Проект "Территория детства"


Заверяю:

Заместитель заведующего по ВМР:__________В.И. Голева


 

МБДОУ «Косинский детский сад №2»

II младшая группа


 


 


 


 


 


 

Проект

«Территория детства»


 


 


 

Воспитатель и разработчик проекта: Кемелева А.Г.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

с. Коса, 2017г.

Паспорт проекта

Название проекта: «Территория детства»

Разработчик проекта: воспитатель II младшей группы - Кемелева Алёна Геннадьевна.

Вид проекта: творческий.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Тип проекта по продолжительности: долгосрочный.

Сроки реализации проекта: 25.05 – 30.06. 2017 года.

 

Основная идея проекта:

 

Одной из важнейших задач дошкольного образования является всестороннее развитие ребенка, создание благоприятных условий для его личностного роста и организация совместной работы родителей и педагогов направленной на то, чтобы у ребенка дошкольного возраста формировалась устойчивая позиция будущего первоклассника, готового постигать окружающий мир. Этому благоприятно способствует среда, в которой находиться ребенок, и в свою очередь она должна отвечать потребностям дошкольника, то есть быть развивающей.

Выделение ее развивающего начала, является основным принципом создания соответствующей среды.

Пространство детского учреждения должно содержать пространственные и предметные стимулы для творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичным, не допуская привыкания к однообразию.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Яркая, красочная и, стимулирующая на новые открытия, территория детского сада развивает творчество детей, фантазию, воображение, наблюдательность и, обогащает их знания об окружающем мире.

Таким образом, благоустройство не только групповой, но и прогулочной территории, решает задачи эстетического, познавательного, нравственного и физического воспитания детей.

 

Цель: создание благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории, которая будет плодотворно влиять на познавательную, творческую, физическую активность детей II младшей группы.

 

Задачи:

  • организовать совместную работу родителей и педагога, направленную на создание предметно-пространственной развивающей среды, на территории прогулочного участка;

  • оборудовать прогулочный участок в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми;

  • улучшение экологического и эстетического состояния территории прогулочного участка данной группы;

  • создание экологически благоприятной среды на территории дошкольного учреждения;

  • улучшить художественное оформление прогулочного участка;

  • повышать функциональность оборудования на участке;

  • осуществлять трудовое воспитание детей в процессе ухода за зеленными насаждениями;

  • прививать детям нравственные основы, эстетический вкус, любовь к природе.


 

Основные механизмы реализации проекта: совместная работа с родителями (родительские собрания, встречи по организации построек на участке, а также по озеленению территории), наблюдения, трудовая деятельность, беседы, ситуативные разговоры.

Ожидаемые результаты: в перспективах внедрения проекта ожидаются следующие результаты:

Для педагогов:

- создание эстетически оформленной, содержательной, информативной, разнообразной, динамичной предметно-пространственной развивающей среды на прогулочной территории,

- расширение разнообразия знаний и умений в организации взаимодействия детей, педагога и родителей, возможность осуществления совместной проектной деятельности.

Для детей:

- активизация познавательно – речевых, художественных и физических способностей;

- положительная во всестороннем развитии детей;

- накопление впечатлений, личного опыта;

- развитие психических процессов: внимания, памяти через заучивание детских стихов и песен.

- обогащение эмоциональной сферы.

Для родителей:

- проявление заинтересованности и активное включение в жизнь детского сада;

- формирование устойчивой позиции необходимости взаимодействия с педагогами дошкольного учреждения.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Педагогический проект по благоустройству прогулочной территории детей II младшей группы

«Территория детства»

Введение

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот возрастной период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и к окружающим людям; возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания.

Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь он проживает, чуть ли не половину всего своего времени. Благоустройство и озеленение прогулочных участков, способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале природного окружения, развитию любознательности, способности удивляться, а также способствуют укреплению здоровья детей, развитию их самостоятельности и познавательной активности. От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной она будет, зависит то, каких взрослых мы воспитаем.


 

Гипотеза

Специально организованная, совместная работа родителей и педагога, позволит создать методически грамотную организацию развивающей среды территории прогулочного участка, что позволяет содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

Этапы реализации проекта:


 

Этап

Сроки

Содержание работы

I этап - подготовительный

 

· привлечение родителей;

· родительское собрание;

· анализ состояния существующих проблем прогулочного участка детского сада;

. составление плана прогулочного участка после его благоустройства (Приложение 1);

· разработка проекта;

· постановка целей и задач;

· определение объема работы;

· сбор материалов, необходимых для работы.

II этап - основной

 

За время внедрения проекта на участке планируется следующее:

·         строительство новых объектов (машина, корабль-песочница, качели, ограждения для кустарников, растущих на площадке, ограждение территории забором),

·         перенести уже имеющуюся беседку на новое место, покрасить ее;

·         разбить клумбы для посадки различных растений;

·         постройки для занятия спортом (брус и разно уровневые столбики для хождения на равновесие, наземное полотно для катания мячей, баскетбольная корзина);

·         эстетически оформить все объекты площадки (корабль – сделать парус и флажки, вход на площадку оформить аркой).

  • покраска и установка построек;

  • уборка территории участка от мусора;

  • озеленение участка различными растениями (бархатцы, петунии, георгины, рудбекии и др.);

III этап - заключительный

 

  • фотоотчет о проделанной работе;

  • выражение благодарности всем родителям.

 


 

Заключение:

Проект благоустройства помог решить задачи эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала родителей по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении. Родители и педагог, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься физической и познавательной деятельностью.


 


 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Результат

 

 


 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Приложение 1

П лан-схема размещения объектов на прогулочном участке


 


 

 

16

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

1 – клумбы для цветов;

2 – брус для хождения на равновесие;

3 – баскетбольная корзина;

4 – разноуровневые столбики для хождения;

5 – наземное полотно для катания мячей;

6 - ограждения кустарников;

7 – жираф для сидения;

8 – клумбы для цветов;

9 – солнышко;

10 – беседка;

11 – качели;

12 – машина;

13 – цыплята;

14 – грибочки;

15 – арка – ворота;

16 – корабль – песочница.


 


Полный текст материала Проект "Территория детства" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кемелева Алёна Геннадьевна  AlenaKemeleva
06.05.2018 0 180 5

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0