Эстетическое воспитание


Обогатить представление детей о народных традициях, познакомить с мастерами глиняной игрушки села Филимоново.
24.12.2013
Для хохломской росписи характерно сочетание пылающей киновари желтого, черного и зеленого цвета. Наиболее распространенным орнаментальным мотивом является вьющаяся ветвь с гроздями разнообразных ягод и листьев, окруженная «травкой».
Существует три вида росписи: верховое письмо – «травка» - наиболее простое, «фоновое» - более сложное и «кудрина».
Н.П. Сакулина говорила, что народное искусство, жизнерадостное по колориту, живое и динамичное по рисунку, реалистическое в образах, пленяет и очаровывает детей, отвечает их эстетическому чувству.
Цель: рассказать детям о теплых и холодных цветах. Познакомить детей с понятиями «глухие» и «звонкие» цвета; научить их составлять теплую и холодную цветовые гаммы.
Данная презентация будет интересна воспитателям ДОУ и родителям детей в возрасте 5-7 лет для изучения темы "Зима". В презентации используются классическая музыка (Чайковский, Вивальди), картины русских художников (Левитан, Шишкин, Саврасов и т.д.) и стихотворение И.З.Сурикова "Зима" (отрывок). Кроме того, в презентации предлагается подборка он-лайн игр на зимнюю тему (необходимо подключение к интернету).
Особняк купцов Брусницыных (Кожевенная улица (Санкт-Петербург), дом 27) — памятник архитектуры в стиле эклектика в Санкт-Петербурге. В современном виде создан в 1884 году для купцов братье Брусницыных архитектором А. И. Ковшаровым в ходе капитальной перестройки здания неизвестного архитектора, впервые упоминаемого в 1844 году.
Фильм позволяет познакомиться не только со своеобразными архитектурными вкусами купцов этого времени, но и воспроизводит знаменитую "тайну "зеркала Дракулы", которую жители города связывают с этой постройкой.
Одна из последних по времени реставраций в Нижнем парке Петергофа - два Вольера и Лебяжий пруд. Архитектор Никола (Никколо) Микетти, роспись Луи Каравака. Это постройки 1721-22 годов, называвшиеся в документах на строительство "чердачками для птичек". Фильм - краткий обзор этих памятников архитектуры (первый на русском языке).
Научить детей импровизировать – дело совсем не простое. Главное, чтобы ребенок не чувствовал, что его обучают, а занят был интересной для него деятельностью (музыкально-театрализованной).
Методы и приёмы, используемые в работе (логоритмические упражнения, элементы творческого музицирования и импровизации, пальчиковые игры, речевые танцы, игровые упражнения с элементами релаксации, дыхательная гимнастика, музыкально-речевые подвижные игры), позволяют достичь успеха в формировании у детей музыкальности, т.е. системы музыкальных способностей.
Задача педагога: обеспечить участие каждого ребенка в спектакле. Работа всего коллектива направлена на выявление способностей детей и создание условий для реализации их творческого потенциала.
Все поставленные задачи соответствуют ФГТ.
Игровые приемы – способы совместного развития сюжетно – игрового замысла путем постановки игровых задач и выполнения игровых действий направленных на обучение и развитие детей
В процессе проектной деятельности, решая проблемы по изодеятельности, использовали современные образовательные технологии, основанные на методах теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), на принципах общей теории сильного мышления (ОТСМ), которые позволяют формировать творческие способности дошкольников.
Инновационный проект по развитию у детей с различными нарушениями опорно - двигательного аппарата мелкой моторики. Раскрывается поэтапная работа над проектом, выявлены проблемы, актуальность, предполагаемый результат.
Цель:
- ознакомление детей с произведением К.И. Чуковского «Мойдодыр».
Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно отражает специфику возраста детей данной группы. Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми.
Сценарий детского утренника к празднику 8 марта. Предназначен для детей старшей группы детских дошкольных образовательных учреждений.
Каждый период жизни и развития ребенка характеризуется определенным ведущим видом деятельности. У дошкольников это игра. Игра - это средство познания ребенком действительности, это продолжение жизни, она несет радость и удовольствие, через игру ребенок становится совершеннее. Игра как «прообраз» жизни способна обучать, развивать, воспитывать, социализировать, радовать.
В статье дана подробная технологическая карта изготовления объемной игрушки из теста: "Дракончик". Описано, как приготовить каркас, зачем нужна фольга, как придать игрушке выразительность за счет дополнительных элементов.
Занятие по изобразительной деятельности "Кто живет зимой в лесу?" для детей старшего дошкольного возраста. Программные задачи:
1.Развивать детское изобразительное творчество.
2.Учить выразительно передавать в рисунке образы животных.
3.Закреплять умение смешивать краски на палитре.
4.Закреплять знания диких животных, учить подбирать прилагательные, характеризующие более точный образ животного.
5.Формировать музыкальный слух. Обогащать впечатления детей от прослушанного произведения.
Сказка «Подарок маме» написан для младшего дошкольного возраста с учётом возрастных особенностей и индивидуальных возможностей детей.
Тема: Комплексное занятие по развитию речи и художественно-творческой деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Мы рисуем осень»
Цель: Расширить представления о сезонных изменениях неживой и живой природы осенью; о строении и внешнем виде лиственных деревьев; закрепить умения использовать в своей работе приемы печатанья с помощью листьев.
Мастер – класс
Нетрадиционное рисование в детском саду
Комплексное занятие по развитию речи / ИЗО

