Статья "Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста"



 

Статья

«Художественно – эстетическое развитие

 детей дошкольного возраста»

Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественном развитии дошкольников центральной является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию нового образа (в рисунке, лепке, аппликации, конструировании), который отличается оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью.

Эти показатели относятся как к конечному продукту, так и к характеру процесса деятельности.
Развитие художественных способностей детей основывается на формировании высокой нравственной потребности к творческому труду. Но эта потребность не может быть реализована без усилий со стороны ребенка; поэтому так важно воспитать у него трудолюбие, терпение, аккуратность, самостоятельность, активность, стремление доставить своим трудом радость окружающим.
Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения.
Труд всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Труд – это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться.
Труд должен воспитывать детей, наполнять содержанием их умственные и творческие интересы, возвышая эстетическую красоту. А если учесть, что в художественном труде дошкольник обнаруживает высокую заинтересованность, то успеваемость и сознательное стремление научиться будет приоритетным.
Развитие познавательных мотивов – это основа подготовки ребенка к школе, залог того, что малыш будет расти наблюдательным, любознательным, сообразительным, находчивым, усидчивым, активно-творческим и самостоятельным. Очень важно понять – ребенок не исполнитель, а творец.
Сам сделал своими руками! Смастерил игрушку, поделку, вещь, в которую вложил свой труд, фантазию, выдумку – такая работа дорогого стоит.
Это ли не радость, если Ваш ребенок встает в позицию созидателя, начинает ощущать удовольствие и гордость от результатов своего труда, если он все больше утверждается в своих возможностях, увереннее берется за изготовление новой самоделки.
Он активно получает знания, умения и навыки, которые станут достоянием на всю жизнь. Малыш приобретает опыт, который впоследствии станет фундаментом, на который будет опираться объем его новых представлений, умений, приобретаемых в учебе, в труде, в жизни. Эта работа как никакая другая удовлетворяет познавательную активность ребенка, способствует развитию технического мышления.
С помощью такой работы, доступной ребенку, можно научить его прогнозировать, предвидеть, представлять, как изменится поделка, если ее сделать по-другому, добавить новые элементы оформления, изменить размеры, цветовое решение, применить другой материал.
Маленький дизайнер творит по законам красоты и гармонии. Ребенок приобщается к красоте природы и мира, созданного руками людей, учится понимать и ценить прекрасное, при этом сам стремится к созиданию.
Ручной труд развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность справиться с ней, умение оценить свои возможности, стремление выполнить работу как можно лучше (прочнее, устойчивее, изящнее, аккуратнее).
В процессе труда дети знакомятся с простейшими техническими приспособлениями, осваивают навыки работы с некоторыми инструментами, учатся бережно относиться к материалам, к предметам труда.
Дети на опыте усваивают элементарные представления о свойствах различных материалов: материал подвергается различным превращениям, из него можно делать разнообразные вещи.

Так, обучаясь изготовлению полезных предметов из плотной бумаги, дети узнают, что ее можно складывать, резать, склеивать. Дерево можно пилить, строгать, резать, сверлить, склеивать. Работа с природным материалом дает возможность знакомить детей с разнообразием его качеств: цветом, формой, твердостью. «Ручной труд» - это словосочетание перекликается с изречением В. И. Сухомлинского: «Ум ребенка - на кончиках его пальцев».

Таким образом, при организации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», у детей дошкольного возраста формируются умения: прогнозировать, предвидеть, представлять, фантазировать, экспериментировать.

 

Список литературы

1. Буре Р.С. Дошкольник и труд: теория и методика трудового воспитания: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Р.С. Буре. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 134

2. Кайгородова Е.В. Организация трудовой деятельности дошкольников с использованием инновационных форм и методов работы // Сиб. учитель. – 2012. – № 4.

3. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С.А. Козлова, Н.К. Дедовских, В.Д. Калишенко и др. ; под ред. С.А. Козловой. – М. : Академия, 2002. – 50 с


 


 


Полный текст материала Статья "Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ипатова Ирина Наильевна  irina7806
11.01.2019 0 90 8

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0