Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Гардероб, который мне нужен»


Раздел «Семейная экономика»
Занятие «Гардероб, который мне нужен»


Цели:

  1. Формировать и у воспитанников, умения и навыки составления семейного бюджета:

  • рассуждать на предмет рациональности своего гардероба;

  • составлять список лишних и недостающих вещей личного гардероба, опираясь на таблицу «рациональный гардероб»;

  1. Воспитывать бережливое (рачительное) отношение к денежным и материальным средствам; личную ответственность за благополучие членов семьи.

Ход занятия:

  1. - Для того, чтобы узнать, чем же мы будем заниматься сегодня, посмотрите на доску. Здесь висят 4 таблички:

Ц НА С Р С СТО МО ТЬ В ЮТ

Вставьте пропущенные буквы. Вы прочтете экономические термины. Когда будут перевернуты все таблички, тогда узнаем, что мы будем делать сегодня.

Ответы проверяем и переворачиваем таблички и читаем.

«Гардероб, который мне нужен»

  • Сегодня мы будем рассчитывать, какую долю из общих расходов семья тратит на рациональный гардероб современного человека.

  • Предлагаю вам вспомнить некоторые экономические понятия, которые пригодятся вам в жизни и сегодня на занятии для расчета.

(По ходу разговора, вывешиваю на доску экономический термин и его объяснение или записываю на доске).

  1. Что обозначает слово «доход»?

  • Доход означает получаемые кем-либо деньги или материальные ценности;

  • Доход, это приток, приход денежных средств и вещей. Дал вам кто- ни будь деньги, вещи - это ваш доход.

  1. Послушайте определение следующего экономического понятия и ответьте, как оно называется?

  • Затраты, издержки, потребление чего-либо для определенных целей ... это? (Расход)

  • Затраты материальных и денежных средств в целях потребления удовлетворения потребности... это? (Расход)

  • Расходов существует множество и их никак не избежать.

Есть такая пословица «Если уменьшились доходы, срочно сокращай расходы».

  1. Помогите мне разобраться в шифровке на рисунке зашифровано одно слово, а у вас их пять. Надо выбрать правильное.

(Плакат - изображены весы)

Слова: баланс, доход, ассортимент, прибыль, бюджет.

  • Послушайте: «Положение в экономике, когда между ее частями существует равновесие. Как оно называется?» (баланс).

(Если весы находятся в равновесии: расходы равны доходам - бюджет семьи сбалансированный).

Бюджет семьи должен быть строго сбалансированным, так как это позволяет рационально удовлетворить большинство потребностей.

  1. - Что такое потребность?

Люди постоянно в чем-либо нуждаются или что-то требуется для поддержания жизни, улучшения ее условий. Все то, в чем нуждается человек, семья, государство, что необходимо для существования и деятельности, называют потребностями.

  • Потребность - это осознанная необходимость иметь что-либо материальное или духовное.

  • Потребности делятся на материальные (это потребность в еде, жилье, одежде) и духовные (потребность в культуре, общении, знания, искусстве).

Существуют ложные (неразумные) и рациональные (разумные потребности).

- Какие потребности можно считать ложными? (Удовлетворение

ложных потребностей не приносит пользы, а чаще вред. Это потребность в курении, алкоголе, чрезмерном употреблении сладкого и т.д.). Человек может без них обойтись.

При удовлетворении потребностей нужно учитывать разумность, рациональность, то есть уметь планировать.

  • Одна из важных потребностей людей, живущих в Сибири - потребность в одежде. Как вы думаете, почему?

Для каждой семьи список одежды, строго индивидуальный. Почему? (так как каждая семья имеет свой уровень доходов, свои потребности и расходы).

II. Откроем экономическую таблицу «Классификация вещей с целью покупки». Все вещи можно разделить на 4 группы по уровням потребностей. Назовите эти группы.

Таблица прилагается.

Этой классификации поддаются все вещи и предметы, которые нас окружают: мебель, одежда, посуда и т.д.

В рациональном гардеробе должны быть вещи каждой группы, и мы будем учиться составлять такой гардероб.

  • Давайте выясним, в чем причина нерациональной покупки некоторых предметов одежды.

А задумывались ли вы над тем, что заставляет человека делать нерациональные покупки одежды? (Многие хотят выделиться; неосознанноежелание подражать кумирам, популярным; иметь то, что есть у друга (из зависти) и т.д.).

