Эстетическое воспитание


Знакомство детей старшего дошкольного возраста с кубанской вышивкой и оборудованием для вышивки.

28.02.2024

Нетрадиционная техника рисования с использованием манной крупы и клея ПВА, в подготовительной группе 6 - 7 лет. Рисование манной крупой - несложное и интересное занятие, которое нравится дошкольникам всех возрастов. Рисовать манной крупой советуют не только педагоги, но психологи, так как такое творчество нормализует психоэмоциональное состояние ребенка. Занятие выбрано с целью ознакомления дошкольников с оригинальной техникой рисования, совершенствование художественных способностей и эстетического восприятия.

Цель: обратить внимание детей на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни, познакомить с производством бумаги, научить отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, прочность, толщину) и свойства (впитывает воду, мнется, режется, горит и т.п.). 

Программное содержание: учить детей самостоятельно и творчески с помощью техники «декупаж» декорировать различные вещи; вызвать интерес к созданию дизайнерской работы; развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины.
 

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе с применением техники граттаж «Путешествие в космос».

Занятие по театрализованной деятельности в средней группе «Зайка и его друзья».

Рабочая программа для поэтапного обучения детей изобразительной деятельности с помощью нетрадиционных техник рисования и развития творческих способностей, как средство снятия эмоционального напряжения.

Цель: формировать у детей «образ музея» как храма искусства, в котором хранятся художественные коллекции, уточнить и расширить представление детей о русских народных игрушках, формирование знаний о народном творчестве.

Проект – художественно эстетического, творческого, познавательного, экспериментального, и игрового направления. Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы посещающих детский сад и их родители, воспитателя групп, педагог дополнительного образования.

Цель: формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи. В ходе занятия открывается возможность познакомить детей с новым приемом рисования – рисование песком.

Обучение и воспитание детей всегда происходит на стыке двух тенденций: с одной стороны, необходимо сохранять и передавать культорологические основы, традиции, с другой стороны – соответствовать требованиям современности.

Занятия театральной деятельностью направлены на развитие интересов и способностей ребенка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации, развитию ассоциативного мышления, настойчивости, целеустремленности.

Цель: развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторики.

Конспект НОД в младшей группе по художественно-эстетическому развитию. Цель: закреплять умение правильно располагать яблочки в разных частях тарелки.

Цель: развитие у детей воображения посредством нетрадиционной техники рисования - кляксография.

Программное содержание - учить рисовать горизонтальные линии безотрывным движением руки; продолжать формировать технические умения: правильно держать кисточку.

Цель: формирование у детей осознанно-правильного отношения к тем объектам природы, которые рядом с ними.

К четырем годам ребенок проходит большой путь в развитии, у него совершенствуются все психические процессы. Более устойчивый характер приобретает внимание, уточняется зрительное, слуховое, осязательное восприятие. Дети учатся различать довольно сложные формы предметов, более разнообразные цвета.

Цели и задачи: учить располагать геометрические фигуры по краям основы, чередуя их по величине, форме; воспитывать внимание, усидчивость.

Цель: учить детей передавать в аппликации образ городской улицы.

Цели: уточнять представления об обитателях и растениях леса; формировать умение развернуто отвечать на вопросы.

Образовательные задачи: продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно – декоративной деятельности, пробуждать при планировании своей деятельности, учитывать общую направленность, содержание цветового решения, помочь детям осознать преимущества коллективной работы.

Художественное творчество - один из любимых видов детской деятельности. Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.

Интерес к прошлому, закономерно возникающий на определенном этапе развитая человеческого общества, интерес к своим корням, к истории, культуре, быту народа есть общемировая тенденция. Только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.

На занятиях по изо деятельности рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности - художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.

Данный материал поможет воспитателям спланировать и организовать прогулку в зимний период более интересной и полезной для детей, поможет сблизить воспитателя и воспитанников.

План- конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема занятия:"Рисуем лето". Цель занятия- показать детям как прекрасна природа в летнее время года, развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира

Программное содержание: учить детей лепить знакомых животных, самостоятельно отбирать способы изображения и выразительные средства, передавать характерные особенности образа, продолжать знакомить детей с творчеством Е. И. Чарушина.

Цели: продолжать учить детей составлять узор по образцу дымковских мастеров, использовать следующие элементы узора – круги разных размеров, точки, прямые и волнистые линии.