Познавательное развитие


Всем известно, что наши прадеды были здоровее, чем сегодняшнее поколение, в частности благодаря тому, что много времени находились на свежем воздухе, работали физически, вели подвижный образ жизни, имели полноценное питание, жили среди природы, которая положительно влияла на духовность, психическое и физическое здоровье.

Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе детского сада по теме "Стоит в поле Теремок" (по русской народной сказке "Теремок").

Конспект интегрированного занятия по образовательной области: Художественно-эстетическое развитие на тему: «Труд людей осенью» для старшей группы.

Цели и задачи для педагога: создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения в быту, воспитание у детей дошкольного возраста ответственного отношения к собственной и общественной безопасности.

Описан проект "Ступеньки одаренности". Проект призван помочь воспитателям осуществлять развитие одаренных детей дошкольного возраста.

Представлена система игр и упражнений по использованию пособия по физическому развитию "Паучок Микишка" в работе с детьми дошкольного возраста.

Тематическое занятие «Весна шагает быстрыми шагами» для подготовительной группы. Цель: способствовать приобщению детей к произведениям живописи и классической музыки.

Данный материал поможет воспитателям спланировать и организовать прогулку в зимний период более интересной и полезной для детей, поможет сблизить воспитателя и воспитанников.

Конструктор «Фантазия» обеспечивает интеграцию конструктивной и изобразительной деятельности детей и позволяет развивать у детей художественное творчество внутри конструктивной деятельности.

Программное содержание: учить детей лепить знакомых животных, самостоятельно отбирать способы изображения и выразительные средства, передавать характерные особенности образа, продолжать знакомить детей с творчеством Е. И. Чарушина.

Цели: продолжать учить детей составлять узор по образцу дымковских мастеров, использовать следующие элементы узора – круги разных размеров, точки, прямые и волнистые линии. 

Тип занятия: коррекционно-развивающее  занятие по развитию ориентировки в пространстве, дифференцировке предметов по признакам, зрительному восприятию. 

Цели: дать представление о культурном наследии Санкт-Петербурга, познакомить детей с примерами Египетского стиля Петербурга, осветить особенности египетской культуры.

Задачи: закрепить знания и понятия о столбцах и рядах в матрице; закрепить навыки ориентировки в пространстве, закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры.

Задачи: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов; закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры.

В этом году мы стали чуточку взрослее. И из ясельной группы перешли в детский сад. Эта статья расскажет о прошедшем празднике и веселом настроении малышей. Ура! Мы уже совсем большие!

Данное мультимедийное дидактической пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с целью развития или в качестве мониторинга уровня развития познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения и речи. Алгоритм работы со слайдами таков: с 3 по 13 слайд ребёнок является активным участником игры и может самостоятельно выполнять задание. Контроль над правильностью выполнения заданий осуществляется автоматически.

Данная разработка предназначена для закрепления прямого и обратного счета от 1 до 10, последовательности цифр в числовом ряду, дней недели, знаний о геометрических фигурах, понимания смысла пространственных отношений: вверху, внизу, в середине, слева, справа, развития умений решать примеры на сложение и вычитание, называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.

Материал предназначен для того, чтобы познакомить детей с полезными продуктами, которые дает людям природа, с людьми, прославившими свой Вологодский край, с историей возникновения и получения Вологодского сливочного масла.

Цель: создание условий для знакомства с многообразием насекомых, развития познавательных и творческих способностей дошкольников в процессе разных видах деятельности.

Цель: развитие прединженерного мышления и познавательных способностей дошкольников, формирование логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством нестандартных дидактических материалов («Логические блоки Дьенеша»).

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий. Цель: пополнение предметно-развивающей среды групповой комнаты, оформление группы к Новому году по мультфильму «Маша и медведь».

Цель проекта – создание условий для закрепления знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе: развития умения сравнивать различные периоды весны: воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы в весенний период.

Представленный проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ создать для детей сказочную развивающую предметно-пространственную среду в группе, которая поможет расширить, обогатить знания детей о Новогоднем празднике, увидеть по- новому знакомый сюжет мультфильма «Маша и медведь». Смоделировать его с изменением сюжета, придумать новую концовку или новый сюжет, например, как звери- герои и Маша празднуют Новый год, чем заняты. В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, чтение сказок, сюжетно-ролевая игра.

Объект исследования: ненужные вещи в детском саду и дома. Предмет: сохранение окружающей среды и содержание дома в чистоте и порядке.
Гипотеза: чтобы сохранить дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными. Иногда таким вещам можно найти применение. Цель: создание условий для привлечения внимания детей к повторному использованию ненужных вещей, обучение детей экологически правильному поведению.

Конспект данного занятия предназначен для учителей английского языка, обучающих детей 5 - 7 лет. Мероприятие является итоговым , завершающим курс обучения английского языка для дошкольников, старшей и подготовительной групп. На занятии дети повторяют лексику по темам: "Цвета", "Семья", "Приветствие", "Знакомство", "Одежда" в игровой форме.

Данная театрализованная игра способствует познавательному интересу детей дошкольного возраста к профессиям и труду взрослых.
Назначение работы: Театрализованная игра предназначена для детей, воспитателей дошкольных учреждений и родителей. Способствует раскрытию творческого потенциала у детей.