Конспект занятия в младшей группе "Зимушка-Зима"


Занятие имело своей целью расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

Тема «Зимушка-зима»
Цель: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

Задачи: 
Образовательные:

  • Продолжать расширять и активизировать словарь детей по теме «Зима».
  • Продолжать  учить образовывать прилагательные от существительных, подбирать слова-действия.
  • Обучать слушать и понимать заданный вопрос.
  • Формировать навыки координации речи с движением.
  • Формировать умение рисовать снежинку, используя   нетрадиционный способ (цветным песком).

Развивающие:

  • Развивать наглядно-образное мышление и воображение.
  • Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к природе. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
  • Создать условия для стимулирования творческого воображения, накопления положительного эмоционального опыта.

Методы и приёмы:

  • Словесные: проблемно-поисковые вопросы; диалог, художественное слово – стихотворение.
  • Наглядные: просмотр мультимедийной презентации, дидактическая игра «Подбери варежку».
  • Практические: погружение в игровую ситуацию, практические действия (творческое задание по созданию снежинки из цветного песка), физкультминутка, самостоятельная творческая деятельность детей, сюрпризный момент.

Материалы: мультимедиа (картинки с изображением зимы). Музыка для фона. Разноцветные бумажные варежки. Волшебный снежок. Подносы, цветной песок, лист бумаги с наклеенной снежинкой на каждого ребёнка. Подарок книжки о зиме. 

Словарная работа:  Холодная, снежная, морозная.
Техника выполнения: рисование цветным песком (нетрадиционный метод рисования), влажные салфетки.
Индивидуальная работа: закреплять умение равномерно рассыпать песок на листе бумаги.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, отгадывание  зимних загадок, рассматривание  зимних  иллюстраций,  разучивание физкультминуток, дыхательной  гимнастики.

Оборудование и материалы:

  • Бумажный круг с наклеенной снежинкой по количеству детей.
  • Подносы, цветной песок.
  • Мультимидийное оборудование, вырезанные снежинки для дыхательной гимнастики.
  • «Снежный»  ком.
  • Разноцветные бумажные варежки.

Ход ООД.
1.    Вводная часть
Звучит аудиозапись «В гостях у сказки» (слайд 1 «Сказочный лес»)
Зима: Здравствуйте ребятишки - девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую.  Приглашаю вас в сказку. 

Зима загадывает загадку:
Дел у меня не мало:
Я белым покрывалом
Всю землю укрываю,
Белю поля, дома
Зовут меня ...... (зима).
Зима:  Я Зимушка-зима!   
Прихожу я каждый год,
Приношу я много снега,
Приношу я много смеха,
Много сказочных затей,
Игр весёлых для детей.

2.    Основная часть.
Зима:  Расскажите мне о зиме? Если зимой холодно, значит, можно сказать, что зима…
Дети: (холодная) . 
Зима: Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима ...
Дети: (снежная). 
Зима: Если зимой сильные морозы, то можно сказать, что зима ...
Дети: (морозная).

Дидактическая игра «Подбери варежку».
Зима: Я знаю, что дети часто теряют варежки зимой. У вас на столе лежит варежка. Рассмотрите её. Поможем найти подружку нашей варежке? Она лежит в лоточке. Найдите вторую варежку.
Зима: Какого цвета у тебя варежка?
Дети: Желтого, красного…
Зима: Узор, из каких геометрических фигур?
Дети: Круг, квадрат, треугольник…
Зима: Молодцы, ребята, нашли варежку подружку!

Физминутка
Зима: Ребята поиграем со мной. 
В круг вставайте дружно, поиграть нам нужно.
На дворе с утра мороз
Отморозить можно нос (потирают нос)
Шапка, куртка и сапожки (имитируют движения одевания)
Не замёрзнут наши ножки.
Будем прыгать, и скакать (прыгают)
Наши ножки согревать (2 раза).
Весело мы с вами поиграли.  

Зима:  
У меня в руках  волшебный комочек снега.  Потрогайте его и  помните. Послушайте, что он вам шепчет.
Дети: Скрипит. 
Зима: 
Ты, катись снежок по кругу.
Расскажите, вы друг другу.
Чем на улице порой, 
занимаетесь зимой.

Волшебный снежок прошептал вам свою сказку, а теперь вы расскажите о том, что можно делать на улице зимой? (кататься на санках, лепить снеговика, кататься на лыжах, играть в снежки, кататься на коньках, рисовать на снегу, гулять, кормить птиц, валяться на снегу)

Ребенок читает  стихотворение:

Мы в снежки играем смело,
Ах, какое это дело!
Любим все морозный день,
Нам в снежки играть не лень.

Зима: Наш волшебный комочек теперь знает, как вы весело играете на улице зимой

Зима:   (слайд №2 «Падающие снежинки», звучит зимняя мелодия)

Прямо с неба к нам летят
Легкие пушинки.
Серебрятся и блестят
Белые снежинки.

Зима: Повторяйте движения за мной. Движение под музыку. 
Зима: А сейчас я превращу вас в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. Возьмите мои волшебные снежинки (дети берут снежинки) и подуйте на них (дети дуют на снежинки) (аудиозапись ветра).
Зима: Чтобы снежинки наши не растаяли, положите их на сугроб.
Зима: Ребята, посмотрите,  сколько ёлочек в моей сказке. И все красивые, нарядные. Только одна ёлочка загрустила. Как вы думаете, почему ёлочка загрустила? 
Дети: на ней нет игрушек.
Зима: А что бы её развеселить, надо её украсить. Давайте порадуем ёлочку. 

Зима: Я для вас на лоточках приготовила  волшебный круг и волшебный цветной песок. Волшебный  круг  руками не трогать. Возьмите волшебный песок в руки. Какого цвета песок? 
Дети: голубого.  

ПОКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ КАЖДОГО ДЕЙСТВИЯ.
-  Возьмите в руку немного песка  и насыпьте  на бумагу. Теперь стряхните лишний песок.  Посмотрите, что у вас получилось?
Дети: снежинка
Зима: Какого цвета снежинка?
Дети: голубого.

Зима:  Давайте нарядим нашу ёлочку.  Какая она стала нарядная, красивая, весёлая (на ёлочке загораются огоньки). (Слайд №3)  Ёлочке понравилось, как мы её нарядили, и она загорелась огоньками.

Итог:
Зима:      Хлопни, топни (Слайд №4)
                Вокруг себя обернись
                в детском саду окажись!
                Вот вы и вернулись в детский сад!
       
Пришла пора прощаться.  Я  дарю вам книги о зиме. До свидания ребята, до новых встреч! (Музыка «В гостях у сказки»).


Полный текст материала Конспект занятия в младшей группе "Зимушка-Зима" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мелентьева Римма Ивановна  Публикатор
06.01.2018 0 665 17
Комментировать

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0