Конспект НОД "Путешествие на кондитерскую фабрику", старшая группа


Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Путешествие на кондитерскую фабрику».

Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие; познавательное развитие.

Виды деятельности детей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественно-творческая деятельность (лепка).

Цель: ознакомить детей с работой кондитерского производства. Познакомить детей со свойствами ингредиентов, в ходе опытно-экспериментальной деятельности, входящих в состав «кондитерского» теста-пластилина. Создать условия, способствующие развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование. Воспитывать умение работать в коллективе.

Активизация словаря: кондитерская фабрика, технология изготовления, пооперационная карта, драже, крахмал, ингредиент, технический отдел, лаборатория.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Маша и Медведь» - «Раз в году».

Предметно – пространственная среда: (п. 2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО)  пооперационная   карта:  «Кекс», «Блинчики», «Торт»,  картинки  продуктов на двухстороннем скотче,  видеоролик  «Кондитерское производство»,  оборудование для проведения опытно-экспериментальной деятельности: емкости с мукой, солью, растительным маслом, крахмалом, стаканчики с водой, баночки с пальчиковыми красками, столовые и чайные ложки, продукт творческой мастерской: тесто - пластилин; салфетки влажные, бумажные шарики – драже, силиконовые формочки, поднос, черный или синий фломастер.

Конспект состоит из вводной, основной и заключительной части.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап): (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Программные

задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

                           Содержание НОД

   Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

( 2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП

( 2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

(4.6 ФГОС ДО)

Цель:

Расширить и уточнить представления детей о профессии кондитер, кондитерские изделия.

Задачи:

Образовательные:

Активизировать детей посредством постановки проблемной ситуации;

Формировать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия.

Обогащать словарный запас детей, ввести слова: кондитер,  кондитерские изделия.      Совершенствовать грамматический строй речи. 

Развивающие:
Развивать представлений об объектах окружающего мира.

Развивать творческую активность, воображение.
Воспитательные:

Воспитывать умение работать в команде.

 

 

Ход НОД. Сюрпризный момент.

Входит воспитатель.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Дарья Александровна. (Звучит мелодия «Звонок»). Ой, ребята, кто же нам звонит, хотите узнать?

Звуковое письмо.

- Какое сложное задание дал нам Мишка, сделать несъедобным кекс! А вы знаете, как готовят настоящие кексы?  Как называется профессия человека, который этим занимается? Знаете ли вы, как готовятся кексы на производстве? (Ответы детей) Предлагаю вам отправиться на ознакомительную экскурсию в цех по приготовлению кексов!

Видеоролик « Как делают кексы».

- Ребята, а сейчас мы с вами проведем не большую разминку и оправимся дальше.

Физкультминутка «Быстро встаньте». 
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали»

 - Отдохнули? Далее нас ждет технический отдел кондитерского производства. Ой, ребята, рабочий день скоро закончится, у нас мало времени, а нам нужно еще успеть помочь Мишке! (Воспитатель обращает внимание на часы). Успеем? Справимся с задачей? (Ответы детей). Молодцы! А вы знаете, чем занимается технический отдел? (Ответы детей: разработка рецептур). (Воспитатель переключает внимание детей на карты, расположенные на столе).

- Какой тут беспорядок? Что это? (Карты и картинки). Ребята, а что на них изображено? (Продукты). Как вы думаете, для чего они нужны? (Технология приготовления продуктов). Ребята, а чем отличаются маленькие карточки от больших карт? (Маленькие – изображение продуктов, большие – пооперационные, технологические карты). А, как вы думаете, что для чего нужны эти стрелки? (Последовательность закладки продуктов). Глядя на карту, как мы сможем сразу узнать какой продукт мы будем готовить, (конечный продукт)? (Ответы детей).

- Вспомните, о чем просил нас Мишка? Что нам нужно сделать? Торт, булочки, блинчики? ( Рассматриваем пооперационные карты «Торт», «Булочка», «Блинчики»). (Ответы детей).

 - Ой, какой тут беспорядок! Ребятки, скорее, нам нужно найти карту приготовления кекса! (Воспитатель поднимает книгу и под ней лежит пооперационная карта «Кекс»). Вот же она!

- Посмотрите внимательно и назовите знакомые вам продукты. (Рассматривание карты). Не забывайте, у нас мало времени, а нам еще многое нужно успеть! ( Воспитатель обращает внимание детей на часы).

- Только вот проблема! Это рецепт вкусного, сладкого кекса, а не невкусного! Что можно сделать, чтобы кекс получился невкусным? (Ответы детей).

 - Посмотрите на карту приготовления кекса и опираясь на нее, скажите, что нам нужно? Какие продукты убрать или наоборот что-то еще добавить, так, чтобы вкусное превратилось в невкусное!

- А чтобы нам было легче выполнить это задание, мы отправимся с вами в лабораторию, но! Не забудем взять с собой нашу карту-подсказку!

 - Но прежде чем зайти туда, нам нужно одеть специальную форму, мы будущие профессионалы! (Одеваем фартуки, нарукавники, шапочки).

- Все готовы? ( Ответы детей).

 Предметно-развивающая среда: мультимедийный проектор, шапочки, фартуки, нарукавники, стол, карточки с изображением продуктов, пооперационные карты «Кекс», «Булочка», «Торт», «Блинчики», поваренная книга.

Приоритетная ОО: познавательное развитие

ОО в интеграции: речевое развитие

Вид деятельности: общение

Формы работы:

Беседа

Каждый ребёнок имел возможность высказаться в ходе решения проблемной ситуации

Образовательный результат:

 -проявление инициативы, отзывчивости;

-умение применять ранее усвоенные знания в новой ситуации.

 

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

 

Образовательные

Задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

                           Содержание НОД

        Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

( 2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП

( 2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

(4.6 ФГОС ДО)

Цель:  в ходе экспериментальной деятельности обучить технологии производства пластилинового теста;  обучение работе с пооперационными картами; научить детей использовать пластилиновое тесто для проявления своих творческих способностей.

Задачи:

Образовательные:

- учить передавать задуманную идею при выполнении изделия,

 - способствовать развитию творческой фантазии детей в процессе лепки,

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивающие:

- Развитие наблюдательно – познавательного интереса в процессе экспериментирования.

Побуждать детей делать выводы.

Развивать наблюдательность, умение анализировать увиденное и формулировать выводы, опираясь на приобретенные в процессе поисковой деятельности знания.

Вовлекать детей в процесс экспериментирования, дать им возможность разрешить проблемную ситуацию в процессе исследовательской деятельности.

Воспитательные:
Воспитывать 

умение работать в команде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход НОД.

Воспитатель:

 - Ребята, мы свами оказались в самом сердце кондитерского цеха – лаборатории. Именно здесь занимаются приготовлением теста для кексов! Занимаем наши места за столиками.

- Посмотрите, что для нас приготовили! А теперь, заглянем в нашу карту! Скажите, какие продукты в этой карте лишние, нам не подходящие? (Воспитатель  фломастером зачеркивает «ненужное»). А какие ингредиенты остались в карте? (Ответы детей). А сейчас обратите внимание, на наши столики и скажите, чего не хватает в нашем рецепте? (Ответы детей). Маша – большая сладкоежка, не забывайте! А что делает кексы особенно вкусными? Это, конечно же, сахар!  Чтобы превратить кекс в невкусный нужно убрать сахар и добавить…? (Ответы детей). Соль, конечно! А, ягоды? Посмотрите, их нам никто не положил на наши столики. Что же поможет нам придать цвет кексам? (Ответы детей: краски). Молодцы, давайте еще раз скажем, из чего же будет сделан наш невкусный кекс? (Ответы детей).

- Ребята, вспомните какой первый компонент в карте для приготовления теста для кекса? (Ответы детей: мука) Эксперимент №1 «Что такое мука?» Какого цвета мука? (Ответы детей).

- А теперь давайте потрогаем муку, какая она? (Мягкая.)

- Добавляем в чашку полстакана муки.

- А если наши пальчики погуляют по муке, что получится? (Отпечатки.)

- Какой компонент добавляем дальше? (Соль).

Эксперимент №2 " Определите на ощупь, где соль, а где мука?" - Опустите пальчики в тарелочки с мукой и солью. Потрите содержимое между пальцами. Что вы ощущаете?
Вывод: Мука на ощупь мягкая, а соль более жесткая.

- В нашем тесте есть один незнакомый нам компонент – это крахмал, это белый порошок, получаемый из сырого картофеля, он нам нужен для того, чтобы наше тесто было липкое как пластилин!

Эксперимент №3 «Какого запаха крахмал?» - Ребята, поднесите к носу щепотку крахмала, чем он пахнет? (Вывод: крахмал не имеет запаха),  «Определите на ощупь, где мука, а где крахмал?»-  Опустите пальчики в тарелочки с мукой и крахмалом. Потрите содержимое между пальцами. Что вы ощущаете?
Вывод: Мука на ощупь мягкая, но не хрустит, а крахмал – мягкий и хрустит, как снег. Ребята, а в готовом тесте можно увидеть по отдельности муку, соль, крахмал? (Ответы детей: нет). Значит, что нам нужно сделать?

(Ответы детей:  перемешать, смешать)

- Теперь нам нужно перемешать все три ингредиента, берем большие ложки и аккуратно перемешиваем.

- Следующим компонентом нашего теста будет вода, возьмите стаканчики и разделите воду пополам. Вода нужна необычная, а цветная. Как сделать цветную воду? ( Ответы детей: добавить краску). Эксперимент №4 «Вода и пальчиковые краски»: давайте добавим с вами немножко краски в первый стаканчик с водой, какая будет цветом вода, а если добавим по больше? ( Вывод: мало краски – бледный цвет воды, много краски – насыщенный цвет воды). А если эту воду добавить в нашу готовую смесь из муки и т.д., что будет?  (Ответы детей: краска окрасит компоненты теста). Ребята от количества краски, будет меняться цвет нашего теста? ( Ответы детей).

- Ребята, что мы еще не использовали, какой компонент не добавляли в наше тесто? (Ответы детей: масло подсолнечное)

Эксперимент №5«Масло и вода»: - А как вы думаете, что будет, если масло добавить в воду?  (Ответы детей).

- Давайте добавим масло во второй стаканчик с водой и посмотрим! Что произошло? (Ответы детей: оно плавает на поверхности).  Почему масло не смешалось с водой? (Ответы детей: потому что у масла есть уникальное свойство, оно легче воды, вода более плотная, поэтому масло не может раствориться в воде).

- Посмотрите, что произошло с краской? (Ответы детей: она растворилась, окрасив воду.)

- Добавляем в нашу смесь цветную, масляную воду  и перемешиваем большой ложкой. Пока у нас не получится тесто. Нужно пробовать пальчиками, чтобы тесто не было слишком жидким. Ребята, как вы думаете, если тесто жидкое, что нужно сделать? (Ответы детей: подсыпаем муку).

- После этого мы берем в ладони наше тесто и продолжаем его месить. Из полученного теста делаем колобок.

 - Ребята, посмотрите, на столах еще лежат предметы, которые мы не использовали. Кто знает, что это за предметы и для чего они нужны? (Ответы детей: формочки, бумажные шарики для украшения).

- Они помогут нам превратить наш колобок в красивый    кекс!

 - Получившийся колобок кладем в формочку для кекса и разравниваем. Нам остался последний штрих, украсить получившийся кекс бумажными шариками - драже. Относите свои произведения кондитерского искусства  на поднос.

-  Ребята, а давайте оставим для Мишки карту – подсказку, с помощью которой он сам сможет приготовить несъедобное угощение!

- Вспомните, компоненты, которые использовали в процессе приготовления кексов? (Воспитатель, предлагает детям вспомнить и назвать компоненты и в порядке очередности приклеить на чистую пооперационную карту).

- Молодцы, вы успешно справились с задачей!

         Предметно-развивающая среда: мультимедийный проектор, емкость с мукой, крахмалом, солью; стаканчики с водой, растительным маслом; пальчиковые краски, пооперационная карта «Кекс», пустые контейнеры, салфетки влажные, бумажные шарики для украшения, магнитная доска, магниты, чистая пооперационная карта, изображения продуктов на двухстороннем скотче, черный или синий фломастер, столовые и чайные ложки.

Приоритетная ОО: познавательное развитие

ОО в интеграции: художественно – эстетическое развитие – лепка.

Вид деятельности:

Практическая.

Формы работы:

показ, практическая деятельность

Выполнение практической деятельности, которая позволяет создавать своими руками продукт творческой мастерской - кекс

Образовательный результат:   

- ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, художественно-эстетической;

- ребёнок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в художественно-эстетической деятельности;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика;

-  обладает развитым воображением.

 

 

 

 

Заключительная часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

 

Образовательные

Задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

                           Содержание НОД

    Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

( 2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП

( 2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

(4.6 ФГОС ДО)

Цель:  научить детей видеть конечный результат задуманной работы

Задачи:

Образовательные:

-учить оценивать свои работы;

-учить детей испытывать чувство радости от проделанной работы.

Развивающие:

-развивать общение и взаимодействие со сверстниками.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в команде.

 

 

Ход НОД.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, какие разные получились ваши сладости.

- Давайте все это сложим в коробочку, и я отправлю по почте Мишке. Ведь он ждет эту посылку.

- Скажите,  ребята, вам понравилось быть в роли кондитера? Кто из вас хотел бы стать кондитером? (Ответы детей).

- За успешное обучение профессии повар-кондитер, вы, ребята награждаетесь памятными подарками – главным атрибутом любого повара – лопаткой – поварешкой!

Предметно-развивающая среда:

Поднос, силиконовые лопатки.

Приоритетная ОО: художественно-эстетическое развитие

ОО в интеграции: речевое развитие

Вид деятельности: общение

Формы работы:

Беседа, рассматривание

 

 

Образовательный результат: 

-умение сравнивать свою работу с образцом и другими работами

- ребёнок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других,

- адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя.


Полный текст материала Конспект НОД "Путешествие на кондитерскую фабрику", старшая группа смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ветрова Дарья Александровна  Публикатор
воспитатель, д/с "Берёзка" филиал МБДОУ д/с №3 "Сказка" г. Котовска
24.10.2016 0 235 29
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0