Конспект коррекционного занятия "Путешествие в город Настроения"


Задачи занятия: уточнить и расширить эмоциональные представления детей; развивать умения узнавать чувства других людей, корригировать мышление на основе упражнения в классификации, коррекция эмоционально-волевой сферы на основе упражнений в адекватном эмоциональном реагировании.

Оборудование: цветные краски, бумажные человечки. таблички с названием улиц, записи фрагментов музыки.

Организационный момент.
-    Сегодня, когда я к вам собиралась, я подумала: «Как здорово просыпаться утром с хорошим настроением! Как здорово, прийти на работу и видеть ваши лица! Как здорово, что каждый день дарит нам новые возможности радоваться встрече друг с другом и дарить друг другу хорошее настроение!
Вводная часть.
-    Сегодня я приглашаю вас в путешествие по городу Настроения. Здесь мы посетим улицы: Цветную, улицу Эмоций, Музыкальную и улицу Советов. Но прежде чем отправиться в путешествие.скажите, что такое настроение?Настроение – этовнутреннее, душевное состояние. Весёлое, бодрое, грустноеКаким бывает настроение?

Основная часть
1.    Звучит музыка.

  • На этой улице живут человечки с разным настроением (на доске человечки разных цветов). 
  • Как бы вы назвали эту улицу?
  • Какие цвета вы выберите для радостного настроения? Почему?

А для грустного настроения? Думаю, вы догадаетесь, какое настроение отражает черный цвет - плохое, сердитое. А зеленый цвет выбирают, когда у человека спокойное настроение. 

Красный, розовый, оранжевый, желтый — радостное настроение.
Синий- грустное настроение Черный -плохое настроение Зеленый- хорошее, спокойное настроение

Давайте попробуем изобразить свое настроение с помощью разноцветных красок. У вас у всех на столах лежат силуэты человечков белого цвета, выберите краску, которая подходит вашему настроению, и закрасьте силуэт. (Готовые рисунки закрепляем магнитом па доске, и дети рассказывают о своем настроении).

2.
-    Ребята, вы встречали человека, который никогда не смеется, не плачет, не удивляется, нерадуется? Наверное, нет.
-    Если бы мы не умели радоваться, злиться, удивляться, то наверно, мы бы не были людьми.
-    Радость, печаль, грусть, удивление - все это разнообразные эмоции.
-Мы продолжим путешествие и отправимся па улицу Эмоций.
(звучит музыка)
-    На этой улице живут разные эмоции. Посмотрите на них. Какие эмоции вы увидели?
С человеком какого настроения тебе хотелось бы дружить? А с кем не хотелось. Почему?
-    Сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай эмоцию».
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
В каждой строчке найди слово, которое лишнее. Ответ объяснить.
Тоска-печаль--грусть-веселье, (веселье-эмоция радостного настроения)
Радостный - веселый – грустный-счастливый (слова радостный, веселый, счастливый означают, что у человека хорошее настроение)

Огорчаться - плакать — радоваться — грустить (лишнее слово радоваться, потому что остальные слова обозначают грустное, печальное настроение).

(звучит музыка)
И мы на Музыкальной улице.
Дети слушают фрагменты П. И. Чайковского «Времена года».
Какое настроение передает эта музыка? Слушая эту музыку, что вам хочется сделать?
Следующая улица в городе Настроения - улица Советов.
-Скажите, пожалуйста, от чего зависит настроение? 
От других людей (поссорился с другом, обидел кто-то) 
От самого себя (заболел, получил плохую оценку)
Ни от чего не зависит (бывает, что просто встал утром, и плохое настроение. Есть такая поговорка «Встал не с той ноги»)
Если у вас плохое настроение, как можно его изменить к лучшему?
(предложить детям вспомнить, как это делают они). 
Когда у меня плохое настроение я иду гулять в парк. А вы?

Советы:

  1. Съесть что-нибудь вкусненькое
  2. Пообщаться с животными
  3. Послушать музыку
  4. Посмотреть веселый фильм 
  5. Погулять.

-    Я предлагаю посмотреть инсценировку, которую приготовили Костя с Колей «Фома и Ерема». Вместе: Здрасьте. (кланяются) А вот мы оба: Фома и Ерема. (показывают друг на друга)
Фома:Потешку услыхали и к вам прибежали.
Ерема: Мы ребята удалые...
Фома: Мы ребята озорные...
Ерема: Голосом пляшем, ногами поем.
Фома:В общем и целом, прекрасно живем.
Ерема: А ну, Фома, присядем у ворот, да потешим народ.
Фома: Начинай!
Ерема: Нет, ты начинай!
Оба: Вместе начнем, а вы подпевайте.

Вы послушайте, ребята, чепуху мы будем петь На дубу коза пасется, в бане парится медведь.
Все: Здорово, здорово у ворот Егорова!
А у наших у ворот все идет наоборот.
Фома: Рано утром вечерком, поздно на рассвете
Баба ехала верхом в ситцевой карете.
Ерема: На заборе чепуха жарила варенье.
Куры съели петуха в одно воскресенье.
Все: Черти вилами поели из баранины уху,
Не пора ль и нам, ребята, всю закончить чепуху.
Здорово, здорово у ворот Егорова...
Заключительная часть.
-    Вот и подошло к концу наше путешествие по городу Настроения. Я желаю вам всем, чтобы вы меньше грустили, не ссорились, а больше радовались и были самыми дружными ребятами в нашей школе.


Полный текст материала Конспект коррекционного занятия "Путешествие в город Настроения" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Галина Андреева  Публикатор
02.12.2017 0 203 20
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0