Рекомендации психолога родителям дошкольника по воспитанию ребенка


Материал предназначен для педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций. Поможет при проведении консультаций: индивидуальных и групповых, при оформлении наглядных стендов, раздаче памяток.

  1. Составьте и повесьте на видном месте правила поведения в вашей семье. Выработайте их вместе с другими членами семьи и вашим ребенком. Правила могут быть абстрактными («вести себя хорошо»), но лучше, если они будут конкретными (напр., «не произносить плохих слов»). Ознакомьте ребенка с правилами.
  2. При несоблюдении правил следует наказание. Наказание не должно быть физическим! Это может быть лишение ребенка определенных благ или хорошо действует «правило тайм – аута». Если вы видите, что ребенок «выходит из берегов», то сначала следует предупреждение. Если он нарушает правило(а), то его отводят на «место для шалунов», и объясняют почему он наказан и сколько он здесь пробудет. Если ребенок кричит, плюет и т.п., игнорируйте его. Не надо лишних слов! Сохраняйте спокойствие и невозмутимость. По истечении времени наказания подойдите к ребенку и спросите: «Знает ли он, почему здесь оказался?» (ответ). «Я бы хотела, чтобы ты извинился».
  3. Соблюдение правил неукоснительно для всех членов семьи. Лучший способ научить чему – либо, это показать на собственном примере.
  4. Наказание следует сразу после проступка. Не используйте слов: «Вот я тебе сейчас покажу…» за которыми ничего не следует.
  5. Соблюдайте всегда четкий режим и распорядок дня в будни и в выходные, при любых обстоятельствах.
  6. Если ребенок обзывает вас, то это должно быть занесено в правила – запреты, при нарушении->наказание или игнорируйте ребенка, сказав ему, что если он так говорит или считает, то «я не желаю с тобой общаться».
  7. Если ребенок капризничает и закатывает истерику, то обнимите его, прижав к себе и успокоив, вербализовав его эмоции («Я знаю, ты злишься, потому что…»); оставьте ребенка в безопасном месте, лишив его зрителей.
  8. Не ругайте, а критикуйте ребенка! Это значит сказать на проступок ребенка не «ты плохой мальчик (девочка)», а «ты хороший(ая), но сейчас ты поступил(а) плохо».
  9. Хвалите своего ребенка при любой возможности, поощряйте его хорошее поведение.
  10. Приучайте ребенка к самостоятельности. Распределяйте обязанности в семье. Пусть у каждого будет свой «фронт работы». И ребенок выполняет то, что ему по силам, участвует в обсуждении семейных проблем.
  11. Давайте своему ребенку право выбора и прислушивайтесь к его мнению.
  12. Придерживайтесь в семье единого стиля воспитания.
  13. Не давайте ребенку «лазейки» в воспитании.
  14. Проводите время с ребенком плодотворно – в чтении, в обсуждении мультфильма, игре, совместной деятельности.
  15. Если ребенок проявляет агрессивность, то ищите корни проблемы. Чаще проблем кроется в подражании нашему поведению или поведению героев мультфильма, игры. Корректируйте эту сферу. Никакого насилия ни в жизни, ни на экране. Учите добру, заменяйте игры, мультфильмы на альтернативные виды деятельности: чтение, лепка, игры, рисование.
  16. Дайте выход агрессии в виде подвижных игр, спорта, искусства.
  17. Не выясняйте отношения при ребенке!
  18. Всегда озвучивайте свои эмоции («Я сержусь на тебя», «Я недовольна тобой», «Я обижена», «Я горжусь тобой») и учите ребенка этому же.
  19. Знайте «острые углы» в общении с ребенком и старайтесь их сглаживать. Предвосхищайте «момент взрыва». Пресекайте плохое поведение на корню.
  20. Если чувствуете, что сами готовы взорваться, остановитесь и посчитайте до 10.  Умейте признавать свои ошибки, умейте извиниться перед ребенком и он научиться признавать, где он был не прав. Говорите друг с другом обо всем и чаще повторяйте, что вы любите своего ребенка.

Полный текст материала Рекомендации психолога родителям дошкольника по воспитанию ребенка смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Юркевич Маргарита Игоревна  Публикатор
04.06.2017 0 282 35
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0