Конспект занятия по развитию речи по сказке В. Сутеева «Кораблик»


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ
 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №939

 

\

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

Развитию речи с использованием моделирования по сказке В. Сутеева «Кораблик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовлено

Серебровой А.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2018 г.

 

 

Программное содержание.

Задачи:

1.Развивать умение связно, последовательно пересказывать небольшие сказки.

2.Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Побуждать воспитанников внимательно слушать сказку.

3.Совершенствовать  монологическую и диалогическую форму речи.

4.Упражняться в умении  соблюдать композицию сказки при пересказе.

5.Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей посредством создания аппликаций.

6. Использовать метод моделирования для замещения реальных предметов.

Материалы и оборудование:

книга со сказкой  и иллюстрациями В. Сутеева «Кораблик»;

игрушка – кораблик; модели животных в технике оригами (лягушонок, цыпленок, мышонок, муравей, жучок), заранее сделанный кораблик из бросового материла (ореховая скорлупка, веревка, соломинка, листок из бумаги, пластилин), геометрические фигуры разной формы и величины для моделирования.

Предварительная работа: Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик».


 

Ход занятия.

Утром, не заметно для детей  воспитатель  вносит в группу модели животных в технике оригами (лягушонок, цыпленок, мышонок, муравей, жучок) – кораблик.

Перед началом НОД,  предлагает детям обойти  группу,  задает вопрос:

- Что нового появилось в группе?

Дети: Лягушонок, цыпленок, мышонок, муравей, жучок.

-Что общего у этих предметов? Отмечает более интересные ответы детей. ( Это герои сказки «Кораблик»)

Дети  исследуют группу дальше, отвечая на вопросы, высказывают свои предположения. Дети находят игрушечный кораблик и книгу В. Сутеева «Кораблик». Воспитатель приглашает детей к столу. На столе стоит макет речки. Ребята, вы узнали герои какой сказки перед вами. Вы молодцы. А вы помните, что случилось с героями сказки «Кораблик»?

Воспитатель предлагает  выступить с пересказом сказки желающих детей. Пересказ строится, используя фигуры персонажей этой сказки. Во время пересказа, контролирует  последовательность  и выразительность пересказа, соблюдение грамматического строя речи.

Вопросы к детям:

- О ком рассказывается в этой сказки?

-Что придумали друзья?

-Как они строили кораблик?

- Чем заканчивается сказка? Какими словами?

- Каким показан лягушонок в этой сказке?

- А его друзья какие?

- Чем вам понравилась сказка? Что в ней больше всего понравилось?

 

Воспитатель предлагает детям отдохнуть, проводит физ. минутку  «Как приятно в речке плавать!»

Дети выполняют движения, воспитатель проговаривает текст:

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания - руки вперёд.)

Сверху мостик - погляди. (Потягивания - руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Воспитатель предлагает детям присесть за столы, пофантазировать,  придумать свои «Кораблики» для друзей из геометрических фигур. Задание выполняется по группам. Для каждой группы на столе заранее приготовлены: макет реки, геометрические фигуры разных цветов и размеров. Дети объединяются в группы, выбирают материалы для аппликации, придумывают  кораблики. Наклеивают их на макет. В конце занятия организуется выставка работ «Кораблик для друзей». Дети рассматривают работы и высказывают свое мнение.

Занятие окончено.

Приложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Полный текст материала Конспект занятия по развитию речи по сказке В. Сутеева «Кораблик» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сереброва Анжела Михайловна  Публикатор
08.06.2018 0 789 57

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0