Эстетическое воспитание


НОД «Приключения Снеговика» представляет собой совместную игровую деятельность взрослых и детей дошкольного возраста (средняя группа) в сюжетном варианте. В своей профессиональной деятельности его могут использовать как учителя-логопеды, так и воспитатели дошкольных образовательных учреждений.

Данная разработка НОД предназначена для тех педагогов, кто в своей практике использует интерактивную доску. Использование интерактивной доски повышает качество обучения, дети дольше собраны и внимательны, работоспособность их ощутимо повышается. Благодаря наглядности и интерактивности, у детей обостряется восприятие, повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала.

Презентация "Великие писатели —детям"

Презентация «Великие писатели детям» выполнена в среде Power Point. Презентация призвана помочь воспитателям подготовительных групп ДОУ и учителям начальных классов в образовательной и учебной деятельности с целью создания условий, для формирования у детей элементарных представлений о личностях писателей, внесших большой вклад в литературное наследие России.

В непринужденной обстановке, путешествуя по группе и помогая героям сказки «Гуси-лебеди», дети узнают новое, закрепляют пройденный материал. Во время путешествия  дети  закрепляют  порядковый счет, понятия «один – много», «один – мало» и др,  геометрических фигур, учатся  различать предметы по цвету, правильно называть цвета.

Нетрадиционную технику рисования можно использовать в детском саду, как в ходе организованной образовательной деятельности, так и в свободной  деятельности, а также для занятий с детьми дома.

Конспект  мероприятия «Как красиво ночью зимней в горах!» по художественно-эстетическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет  предназначено для воспитателей, педагогов ИЗО. Дети знакомятся с новой техникой нетрадиционного рисования – графикой на воске. Конспект  составлен в соответствии со ФГОС, с учетом возрастных особенностей, сменой деятельности и применения различных здоровьесберегающих технологий.

Цель: учить отражать характерные особенности оформления одежды удмуртским орнаментом в нетрадиционной технике – пластилинографии.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме "Перелетные птицы", предназначен для воспитателей детского сада. Занятие предусматривает показ презентации, проведение эксперимента-исследования на экологическую тему. В занятие включена художественная деятельность детей (коллективная работа-рисунок, аппликация, иллюстрирующая стихотворение Е.Благининой "Улетают, улетели"), а также музыкальное сопровождение (П.Чайковский "Времена года.Октябрь").

Проект совместной продуктивной деятельности: «Поможем зайцу найти друзей» в нетрадиционной технике рисования «мозаичные мазки» для детей средней возрастной группы. 

Задачи:

  • учить рисовать прямые линии сверху вниз по средствам нетрадиционной техники рисования – пальчиком;
  • упражнять в различении основных цветов: желтого, красного, зеленого и синего;
  • развивать игровой замысел, воображение, мелкую моторику рук;
  • обогащать пассивный словарь;
  • воспитывать чуткость, отзывчивость, аккуратность и самостоятельность.

Сказка собственного сочинения, сюжет сказки не имеет аналогов. Рассказывает о путешествии гадкого утенка по свету, его встречах с разными животными, в ходе которых он желает приобрести положительный опыт, научиться хорошему; самостоятельно делает выводы о хороших и плохих чертах характера и поведения; в конце встречает щуку, которая одобряет его выбор и превращает гадкого утенка в прекрасного лебедя.  Предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В ней рассказывается о проблеме формирования положительных нравственных качеств и характера ребенка на примере образа жизни различных персонажей сказки. Для демонстрации сказки необходима ширма и куклы различных видов театров (перчаточные, пальчиковые, деревянные, пластмассовые, картонные фигурки, плоскостной театр, куклы-марионетки и др.). Также инсценировка данной сказки может осуществляться самими детьми в костюмах персонажей.
Сказка развивает у детей связную речь, фантазию, воображение, память, чувство юмора.

Предназначен для детей подготовительного к школе возраста, включает в себя игры и упражнения различной направленности (на развитие связной речи, активизацию лексического запаса, развитие общей и мелкой моторики, развитие фонетического восприятия и др.). Во время образовательной ситуации происходит быстрая смена видов деятельности, что позволяет удержать внимание детей, вызвать у них интерес. Использование аудиозаписей вносит в процесс деятельности эффект новизны, волшебства (дети впервые слышат голос Деда Мороза в записи). Интересен прием использования крахмала (получение звука шагов) - развивает фонематический слух, происходит процесс экспериментирования, знакомства с новым, ранее неизвестным детям веществом.  Актуален к использованию, так как составлен на основе интеграции всех образовательных областей, в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Конспект ННОД предназначен для группы детей общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет.  Образовательная область "Познание" по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. На занятии дети знакомятся со словом дизайн и видами дизайна, с нетрадиционной изобразительной техникой — живопись шерстью. Беседуют о красоте: где можно увидеть красоту, что называют красивым. Итогом занятия является коллективная работа, сделанная руками детей.

В предложенном материале представлен опыт работы с детьми в подготовительной к школе группе. Особое внимание уделяется занятиям оригами и проектной методике. Объединив  эти два направления, получается новый прием, который я назвала "Игрушка-трансформер". Кроме того в материале представлен опыт работы со схемами.

Данный конспект разработан для детей средней группы, в соответствии с образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией М. А. Васильевой. Представленный конспект является авторской разработкой воспитателя  Монаховой С.Н.

Формирование эстетического отношения к миру через художественное творчество; младшая группа

Проблема: Отсутствие  интереса у детей к художественному  творчеству, трудность в работе с пластилином и красками.
Цель: Формирование интереса  к творчеству как источнику красоты, её проявлениях в природе и произведениях искусства.

Задачи: 

  • пробудить эстетические чувства и интерес к художественной деятельности.
  • объединение различных видов деятельности.
  • развивать самостоятельную образную деятельность. 

Давно известно, что арттерапия - прекрасное средство для развития личности ребёнка.То, что создаёт ребёнок своими руками - это ценное приобретение личности, выражение своей индивидуальности, удивительная возможность творить мир, открывать новые горизонты.Работа по тестопластике комплексно воздействует на развитие ребёнка: повышает сенсорную чувствительность, развивает воображение, пространственное мышление, синхронизирует работу обеих рук, формирует умение планировать работу по реализации замысла, развивает творчество ребёнка

Методические рекомендации к урокам хореографии и актерского мастерства:
Игры по сценречи и сцендвижению
1. Игра "Цапли и лягушки"
2. Игра "Муравьишки"
Сценарий тематического досуга разработан для детей старшего дошкольного возраста.
Сценарий составлен с учетом интеграции образовательных областей. В разных видах деятельности у детей систематизируются знания о Гжели, ее истории.
Использование современных образовательных технологий делает досуг интересным и динамичным.
Конспект НОД по лепке (моделирование из пластилина) "Береги природу!"; ст. дошк. возраст
Совместная деятельность детей. Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, социализация, труд, здоровье, безопасность, коммуникация. Создания знакомых образов посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Лексическая тема "Весна
Для хохломской росписи характерно сочетание пылающей киновари желтого, черного и зеленого цвета. Наиболее распространенным орнаментальным мотивом является вьющаяся ветвь с гроздями разнообразных ягод и листьев, окруженная «травкой».
Существует три вида росписи: верховое письмо – «травка» - наиболее простое, «фоновое» - более сложное и «кудрина».
Н.П. Сакулина говорила, что народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку, реалистическое в образах, пленяет и очаровывает детей, отвечает их эстетическому чувству.
Цель: рассказать детям о теплых и холодных цветах. Познакомить детей с понятиями «глухие» и «звонкие» цвета; научить их составлять теплую и холодную цветовые гаммы.
Интерактивная презентация "Зимнее настроение"; дошкольники 5-7 лет
Данная презентация будет интересна воспитателям ДОУ и родителям детей в возрасте 5-7 лет для изучения темы "Зима". В презентации используются классическая музыка (Чайковский, Вивальди), картины русских художников (Левитан, Шишкин, Саврасов и т.д.) и стихотворение И.З.Сурикова "Зима" (отрывок). Кроме того, в презентации предлагается подборка он-лайн игр на зимнюю тему (необходимо подключение к интернету).
Учебный фильм по истории "Купеческий стиль в интерьере конца XIX века. Особняк купцов Брусницыных в Санкт-Петербурге"
Особняк купцов Брусницыных (Кожевенная улица (Санкт-Петербург), дом 27) — памятник архитектуры в стиле эклектика в Санкт-Петербурге. В современном виде создан в 1884 году для купцов братье Брусницыных архитектором А. И. Ковшаровым в ходе капитальной перестройки здания неизвестного архитектора, впервые упоминаемого в 1844 году.
Фильм позволяет познакомиться не только со своеобразными архитектурными вкусами купцов этого времени, но и воспроизводит знаменитую "тайну "зеркала Дракулы", которую жители города связывают с этой постройкой.
"Учебный фильм "Вольеры Нижнего парка Петергофа"
Одна из последних по времени реставраций в Нижнем парке Петергофа - два Вольера и Лебяжий пруд. Архитектор Никола (Никколо) Микетти, роспись Луи Каравака. Это постройки 1721-22 годов, называвшиеся в документах на строительство "чердачками для птичек". Фильм - краткий обзор этих памятников архитектуры (первый на русском языке).
Конспект весеннего развлечения – мюзикл «Заюшкина избушка»
Научить детей импровизировать – дело совсем не простое. Главное, чтобы ребенок не чувствовал, что его обучают, а занят был интересной для него деятельностью (музыкально-театрализованной).
Методы и приёмы, используемые в работе (логоритмические упражнения, элементы творческого музицирования и импровизации, пальчиковые игры, речевые танцы, игровые упражнения с элементами релаксации, дыхательная гимнастика, музыкально-речевые подвижные игры), позволяют достичь успеха в формировании у детей музыкальности, т.е. системы музыкальных способностей.
Задача педагога: обеспечить участие каждого ребенка в спектакле. Работа всего коллектива направлена на выявление способностей детей и создание условий для реализации их творческого потенциала.
Все поставленные задачи соответствуют ФГТ.