Статья "Партнерские отношения дошкольного образовательного учреждения и социума как фактор повышения качества образования"


Партнерские отношения дошкольного образовательного учреждения и социума как фактор повышения качества образования


Рябова Наталия Владимировна,

Старший воспитатель

муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №267 «Рябинка»


Дошкольный возраст – важнейший период для полноценного развития детей независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей.

Дошкольное образование на современном этапе заключается не только в формировании определенных знаний, но и в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, основ экологически целесообразного поведения, здорового образа жизни.

В Концепции социального развития детей дошкольного возраста перед образовательными учреждениями ставится триединая цель: воспитывать культурного человека (субъекта культуры); свободного гражданина (субъекта истории, общества); творческого человека (субъекта деятельности, саморазвития). Реализация этой цели направлена на развитие способности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним; на развитие способности самоопределения, самоактивизации на основе освоения, присвоения культурного опыта предыдущих поколений.

Социальное партнерство в образовании – это совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам.

Дошкольному образовательному учреждению, чтобы успешно решать имеющиеся проблемы в воспитании, образовании, социализации детей, необходимо переходить на новый уровень взаимодействия с социумом, стать "открытой системой". Понятие "открытое дошкольное учреждение" - это, прежде всего, "окно в мир"; оно открыто для межличностного и группового общения как для детей, так и для взрослых. Такое дошкольное образовательное учреждение расширяет и укрепляет взаимосвязи с семьей, социокультурной средой, институтами воспитания, культуры и т.д.

Цель деятельности дошкольного образовательного учреждения открытого типа состоит в том, чтобы содействовать развитию и формированию социальных навыков у детей, укреплению их здоровья и благополучия.

Социальное партнерство дошкольного учреждения может иметь разные формы и уровни: партнерство внутри системы образования между социальными группами профессиональной общности; партнерство работников образовательного учреждения с представителями иных сфер.

Руководству дошкольного образовательного учреждения, чтобы максимально полно использовать возможности привлечения социальных партнеров, необходимо: четко осознавать цели развития учреждения; прогнозировать результаты партнерства для развития дошкольного образовательного учреждения, повышения качества образовательных услуг (ориентировка на положительный результат совместной деятельности - совершенствование процесса социального и личностного становления дошкольника).

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами должно быть продумано и грамотно организовано. Необходимо создавать условия для расширения кругозора дошкольников (освоения предметного и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с историей, традициями народа) за счет снятия территориальной ограниченности дошкольного образовательного учреждения (экскурсии, поездки, походы). Взаимодействие с социальными партнерами может иметь вариативный характер построения взаимоотношений по времени сотрудничества. Разработка проекта социального взаимодействия строится поэтапно. Каждый этап имеет свои цели и решает конкретные задачи. Первый этап – подготовительный. Его цель – определение целей и форм взаимодействия с объектами социума. Задачи данного этапа: анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального партнерства; установление контактов с организациями и учреждениями; определений направлений взаимодействия, разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия. Следующий этап – практический. Его цель – реализация программ сотрудничества с организациями и учреждениями социума. Задачи данного этапа: формирование творческой группы работников детского сада; разработка методических материалов для реализации данных проектов. И последний – заключительный этап. Его цель – подведение итогов социального партнерства. Задачи данного этапа: проведение анализа проделанной работы; определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с организациями социума.

Таким образом, современное дошкольное образовательное учреждение не может сегодня успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом. Организация социокультурной связи между дошкольным образовательным учреждением и учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать образовательные задачи, тем самым повышая качество образовательных услуг.








Литература

  1. Алесандрова Т.И. Взаимодействие ДОУ с другими социальными институтами Управление дошкольным образовательным учреждением. 2003, - № 4

  2. Маневцова Л.М. Управление инновационным дошкольным образовательным учреждением в условиях социального партнерства

  3. Шель И. Б. Социальное партнерство / И. Б. Шель, Е. С. Родионова //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. М., 2009. - № 8.
















Полный текст материала Статья "Партнерские отношения дошкольного образовательного учреждения и социума как фактор повышения качества образования" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рябова Наталия Владимировна  Публикатор
24.10.2017 0 828 52

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0