Детско-взрослый проект "Цветы вокруг нас"


Данный проект предназначен для педагога любой категории ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста. Цель проекта - создать условия для формирования представлений о многообразии цветов и некоторых их особенностях. Проект предполагает работу с детьми в течение 3-х дней.

Тип проекта: творческий
По содержанию: ребёнок и его нравственные принципы
По характеру участия ребёнка: ребёнок – участник от зарождения до получения результата
По количеству участников: индивидуальный
Срок реализации: 3 дня

Актуальность:
Цветы всегда приносят человеку радость и эстетическое наслаждение. Они способны не только поднять наше настроение, но и улучшить энергетику человека и того места, в котором они растут. Любое жилище без присутствия цветов может показаться неуютным. Цветы очищают воздух, которым мы дышим, и наполняют наш дом жизненной энергией.

Цель проекта:
Создать условия для формирования представлений о многообразии цветов, некоторых их особенностях.

Задачи проекта:

  1. Познакомить с классификацией цветочных растений.
  2. Закрепить знания об уходе за растениями.
  3. Воспитывать любовь к природе, желание ухаживать за цветами.
  4. Развивать творческие способности.

I этап (подготовительный)

  1. Подбор информации.
  2. Беседа с детьми по теме.
  3. Составление коллекций по теме.

IIэтап
Первый день
1). Саша выполняет аппликацию цветов. Из разговора с ней понимаю, что ей нравятся цветы. Интересуюсь: «Что бы ты ещё хотела узнать о цветах?» Саша отвечает, что ей интересно – какие ещё цветы бывают? Рассказываю: все предметы на свете делятся на группы, тогда их удобно запомнить и легко различать. Цветы бывают:

  • Садовые                                            
  • Полевые
  • Комнатные

А ещё цветы бывают:

  • Первоцветы
  • Летние 
  • Осенние

2). Называем с Сашей известные цветы, к разговору присоединяются дети группы. Совместно рассматриваем картинки из дидактической игры «Цветы». Цель: закрепление названий полевых и садовых цветов с использованием загадок.
3). Дидактическая игра «Четвёртый лишний». Цель: закрепление общего признака у названных цветов, развитие связной речи.
4). Рисование понравившихся цветов. Цель: закрепление знаний об окружающем, развитие воображения, творческих способностей.

Второй день
1). Поливаем с Сашей комнатные растения. Саша рассказывает: «Поливать цветы нужно понемногу». Интересуюсь: почему ты так думаешь? Саша отвечает, что сама не знает, но мама так говорит. Объясняю, что цветы бывают солнцелюбивые и тенелюбивые, поэтому одни цветы нужно поливать чаще, а другие – реже. К разговору присоединяется Света и сообщает, что у них дома есть орхидея, которой воду нужно наливать в поддон и опрыскивать землю сверху. Добавляю, что есть такие цветы – кактусы – которые можно поливать очень редко, потому что они уже давно привыкли расти без воды, их листья изменились и превратились в колючки. 
Обобщаем: в комнатах растут комнатные цветы.

2). Тест «Комнатные растения». Цель: закрепление знаний об окружающем, развитие грамматически правильной речи.
а). Комнатные цветы предпочитают

  • жару
  • сырость
  • тепло
  • сквозняк

б). Широкие листья растений необходимо протирать

  • ладонью
  • влажной тряпочкой
  • щёткой
  • вообще не протирать

в). Рыхлить землю комнатных растений желательно

  • чтобы земля в горшке сохла
  • просто так
  • чтобы растение лучше росло
  • чтобы листья были крупные

г). Если сильно светит солнце, комнатное растение

  • засохнет
  • даст отростки
  • расцветёт
  • с ним ничего не случится

3). Аппликация «Цветы». Цель: развитие мелкой моторики, воспитание аккуратности в работе.
4). Рассматривание детских фотографий с их домашними комнатными цветами. Цель: формирование знаний по уходу за растениями.

Третий день
1). Проблемная ситуация: мальчик захотел порадовать маму на День рождения. Он нашёл в траве за домом цветы (загадываю загадки о сибирских первоцветах, Саша и присоединившиеся дети их отгадывают, закрепляем названия). Мальчик нарвал букет, подарил маме, мама поблагодарила сына, но не обрадовалась цветам. Почему? Дети высказывают предположения, делаем вывод: цветы рвать не надо, они приносят радость и настроение. Сорванные цветы быстро вянут, потому что не могут жить без почвы. Для букетов цветы лучше купить.

2). Пальчиковая игра «Наши алые цветки». Цель: развитие мелкой моторики, памяти, связной речи.
Наши алые цветки                        Пальцы на ладонях соединить попарно.
Распускают лепестки.                   Медленно разводить пальцы в стороны.
Ветерок чуть дышет,                      Покачать ладони (подуть между ладоней),
Лепестки колышет.соединённые в запястьях.
Наши алые цветки                         Медленно соединять пальцы ладоней
Закрывают лепестки.попарно, не размыкая запястей.
Тихо засыпают,                           Покачать ладони 
Головой качают.вперёд – назад. 

3). Панно «Цветок маме». Цель: Развивать творческие способности, закреплять умение работать с тканью, иголкой и ножницами.

4). Рассматривание коллекций фотографий, открыток, картинок, объёмных цветов. Цель: Закрепление знаний по теме. развитие речи как средства общения.

Продукт проекта:

  1. Картотека загадок о цветах, в том числе сибирского региона.
  2. Коллекция открыток по теме.
  3. Коллекция фотографий «Мои комнатные цветы».
  4. Коллекция тканевых цветов.
  5. Дидактическая игра «Цветы».
  6. Поделки и рисунки детей по теме.
  7. Презентация проекта.

Полный текст материала Детско-взрослый проект "Цветы вокруг нас" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ефименко Светлана Юрьевна  Публикатор
11.09.2017 0 333 35
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0