Тема: «Веселые снеговики»
Цель: Познакомить участников с опытом проведения непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству использования различных методов и приемов в организации детей направленных на развития творчества и самостоятельного использования в своей работе различных дополнительных материалов.
Фильм состоит из двух частей. Первая часть -- Пьесы в Ре, сочинение Жана (?) де Сент-Коломба. Исполнитель -- Паоло Пандольфо, виола да гамба (с участием Томаса Бойзена). В качестве видеоряда использованы картины голландских художников XVII века. Вторая часть -- краткое исследование американского исполнителя на виоле да гамба, историка музыки Джонатана Данфорда о Сент-Коломбе (в переводе на русский язык с французского). Форма 2 части -- мультфильм.
Всего несколько месяцев назад был отреставрирован в Царском Селе под Санкт-Петербургом знаменитый маленький павильон Эрмитаж, первоначально построенный для обеденных церемоний, а затем долгое время предназначавшийся для приемов иностранных послов. Мне удалось первым из видеолюбителей, благодаря любезности персонала, снять в нем получасовой фильм.
Занятие поучительное и интегрированное - ИЗО и математика (геометрические фигуры).Дети с интересом рисуют и общаются на тему занятия.
Мой мультфильм предназначен для знакомства с картиной великого немецкого художника. Предназначен он и для взрослых и для детей (поэтому мультфильм). Действие происходит на экскурсии в Лондонской Национальной галерее, куда пришла среднестатистическая семья англичан, чтобы культурно провести время.
План-конспект занятия по ручному труду для детей подготовительной к школе группы в технике модульного оригами.
Лепка из солёного теста - занятие интересное и увлекательное, а главное - полезное для детей. В данной разработке представлены конспект и фотографии образовательного мероприятия, ставшего Лауреатом Областного Фестиваля педагогического творчества и мастерства. Предлагаемым Вашему вниманию занятием я смогла заинтересовать совершенно незнакомых мне детей.
материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений и представляет собой описание опыта работы воспитателя ДОУ, направленного на развитие фантазии, воображения, творческих способностей детей через организацию работы по аппликации. Представлено перспективное планирование работы для детей с 3 до 7 лет.

материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений и представляет собой опыт работы воспитателя по развитию воображения детей младшего и среднего дошкольного возраста средствами нетрадиционной изобразительной деятельности. Представлен перспективный план работы

Дидактические игры по эстетическому воспитанию для дошкольников на цветовое восприятие, на развитие связной речи при обучении детей описывать художественные произведения по разным жанрам.
Игровое занятие по ознакомлению старших дошкольников с искусством развивает художественное восприятие, умение откликаться на проявление красоты в искусстве, понимать художественный образ в единстве средств выразительности.