Мастер класс для педагогов "Мастер – класс Нетрадиционное рисование в детском саду Комплексное занятие по развитию речи / ИЗО Тема: «Весел


  1. Пискарева Елена Ивановна.

  2. Воспитатель первой квалификационной категории

3. МБ ДОУ «Детский сад № 195» г. Новокузнецк, Кемеровской области






















Пискарева Елена Ивановна

Воспитатель первой квалификационной категории

МБ ДОУ «Детский сад № 195» г. Новокузнецк


Мастер – класс

Нетрадиционное рисование в детском саду

Комплексное занятие по развитию речи / ИЗО


Тема: «Веселые снеговики»

Цель: Познакомить участников с опытом проведения непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству использования различных методов и приемов в организации детей направленных на развития творчества и самостоятельного использования в своей работе различных дополнительных материалов.


Оборудование:

  • Снеговик;

  • Рисунок образец;

  • Тонированный альбомный лист;

  • Круги разного размера;

  • Различный материал для нетрадиционного рисования, используемый детьми на предыдущих занятиях;

  • Салфетки;

Мастер класс включает:

  • Вводное слово по организации детей.

  • Занятие с детьми.

  • Практическое занятие с педагогами.

Цель: учить детей передаче несложного сюжета – изображения место действия и персонажа ; развивать творческие способности (изображение разных снеговиков с разными деталями и разным местом действия; у елки , возле скамейки у горки, у забора.); упражнять в различных приемах работы кистью( всей кистью и концом) ; использовать различные художественные материалы в своей работе .


Материал: рисунок – образец, альбомный лист, тонированный в голубой или синий цвет; круги разного размера, гуашь белая; акварель фломастеры, пластилин, цветная бумага (на каждого ребёнка).

Предварительная работа: рассматривание снеговика, лепка его из снега на прогулке.


Ход занятия:

1.Организационная часть.

-Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришли гости! Давайте поприветствуем их, и пожелаем всего хорошего!

(Дети обращаются к гостям…)

- Ребята, какое сейчас время года? (Зима) Чего много зимой? (снега) Придумайте слова, в которых спряталось слово «снег» (снегурка, снежинка, снеговик, снегопад, снегоход, снегоуборочная машина и т. д.)

За правильный ответ снежинку на ладошку. Заходим в группу встали в круг, снежинку держим на вытянутой руке.

С неба падают зимой и кружатся над землей

Легкие пушинки белые снежинки»

- Покружимся, как снежинки. Но снежинку не уронить посмотрите на снежинку давайте подуем на нее тихо, а потом сильнее , сильнее ( дуют снежинки разлетаются ) .

Педагог читает стихотворения Е. Трутневой.

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый ,самый белый!

Вот о чем всю ночь свистел

За окошком ветер!

Он про снег сказать хотел

И про то, что зиму встретил.


2. Закрепление знаний о зиме.

-Снег укрыл не только землю, но и крыши домов, и деревья. Стало светло и очень красиво, и вам, дети, теперь найдется, чем заняться на улице.

-Скажите, а какие зимние забавы вы знаете? (ответы детей)

-Послушайте загадку:

«Меня не растили ,из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза–угольки, губы-сучки,

Холодный, большой, кто я такой?» (снеговик)

- А почему он так называется (потому что его лепили из снега)

- А каким образам это делают? (скатывают из снега комки, ставят один на другой, а потом украшают.)

-А комки, из которых составляют снеговика, одинаковые по величине или разные? ( Комки разные, самый большой внизу, на него ставят поменьше, а наверху, где голова, самый маленький).

-Ребята у нас по группе рассыпались комочки (белые круги, трех размеров) найдите разные и на столе выложим снеговиков. Молодцы все справились, но наши снеговики получились одинаковые, что нужно сделать, чтобы они стали разные (Нужно украсить снеговиков.)

-А какие снеговики? (Смешные, белые, веселые, забавные, нарядные)

Я предлагаю нарисовать снеговиков, но с начало разомнем наши пальчики.

3.Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий

Раз – подбросим, два - поймаем

Три – уроним и сломаем».

Но прежде чем приступить к работе мы поиграем.

Разминка для мелкой моторики рук, проводится перед рисованием.


4. Игра - упражнения «Следы на снегу»

Руженцев «Строчки на снегу».

Замер лес от удивленья:

Пишут звери сочиненье!

Снег лежит как беловик,

Каждый заяц-ученик!

Посмотрите, сколько строчек

Сколько крестиков и точек…

Я пока что не привык

Понимать такой язык.

Но охотник – без сомненья

Все проверит сочиненья:

Он читает по следам,

Как читают по слогам.

- Какого цвета снег, такой лист мы возьмем. А какой краской нарисуем следы (серой, голубой, синей)

Бежит мышка (концом кисти) ……….., лисичка (прижимаем кисть)………. , а это кто оставил след?........ (примакиванием)

А здесь пробежал зайчик…………(мизинцем) Молодцы!

- Ребята Лиза с папой сделали снеговика из фольги, посмотрите какой он красивый. Он просит вас нарисовать ему друзей.


5.Приступаем к работе.

Во время рисования проводится индивидуальная работа по развитию речи ребенка.

- Какой ком ты нарисуешь первым? Как ты обведешь контур кома? Где будет стоять твой снеговик?? И т. д.)

Следить за осанкой, как держат кисть, напомнить правила работы с краской. Во время работы можно прочитать четверостишье.

Снег пушистый лёг на ветки.

Во дворе играют детки-

Лепят бабу под окном,

Дружно катят снежный ком.

Когда нарисованы снеговики, пока они сохнут, проводим

физминутку.

6.Физминутка.

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими покидались, наши руки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить

Ком на ком мы покатили ,

Друг на друга подружили,

Сверху третий малый ком,

Снег стряхнули с рук потом,

-Ребята чтобы наши снеговики получились разные, можно украсить их . Взять пластилин ,цветную бумагу ,фломастеры, манную крупу , все это можно выбрать по вашему желанию на столе.

В процессе рисования следить, чтобы величина изображаемых предметов соответствовала размеру листа бумаги, чтобы фигуры снеговиков и другие предметы были достаточно крупными.

7.Анализ детских работ.

При рассматривании рисунков следует отметить разные варианты в передаче сюжета. Можно обратиться к нескольким детям и предложить им рассказать, какого снеговика они нарисовали (что у него на голове, в руках, из каких комьев его слепили). Обратить внимания детей на то, какие тоненькие ветки получились на некоторых рисунках, какие нетрадиционные техники использовали в работе.

8.Итог занятия.

-Ребята вы сегодня хорошо потрудились. Наш снеговик очень доволен, у него появилось много друзей и это ему очень нравится!


9.Практическое занятие с педагогами

Показ различных приемов работы в нетрадиционном рисовании

  • восковыми мелками + акварель;

  • манная крупа

  • монотипия

  • Коллаж






Полный текст материала Мастер класс для педагогов "Мастер – класс Нетрадиционное рисование в детском саду Комплексное занятие по развитию речи / ИЗО Тема: «Весел смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пискарева Елена Ивановна  lenysya69
14.10.2012 3 15934 1068

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК