Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в группе младшего дошкольного возраста


Занятие для детей младшего возраста. О необычной гостье, которая расскажет о свойствах воды.

Воспитатель организует детей. В это время слышатся звуки дождя (запись звуков природы) , стук в дверь
Воспитатель: Ребята, посидите тихо, а я посмотрю, кто к нам пришел. (воспитатель одевает на себя шапочку и плащ тучи)
Тетушка Туча: Здравствуйте ребята, я Тётушка Туча. Вы слышали звуки дождя? А там где дождь, обязательно появляюсь я. А вы знаете, что такое дождь? 
Дети: Капельки воды
Тётушка Туча: Молодцы. А кому нужна вода? 
Дети:Людям.
Тетушка Туча:  Зачем людям вода? 
Дети: Пить, варить еду, купаться,
Тетушка Туча:  А кому еще нужна вода? 
Дети: Растениям и животным.
Тетушка Туча:  А вы знаете ,кто вообще не может прожить без воды? 
Дети:   Рыбы.
Тетушка Туча: Молодцы, вы так много знаете о воде. А я пришла к вам в гости не с пустыми руками, я принесла вам в корзинке воду. Вот, смотрите. (Тётушка Туча показывает детям льдинки). Что это?
Дети: Льдинки .
Тетушка Туча: А откуда берутся льдинки?
Дети:  Замораживают воду.
Тетушка Туча:  Возьмите льдинки в руки, какие они? 
Дети:  Холодные, гладкие, мокрые…
Тетушка Туча: А как вы думаете если льдинки долго держать в руках, что с ними произойдет? 
Дети:  Они растают.
Тетушка Туча: А вы любите  ходить в гости?
Дети: Да 
Тетушка Туча: А хотите пойти со мной в гости к моей подружке зеленой лягушке? Дети:  Да 
Тетушка Туча: А вы не испугаетесь, идти нужно будет через лес.
Дети:  Нет 
Тетушка Туча: Ну, тогда в путь.
Включается диск со звуками природы.

Тётушка Туча: Стройтесь за мной и в путь. Ой, осторожно здесь упало дерево, нужно очень низко наклониться. (дети имитируют , подлезание под деревом). А вот огромное болото, нужно прыгать с кочки на кочк. (дети повторяют все движения за Тучкой). Что- то я устала, давайте отдохнем, рассаживайтесь на бревнышки. А давайте поиграем в мою любимую игру «Солнышко и дождик», только вы будете не ребятки, а зверятки. Согласны? Тогда играем!.

На полянку выглянуло яркое солнышко и зайчики вышли погулять. (дети показывают зайцев) и тут полил дождь, прячьтесь!
Опять засветило яркое солнышко и на полянку вышли медвежата (дети показывают медвежат) и опять полил дождик.
Яркому солнышку обрадовались хитрые лисички и вышли на полянку похвастаться своими красивыми хвостиками (дети ходят как лисички) на небе появилась огромная туча и полил дождь.   

Тётушка Туча : Ну вот отдохнули, можно и дальше идти в путь. Аккуратно перелезаем через бревно, а теперь перед нами ручей. Что будем делать?
Дети:  Перепрыгнем.
Тетушка Туча:  Ну вот мы наконец то и дошли. Смотрите вот и озеро. Давайте умоемся. (дети имитируют умывание) Какая вода? 
Дети:  Холодная, мокрая, чистая…  
Тетушка Туча: А кто это плавает в озере?
Дети:  Рыбки 
Тетушка Туча: А давайте представим, что мы с вами рыбки, сложите вместе ладошки и поплыли.
Слышится кваканье лягушки.
Тётушка Туча: А вот и моя подружка – зелёная лягушка. Здравствуй лягушка, посмотри сколько ребят пришли к тебе в гости.
Лягушка: Ква, ква, ква. Здравствуйте ребята. Вы ребята медвежата?
Дети:  Нет 
Лягушка: Вы ребята лягушата? 
Дети:  Нет 
Тётушка Туча: Нет, подружка лягушка они просто ребята.
Лягушка: А прыгать, как лягушата  они умеют?
(дети показывают)  А комаров  ловить умеют? (дети показывают) Молодцы. А давайте поиграем в мою любимую игру «Лягушки и цапля»  

Воспитатель одевает детям маски лягушек и цапли . Проводиться игра 2-3 раза.
Тётушка Туча: Ну что ж лягушка подружка нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. 
Дети прощаются с лягушкой.
Тётушка Туча: Мы сегодня узнали очень много о воде. Вода нужна людям, птицам, животным. Без воды не будет красивых цветов и деревьев. Вода – это дождь, снег и лёд. А сейчас я вас накрою своим волшебным плащом, вы закройте глазки и повторяйте за мной: Вода, водица, помоги нам в детский сад возвратиться. Ну вот мы и в детском саду. А мне пора идти, до свиданья!


Полный текст материала Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в группе младшего дошкольного возраста смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Раджабова Зара Бубаевна  Публикатор
12.08.2017 0 180 20
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0