Конспект занятия "Основы безопасности жизни деятельности"


Занятие по теме: «Основы безопасности жизни деятельности.

Тема: «Основные правила безопасного поведения на воде, на льду».

Цель: сформировать у детей представление о правильном поведении на воде и на льду.

Ход занятия.

1).Учитель читает детям стихотворение, а они должны догадаться, о чём будем говорить на занятии.

Ваня шёл купаться с другом

И с большим красивым кругом.

Ваня плавал на кругу –

Друг стоял на берегу.

Думал друг: «А если вдруг

Лопнет круг – утонет друг!

Подниму – ка лучше лай:

«Далеко не заплывай!»

«Не волнуйся ты, Дружок,

Выхожу на бережок»

М. Бартенев).

-Так о чём мы будем говорить на уроке?

(О правилах безопасного поведения на воде)

2) В старину все города строили на берегах рек. Реки были главными торговыми дорогами. Летом по рекам плавали на кораблях и лодках, а зимой ездили по льду на санях. Поэтому и в старину , и сейчас люди стараются выполнять правила безопасного поведения на водоёмах.

Самое главное правило – во время купания в водоёме, рядом с вами обязательно должны быть взрослые.

Второе правило – не стойте и не играйте в тех местах, откуда можно упасть в воду. Ими могут быть край пристани, мост, крутой берег.

Третье правило – никогда не ныряйте в незнакомых местах. Под водой может оказаться камень, коряга, бревно и т. д.

Существуют ещё несколько правил: нельзя заплывать за буйки, потому что есть опасность угодить под какой-нибудь катер или моторную лодку.

Когда купаешься вместе с друзьями. Обязательно хочется поиграть. Но даже в шутку не стоит тянуть друг друга под воду, бороться, «топить». Это глупая и совсем не смешная шутка – ведь человек может просто захлебнуться и утонуть.

Не следует плавать на надувных матрацах и камерах. У С. Я. Маршака есть стихотворение «Три мудреца».

Три мудреца в одном тазу

Пустились по морю в тазу

Пустились по морю в грозу

Будь прочнее старый таз,

Длиннее был бы мой рассказ.

Чем опасны матрацы и резиновые камеры?

3).Послушайте стихотворение «Чудаки или Правила безопасности на воде».

У большой и глубокой реки

Жили-были одни чудаки.

Был у них не послушный характер:


 

Выплывали они на фарватер,

В незнакомых ныряли местах,

На непрочных катались плотах,

И дырявую лодку качали,

И не знали тревог и печали.


 

А однажды, во вторник как раз,

Разноцветный надули матрас

И поплыли на нём за буйки…

Больше нет чудаков у реки.

Какие правила безопасного поведения нарушили чудаки?

4).Наверное, многие из вас любят зимой кататься на коньках по льду. Существуют правила безопасности на льду.

Первое правило – лёд считается прочным, если его толщина составляет не менее семи сантиметров. Такой лёд может выдержать человека. Но если идти по льду группой, то его толщина должна быть не менее двенадцати сантиметров.

Непрочным считается лёд около стоков вод с заводов и фабрик, вблизи кустов, деревьев, камышей.

«В тех местах, где бьют ключи,

И бегут в реку ручьи,

Или где стоит завод –

Значит, там непрочен лёд!»

Особенно опасен лёд во время оттепели. Прежде чем ступить на лёд посмотрите, нет ли поблизости проложенной тропы или свежих следов – лучше двигаться по ним, так как этот путь проверен. Если следов нет, надо внимательно осмотреться и наметить маршрут так, чтобы избежать тех мест, где может быть слабый лёд.

Следует взять с собой крепкую палку и с её помощью проверять прочность льда. Если после удара палкой о лёд появилась вода, нужно сразу же возвращаться к берегу. Причём надо стараться скользить по льду ногами, не отрывая подошв ото льда.

5).Игра «Будь аккуратен на реке»

На столе в беспорядке лежат: лыжная палка, солнцезащитные очки, верёвка, зонт, деревянная палка, маска и трубка для подводного плавания, грелка, можно и любые другие предметы.

Задание 1.

Какие вещи вы возьмёте с собой при переходе через реку по льду?

Задание 2.

Расшифровать выражение. Из каждого слова взять только тот слог, который указан в коде, а затем все полученные слоги сложить. Получатся слова, из которых и состоит заданное выражение.

1 – 1

Творог, ящик (Твоя)

1 – 1 – 1 – 2

Берег, зола, пастух, крайность (Безопасность)

В (В)

2

Натворил + их (Твоих)

1 – 3.

Руины, закладках (Руках)

Ответ: Твоя безопасность – в твоих руках.

6).Итог занятия.

Что нового вы узнали на этом занятии?

Подведите итоги и сделайте выводы.

(Мы узнали о правилах безопасного поведения на воде и на льду).


Полный текст материала Конспект занятия "Основы безопасности жизни деятельности" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Торгашева Тамара Федоровна  Публикатор
12.06.2018 0 130 13

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0