Конспект по познавательному развитию с элементами речевых задач


Для детей средней группы о родном городе Нижневартовске.

Цель: Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу.

Задачи:
Образовательные:

  1. Обобщить и расширить знания детей о малой Родине на основе знакомства с городом, в котором они живут.
  2. Поддержать интерес к истории родного города, его достопримечательностям.
  3. Продолжать знакомство с геральдикой города Нижневартовска.

Развивающие:

  1. Развивать связную речь детей; монологическую, диалогическую речь.
  2. Активизировать в речи детей слова - определение прилагательных «Нижневартовск – какой?».
  3. Упражнять в  употребление простых предложений.
  4. Упражнять детей в словообразовании.
  5. Обогащать словарный запас детей (достопримечательности, Нижневартовцы).

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение ко всему, что окружает детей.
  2. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
  3. Поддержать интерес к истории родного города.

Предварительная работа:

  1. Беседа о городе Нижневартовске.
  2. Беседа о достопримечательностях.
  3. Чтение художественной литературы.
  4. Подбор и рассматривание иллюстраций.
  5. Экскурсии с родителями.
  6. Игровая деятельность (сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, развивающие игры).

Наглядный материал:

  • Разрезные картинки: герб и флаг города Нижневартовска.
  • Мультимедийная презентация «Узнай на фото».
  • Музыкальное сопровождение: «Колеса у автобуса крутятся»,  А. Журавский «Самотлорский вальс», «Нижневартовск. Белый город», «Обь-река» исполняет Татьяна Снежина.
  • Лепестки для букета.
  • Бумажные кукла Кай и Герда.
  • Организационный момент:
  • Упражнение  «Поздоровайтесь, ребята!».

Методические приемы:

  • Художественное слово (стихи, песни, загадки).
  • Гимнастика для глаз.
  • Физминутка.
  • Пальчиковая гимнастика «Дом».
  • Беседа.
  • Дидактическая игра: «Собери картинку», «Образуй слово».
  • Речевая игра: «Закончи предложение», «Нижневартовск – какой?»,
  • Рассказы детей.
  • Прослушивание грамзаписи.

Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей встать в круг, крепко взяться за руки и поздороваться друг, с другом называя имя соседа, положив ему руку на плечо.  Гимнастика для глаз.

Стук в дверь. Ребята! К нам сегодня пришли гости.  Вы узнали их? Да, это Кай и Герда. Герда спасла своего брата от Снежной королевы, и теперь они  возвращаются домой. Они проходили мимо нашего города, и им очень захотелось посмотреть на него. Поможем ребята, покажем наш город? (Да).

Давайте тогда вместе отправимся на экскурсию по нашему городу.
Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте,  на каком транспорте мы с вами будем передвигаться.  
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином  (Автобус)
Садимся в автобус. Едем. Звучит музыка: «Колеса у автобуса крутятся…» Пока мы едем, давайте немного поиграем:  

Игра: «Закончи предложение»:

  1. Как называется наша страна (Россия).
  2. Значит мы кто  (Россияне).
  3. Мы живем в городе  (Нижневартовск).
  4. Жители нашего города называются (Нижневартовцы).
  5. Президент России… (Владимир Владимирович Путин).
  6. Наш детский сад называется…. (Самолетик).

Ребята, давайте выйдем из автобуса  и немного прогуляемся по нашему красивому городу.  

Физминутка:
Мы по городу шагаем (идут,
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево,
Ярмарки и магазины (поворот вправо,
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты!. (Потянулись вверх - присели)

Первая остановка  называется «Узнавайка».  
«Игра «Узнай на фото». (презентация).

Садимся в автобус. Едем. Звучит музыка: «Колеса у автобуса крутятся…». Воспитатель: Ну что едем дальше? Да, ребята, наш город большой, красивый, с разными достопримечательностями, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками, с театрами, с красивыми и большими домами.                        

Пальчиковая игра: «Дом».
Я хочу построить дом,
чтоб окошко было в нем,
что б у дома дверь была,
рядом что б сосна росла,
чтоб вокруг забор стоял,
солнце было, дождик шел,
и тюльпан в саду расцвёл.

Дидактическая игра:  «Образуй слово»:

  1. Дом из дерева – деревянный
  2. Дом из стекла – стеклянный
  3. Дом из бетона – бетонный
  4. Дом изо льда – ледяной
  5. Дом из кирпича – кирпичный
  6. Дом из пластмассы – пластмассовый
  7. Дом из блоков – блочный
  8. Дом из железа – железный
  9. Дом из бумаги – бумажный
  10. Дом из камня – каменный
  11. Дом из глины – глиняный
  12. Дом из металла – металлический

Пока мы едем, послушайте песню о нашем городе Нижневартовске.  
Воспитатель: Какими красивыми словами поэт описал наш город?
Приехали. Вторая остановка называется «Букетная».
Давайте  выйдем из автобуса и поиграем. Соберем свой красивый букет  из слов о нашем городе. Расскажем Каю и Герде о Нижневартовске, - какой он? Каждый берет по лепестку и говорит свое слово.  

Речевая игра: «Нижневартовск КАКОЙ?».
Воспитатель: Вот какой букет красивых слов мы собрали:  (уставший, красивый, любимый, праздничный, солнечный, зимний, ночной, спортивный, культурный, духовный, молодой, белый, славный, зеленый).

Ну что ребята едем дальше? Садимся в автобус. Едем. Звучит музыка: «Колеса у автобуса крутятся…». Ну вот и приехали. Третья остановка называется «Отгадай - ка». Выходим.

Дидактическая игра:  «Собери картинку».
Ребята смотрите, на столе лежат  пазлы, давайте соберем их и посмотрим что же это за картинки.
Назовите, это что? (Флаг). Какие цвета изображены на флаге? Что они означают? Флаг какого города?
Ребята, а это что? (Герб). Рассмотрите внимательно и назовите что изображено на гербе города? (Нефть, рыба и лес). А этот герб какого города?
Воспитатель: Это значит, что наш город богат нефтью, его окружают реки и леса, которые славятся своим богатством (рыбой). Ребята, а где же мы ловим рыбу? (Мы ловим рыбу на реке Обь).

Воспитатель: Да наш город стоит на реке Обь. Наша река известная в Сибири. Про нее сложены стихи и песни.
Можно прослушать гимн города или песню про реку Обь.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Так много рассказали Каю и  Герде о нашем городе, им очень понравилась наша экскурсия и они захотели прийти к вам еще раз и позвать с собой своих друзей.  
А вам понравилось наша экскурсия по нашему городу? А что именно вам понравилось? Почему?

Где бы человек ни жил, он всегда вспоминает свою малую родину, потому что это место остаётся в его сердце навсегда как самое лучшее и любимое. Вы вырастете, и, может быть, уедете в другой город учиться, работать, но будете всегда вспоминать Нижневартовск.


Полный текст материала Конспект по познавательному развитию с элементами речевых задач смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бакулина Дина Валериевна  Публикатор
22.02.2018 0 459 23

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0