Конспект коррекционного занятия "Путешествие в город Настроения"


Конспект коррекционного занятия

Тема: Путешествие в город Настроения.

Задачи:

  1. Уточнить и расширить эмоциональные представления детей;

  2. Развивать умения узнавать чувства других людей.

  3. Корригировать мышление на основе упражнения в классификации.

3. Коррекция эмоционально-волевой сферы на основе упражнений в адекватном эмоциональном реагировании.

Оборудование: цветные краски, бумажные человечки. таблички с названием улиц, записи фрагментов музыки.

Организационный момент.

  • Сегодня, когда я к вам собиралась, я подумала: «Как здорово просыпаться утром с хорошим настроением! Как здорово, прийти на работу и видеть ваши лица! Как здорово, что каждый день дарит нам новые возможности радоваться встрече друг с другом и дарить друг другу хорошее настроение!

Вводная часть.

  • Сегодня я приглашаю вас в путешествие по городу Настроения. Здесь мы посетим улицы: Цветную, улицу Эмоций, Музыкальную и улицу Советов. Но прежде чем отправиться в путешествие. скажите, что такое настроение? Настроение – это внутреннее, душевное состояние. Весёлое, бодрое, грустное Каким бывает настроение?

Основная часть

  1. Звучит музыка.

  • На этой улице живут человечки с разным настроением (на доске человечки разных цветов).

  • Как бы вы назвали эту улицу?

  • Какие цвета вы выберите для радостного настроения? Почему?

А для грустного настроения? Думаю, вы догадаетесь, какое настроение отражает черный цвет - плохое, сердитое. А зеленый цвет выбирают, когда у человека спокойное настроение.

Красный, розовый, оранжевый, желтыйрадостное настроение.

Синий - грустное настроение Черный - плохое настроение Зеленый- хорошее, спокойное настроение

Давайте попробуем изобразить свое настроение с помощью разноцветных красок. У вас у всех на столах лежат силуэты человечков белого цвета, выберите краску, которая подходит вашему настроению, и закрасьте силуэт. (Готовые рисунки закрепляем магнитом па доске, и дети рассказывают о своем настроении).

2.

  • Ребята, вы встречали человека, который никогда не смеется, не плачет, не удивляется, не радуется? Наверное, нет.

  • Если бы мы не умели радоваться, злиться, удивляться, то наверно, мы бы не были людьми.

  • Радость, печаль, грусть, удивление - все это разнообразные эмоции.

-Мы продолжим путешествие и отправимся па улицу Эмоций.

(звучит музыка)

  • На этой улице живут разные эмоции. Посмотрите на них. Какие эмоции вы увидели?

С человеком какого настроения тебе хотелось бы дружить? А с кем не хотелось. Почему?

  • Сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай эмоцию».

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

В каждой строчке найди слово, которое лишнее. Ответ объяснить.
Тоска-печаль--грусть-веселье, (веселье-эмоция радостного настроения)

Радостный - веселый – грустный-счастливый (слова радостный, веселый, счастливый означают, что у человека хорошее настроение)



Огорчаться - плакатьрадоватьсягрустить (лишнее слово радоваться, потому что остальные слова обозначают грустное, печальное настроение).



(звучит музыка)

И мы на Музыкальной улице.

Дети слушают фрагменты П. И. Чайковского «Времена года».

Какое настроение передает эта музыка? Слушая эту музыку, что вам хочется сделать?

Следующая улица в городе Настроения - улица Советов.

-Скажите, пожалуйста, от чего зависит настроение?

От других людей (поссорился с другом, обидел кто-то)

От самого себя (заболел, получил плохую оценку)

Ни от чего не зависит (бывает, что просто встал утром, и плохое настроение. Есть такая поговорка «Встал не с той ноги»)

Если у вас плохое настроение, как можно его изменить к лучшему?

(предложить детям вспомнить, как это делают они).

Когда у меня плохое настроение я иду гулять в парк. А вы?

Советы:

1.Съесть что-нибудь вкусненькое

2.Пообщаться с животными

3.Послушать музыку

4.Посмотреть веселый фильм

5.Погулять.

  • Я предлагаю посмотреть инсценировку, которую приготовили Костя с Колей «Фома и Ерема». Вместе: Здрасьте. (кланяются) А вот мы оба: Фома и Ерема. (показывают друг на друга)

Фома: Потешку услыхали и к вам прибежали.

Ерема: Мы ребята удалые...

Фома: Мы ребята озорные...

Ерема: Голосом пляшем, ногами поем.

Фома: В общем и целом, прекрасно живем.

Ерема: А ну, Фома, присядем у ворот, да потешим народ.

Фома: Начинай!

Ерема: Нет, ты начинай!

Оба: Вместе начнем, а вы подпевайте.

Вы послушайте, ребята, чепуху мы будем петь На дубу коза пасется, в бане парится медведь.

Все: Здорово, здорово у ворот Егорова!

А у наших у ворот все идет наоборот.

Фома: Рано утром вечерком, поздно на рассвете
Баба ехала верхом в ситцевой карете.

Ерема: На заборе чепуха жарила варенье.

Куры съели петуха в одно воскресенье.

Все: Черти вилами поели из баранины уху,

Не пора ль и нам, ребята, всю закончить чепуху.

Здорово, здорово у ворот Егорова...

Заключительная часть.

  • Вот и подошло к концу наше путешествие по городу Настроения. Я желаю вам всем, чтобы вы меньше грустили, не ссорились, а больше радовались и были самыми дружными ребятами в нашей школе.



Полный текст материала Конспект коррекционного занятия "Путешествие в город Настроения" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Галина Андреева  Публикатор
02.12.2017 0 782 62

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0