Квест-игра для детей дошкольного возраста "Затерянная лаборатория"


Квест-игра - одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией, что и является основным требованием ФГОС ДО.

Цель:  создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.

Задачи:

  • развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в на территории ДО;
  • развивать ловкость, сообразительность;
  • формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности.

Участники:
Дети старшего возраста от 5 до 7лет.

Оборудование:

  • Вырезанные картонные пробирки и колбы, с нарисованными цифрами от 1до 10
  • Конверты с заданиями
  • Шары с записками -загадками
  • На веранде- столы-парты, на которых лежат  белые листы бумаги с нарисованными свечой цифрами от 1до 10
  • Разбавленная гуашь ,гуашь, кисти, салфетки

Лаборатория:

  • На столах-гуашь,пластмассовыеложки для соды, палочки или кисти, в стаканчиках налита вода1/2 стакана, питьевая сода, уксус (у «профессора» лаборатории)
  • Халат, шапочка.
  • Украшение территории: плакат  «Затерянная лаборатория»
  • Гирлянда флажков с изображением пробирок и колб
  • Растяжка «Лаборатория»
  • Вырезанные из бумаги, пробирки и колбы с цифрами от 1до 10
  • Два мешка, наполненных листьями
  • Два ключа на лентах, нарисованные карты -планы с маршрутом движения

Ход .
На улице, у ворот детского сада всех встречает профессор лаборатории. Каждому входящему ребенку он наклеивает эмблему с желтой или оранжевой колбочкой, то есть ребенок уже вначале знает свою команду. Звучит сигнал. Все собираются, выбирается командиры команд.

Профессор:
- Здравствуйте дорогие мои друзья. Я так рад, что вы все пришли ко мне на помощь. У нас случилась большая беда. Рано утром на наш детский сад опустился такой сильный туман, что мы потеряли свою лабораторию, поэтому вы и здесь, чтобы помочь отыскать нашу затерянную лабораторию. Мои лаборанты, подойдите к командам и предоставьте им карты, где находилась наша лаборатория.
Эти карты помогут вам в поиске потерянной лаборатории. Рассмотрите карту, вы видите, чтобы отыскать место ,нужно преодолеть много испытаний. Вы готовы?

И так, в путь мои дорогие друзья!
1. Испытание.«Дерево загадок»

На улице метет листву
И в воздух мусор поднимает.
Опять по нашему двору
Никто сегодня не гуляет.
Все говорят, что непогода,
Что вновь бушует мать-природа.

Сдует с ног, ты не пройдешь и метра.
Что за силища такая? Сила... (ветра)

Скачут по дорожке
Белые горошки. (Град)

Шел по лесу белый мельник 
И мешком стучал об ельник, 
Бил, бил, бил, бил - 
Все мукою завалил. (Снег)

Сквозь густую пелену
Ничего я не пойму.
Дом, деревья, водоем
Серый гость накрыл плащом.
(туман)

Как можно назвать по - другому пробирку?
(Цилиндр, мензурка…)

В них кисточку макаешь,
Цвет приобретёшь,
Оттенки меняешь,
Яркость обретаешь!

Испытание пройдено, все загадки отгаданы. Лаборанты, помощники Профессора лаборатории, отдают командам конверт со следующей подсказкой-конверт с изображением красок. 
Дети ищут путь к следующему испытанию по карте.
Их путь на территории детского сада лежит к цифре 2.

Испытание 2.
Перед детьми стоят столы.На столах листы белой бумаги, краски, разбавленные водой, дети должны« догадаться», где спрятана подсказка.
Профессор лаборатории:
- Кисточкою лист смочу,
После — краску нанесу.
Красочным рисунок вышел,
Нет на нем деталей лишних?

Дети закрашивают листы бумаги, на них проявляются цифры от 1 до 10. Это подсказка к следующему испытанию, ориентируясь по карте команды   находят цифру 3, двигаясь по стрелкам по территории детского сада , для того чтобы отыскать лабораторию.

Испытание 3.
Дети выстраиваются в две команды. Профессор напоминает о правилах, которые должны соблюдаться в любой лаборатории.
На столах лежат нарисованные:

  1. пробирки с цифрами от 1до 10
  2. колбы с цифрами от 1 до 10.

Детям предлагается на веревку прищепками «расставить пробирки и колбы по порядку»
Звучит сигнал-дети выполняют испытание.

Профессор, после выполнения задания дает следующую подсказку: Конверт, в котором лежит карточка  с  цифрой 4, на которой нарисован ключ.
Команды,ориентируясь по карте находят на территории  испытание с номером 4.

Испытание 4.
Около дерева стоят два мешка, наполненные листвой.Дети ищут ключ в мешках с листвой. (На поиск каждому ребенку дается 5 сек)
Ключи найдены, помощники профессора «лаборанты» предлагают обменять ключи на один большой, с нарисованной на нем цифрой 5 . Дети смотрят по карте, где находится цифра 5 и находят «Лабораторию» на одном из участков детского сада. Профессор открывает ключом «дверь» и всем предлагается окунуться в волшебство: поучаствовать в опыте «Цветная пена»

Профессор:
-Все вы ребятишки  любите бурные и красочные реакции, я предлагаю провести красочный эксперимент «Цветная пена». Для опыта у вас на столах нашей лаборатории находится - сода, красители-гуашь, поднос, стаканчик пластмассовый, наполненной на треть водой. Все расставлено на подносе. Это вынужденная мера предосторожности, чтобы не залить все вокруг пеной.

И так, внимание! Добавляем красители,(цвет выбирается по желанию детей) в стаканчик с водой и смешиваем - окрашивайте воду поярче, для этого берите больше краски! Вода окрасилась и приняла цвет краски.

Делаем вывод:  вода окрасилась!
Насыпаем по 2-3 чайной ложки соды в каждый стаканчик. Что происходит с содой? Сода опустилась на дно стаканчика. И самое главное, я вам добавлю обычный столовый уксус. Что происходит? Все бурлит, появилась пена, которая выливается и выливается из стаканчика.

Сегодня вы сделали первые шаги к знакомству с удивительной наукой родители, улыбки ваших детей? Вроде и простые фокусы, но приносят столько радости детям, что они просят повторять их снова и снова. На вашей кухне достаточный запас соды и уксуса? Если нет, то советую его пополнить. Ведь детям очень понравился наш опыт «Цветная пена»

Спасибо вам, что помогли найти нам  лабораторию! До скорой встречи у Веселой науки. Удачных экспериментов, неправда ли - наука – это весело! 

Использованная литература:

  • Н.Е. Веракса,О.Р.Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»

Полный текст материала Квест-игра для детей дошкольного возраста "Затерянная лаборатория" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гусева Ольга Юрьевна  Публикатор
01.11.2017 0 430 51
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0