Познавательное развитие


Интеграция образовательных областей  - речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

11.03.2024

Нетрадиционная техника рисования с использованием манной крупы и клея ПВА, в подготовительной группе 6 - 7 лет. Рисование манной крупой - несложное и интересное занятие, которое нравится дошкольникам всех возрастов. Рисовать манной крупой советуют не только педагоги, но психологи, так как такое творчество нормализует психоэмоциональное состояние ребенка. Занятие выбрано с целью ознакомления дошкольников с оригинальной техникой рисования, совершенствование художественных способностей и эстетического восприятия.

Программное содержание: учить детей самостоятельно и творчески с помощью техники «декупаж» декорировать различные вещи; вызвать интерес к созданию дизайнерской работы; развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины.
 

Данный материал поможет обобщить знания детей о зиме, зимних явлениях в природе, знания детей о зимних забавах.

Подготовительная группа, сценарий праздника для родителей и воспитателей с участием взрослых персонажей.

Подготовительная к школе группа, сценарий осеннего праздника для родителей и воспитателей с участием взрослых персонажей.

Первое занятие. Знакомство с ребенком подготовительной группы.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе с применением техники граттаж «Путешествие в космос».

Материал предназначен для детей 5-7 лет, им будет интересно собирать аппликацию из частей в одно целое. Нужно будет скачать документ, распечатать, вырезать и приклеить.

В данном мастер-классе описывается поэтапное изготовление новогодней игрушки на елку «Рождественский ангел». Для изготовления игрушки понадобится минимум материалов: декоративная лента, новогодний шар маленького размера, декоративная нить, новогодняя мишура в виде проволоки, ножницы, клеевой пистолет. Всё знают, что символ Рождества - рождественский ангел, который не только исполняет желания, а оберегает и украшает дом или новогоднюю елку. Данная поделка - это замечательный способ поверить детям в волшебство и чудо. 

Цель: формирование и закрепление элементарных математических знаний и умений у детей среднего возраста посредством игры - путешествия.

Задачи: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; создать условия для разрешения проблемы; формировать умение адекватно оценивать результаты своей деятельности и деятельности других; приобщить учащихся к правилам хорошего тона; закрепить правила поведения культурного человека на практике.

Конспект занятия в средней группе по театрализованной деятельности "Зайка и его друзья".

Цель: формирование и закрепление элементарных математических знаний и умений у детей среднего возраста посредствам игры - путешествия.

Цель: показать уровень сформированности знаний, умений детей 6-7 лет по теме "Насекомые".

Цель: развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям), закреплять знания о домашних животных и их детенышах.

Познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: продолжать учить детей правильно называть предметы мебели, познакомить их с назначением.

Цель: закрепить целостное представление детей о воде, как о природном явлении.

Интерактивная викторина "Фильмы, мультфильмы, сказки".

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни). Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая.

Презентация "К Международному дню родного языка"."

Сценарий открытого мероприятия, посвящённого Всемирному дню борьбы с туберкулёзом «Белый цветок жизни».

К Всемирному дню Белой ромашки открытое мероприятие на тему: «Белый цветок жизни».

Сюжетно-ролевые игры имеют большое значение в психическом развитии ребенка, они развивают произвольную память. Правила, обязательные при проведении игры, воспитывают у детей умение контролировать свое поведение, ограничивать свою импульсивность, способствуя тем самым формированию характера. Во время совместной игры со сверстниками дети учатся общению, умению учитывать желания и действия других, отстаивать свое мнение, умению настоять на своем, а также совместно строить и реализовывать планы.