Приобретая одежду, необходимо сделать правильный выбор. На доске записаны верные и неверные утверждения. Вы должны выбрать из них нужное (верное - обвожу красным фломастером. Памятки раздаю детям, чтоб вклеили в экономическую тетрадь).

  • При покупке надо знать свой размер, уметь его определить.

  • При покупке надо не знать свой размер, а полагаться на предложение продавца.

  • Покупать любую, даже ненужную понравившуюся вещь.

  • Покупать запланированную вещь.

  • Учитывать свои материальные возможности.

Если не хватает денег при покупке, всегда можно занять.

  • Вещь должна быть «на вырост».

  • Вещь должна быть удобной, практичной, красивой.

  • Для возврата бракованной вещи надо узнать гарантийный срок, взять чек и хранить его это время.

  • Можно чек не брать, ведь при аккуратной носке ничего не случится.

Помните - что не правильный выбор одежды разорителен. Не гонись за

соседями, а покупай то, что требуется тебе самому.


III. Приготовьте свои таблицы «Анализ вашего гардероба». Поработаем с ними. Вам было предложено составить перечень вещей вашего гардероба и посчитать сколько на это было потрачено денег.

- Посмотрим, что у вас получилось.


Наименование

одежды


Избыток предметов одежды одного и того вида назначения





Сочетаются ли м/у собой различные вещи гардероба по цвету, фасону

Частота использования вещей; редко, часто

Есть ли вещи, которые нельзя одевать

Какие требуют замены

Каких вещей не достает в гардеробе

Список вещей, которыми необходимо пополнить свой гардероб

Стоимость одежды


(с вопросами индивидуально обращаюсь к каждому воспитаннику)

  • Есть ли избыток предметов одежды одного и того же вида (назначения)?

  • Почему отдельные вещи редко используются?

  • Какие вещи требуют замены?

  • Как обновить одежду? Какие способы обновления можете предложить?

  • Каких вещей недостает в гардеробе?


  • А самое главное, что нужно делать, чтобы предметы одежды носились дольше? (беречь)

  • Да, надо обладать важным качеством - бережливостью.

Покупке предшествует кропотливая и долговременная подготовка. Спешка в покупке разорительна.

Давайте вспомним примерные этапы совершения покупок:

  1. Составление списка необходимых товаров.

  2. Составленный список привязывают к соответствующим магазинам. Такие списки избавляют от совершения ненужных покупок, соблазнов.

  3. Сбор информации. Мы узнаем о возможных вариантах, качестве товаров, сроке их службы.

  4. Момент совершения покупки.

-5. Оценка приобретенного товара или услуги.

Вы составили список вещей, которыми хотите пополнить свой гардероб и определили примерную стоимость всех вещей, включенных в этот список.

  • Какую сумму денег ты затратил на приобретение товара?

  • Почему у вас получилась разная стоимость одежды? (т.к. делали покупки в разных магазинах).

  • Где выгоднее покупать одежду?

  • Всегда ли дорогая вещь нужна? Почему?

. Вы определились в каком магазине будете покупать одежду. Узнали о качестве товаров. Сейчас самый решающий момент - совершение покупки.

  • Хочу напомнить, что на вашу потребность в одежде, обуви, белье

государство тратит .... в год, в месяц. Вы рационально одеты и обуты.

Задание. Предлагаю вам из этого списка выберите вещи, которыми необходимо, срочно пополнить свой гардероб, на такую сумму...

(Ребята работают самостоятельно, можно объединиться в группы)

Оформление заявки

  • Ребята, что полезного вы получили сегодня на занятии?

Итог. Нельзя тратить деньги, куда захочу, а надо как следует обдумать их расход, чтобы не оказаться в беде.

  • Если не привыкнешь экономить, то будет трудно жить.

  • Пополняя свой гардероб предметами одежды, помните, а всегда ли вы в них выглядите уместно?

  • Теперь подберите к данному определению подходящее по смыслу прилагательное, глагол или существительное.

  1. Бережно расходовать (экономить).

  2. Человек, бережно относящийся к своему имуществу (экономный).

  3. Бережливый, действующий с расчетом (расчетливый).

  4. Человек, который аккуратно относится к вещам, дарит им долгую жизнь? (бережливый)

В некоторых из вас эти качества уже присутствуют, но их нужно развивать так, чтобы они помогли вам в дальнейшем.


IV.Спасибо за занятие. Вы - молодцы!




Полный текст материала Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Гардероб, который мне нужен» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Котова Светлана Ивановна  Публикатор
10.12.2017 0 632 37

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0