, стереоптический)

  3. Время проведения, фиксация в режиме дня.

  4. Разнообразие игр

  5. Соответствие игр требованиям эстетичности, экологичности, эргономичности, учета возрастных особенностей, а также соответствие этапам лечения.

  6. Знание детей содержания игры, а в старшем возрасте ее назначения


По результатам экпертизы составляется сводная таблица




Группа

Кол-во детей по этапам лечения


Место

в режиме

дня


Соответствие

требованиям


Примечание

Плеоптика


Ортоптика


Стереооптика











Выводы по результатам (примерные):

Коррекционная работа и лечебно-восстановительный процесс осуществляются на основе максимального сближения медицинских и педагогических средств коррекции. Педагогам коррекционных групп известно состояние зрения детей и рекомендации врача-офтальмолога. Зная зрительные возможности детей, педагоги осуществляют целенаправленное влияние на развитие зрения, создают в процессе обучения и воспитания детей условия для закрепления результатов лечебно-восстановительной работы.

По рекомендации врача – офтальмолога, в зависимости от периода лечебно-восстановительной работы, педагоги используют различные дидактические игры и упражнения для активизации остроты зрения, стимуляции сетчатки глаза, прослеживающих функций.

Игры строго подобраны по возрасту, материалы для игр, как промышленного производства, так и изготавливаются воспитателями с привлечением родителей. Арсенал игр представлен более широким перечнем, а не только играми, рекомендуемыми врачом. В группах есть специально отведенное место для размещения игр, знакомое детям. В списках, размещенных в коррекционных уголках, указано этап лечения, на котором находятся дети. Место коррекционных игр в режиме дня, в основном, в старшем дошкольном возрасте во второй половине дня после пробуждения. Дети старшего дошкольного возраста не только знают игровое задание, но и назначение игр.


Рекомендации:

по мере возможности и необходимости пополнять и расширять перечень игр.








Литература

Фомичева Л.В. Клинико-педагогические основы обучения детей с нарушением зрения: офтальмологические аспекты охраны и развития зрения. Методическое пособие – СПб.: КАРО, 2007.-







Автор материала

Артюшина Ирина Анатольевна

Место работы

Государственное коммунальное казенное предприятие

«Ясли-сад №2 акимата г. Костаная отдела образования акимата г. Костаная»

Должность тифлопедагог

Квалификационная категория высшая

Наличие наград

Благодарность Министерства образования и науки Республики Казахстан




Полный текст материала Экспертно-оценочный лист смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Артюшина Ирина Анатольевна  Ирма6895
05.11.2010 6 6713 725

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК