Познавательно-исследовательский проект "Весна"


Цель проекта – создание условий для закрепления знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе: развития умения сравнивать различные периоды весны: воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы в весенний период.

Актуальность. Ребенок должен расти чувствовая ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранять и оберегать окружающий мир для будущего. И мы – взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет Наблюдая за детьми с уверенностью можно сказать , что им интересен живой мир, ведь чтобы его понять нужно прислушаться, приглядеться, что можно использовать как большой стимулирующий материал в познавательной деятельности. Из этого следует, что ознакомление с природой, а точнее с миром живой природы в весенний период способствует расширению кругозора, развитию речи, познавательной активности, внимания и воспитанию нравственных качеств и бережного отношения к природе

Участники проекта: воспитатели, дети среднего дошкольного возраста, родители, музыкальный руководитель.

В данном проекте исполнителем деятельности является воспитатель, потребителями являются дети дошкольного возраста. Все дети имеют нормальное психическое развитие. Общее количество детей около 21-22 ребенка. Гендерный состав не имеет значение. 

Дети среднего дошкольного возраста являются основной целевой аудиторией. Дошкольный период - важнейший этап развития и воспитания личности, наиболее благоприятный для формирования художественно-эстетической культуры. В этот промежуток времени происходит непрерывное расширение кругозора, стремительное овладение новыми знаниями.

Стратегия работы с родителями воспитанников направлена на изучение запросов родителей по поводу обогащения содержания художественно-эстетического развития детей, информации о целях, задачах, результатах реализации программы развития и воспитания детей в контексте познавательного и речевого развития, привлечение к совместной художественной деятельности с детьми, к участию в культурных мероприятиях дошкольного учреждения.

Цель проекта –создание условий для закрепления знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе: развития умения сравнивать различные периоды весны: воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы в весенний период.

Задачами проекта являются:

  1. Формирование умения устанавливания логических связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;
  2. Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
  3. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
  4. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;

Условия реализации проекта:

  • Организация повседневных наблюдений за явлениями окружающего мира;
  • Общение с искусством, материальное обеспечение;
  • Учет индивидуальных особенностей ребенка;
  • Бережное отношение к процессу и результату детской деятельности;
  • Организация атмосферы творчества и мотивация задания;

Ожидаемый результат:

  • Сформирован познавательный интерес к наблюдению за явлениями природы, к поисково - исследовательской деятельности;
  • Присутствует стремление общаться со сверстниками в процессе продуктивной деятельности и коллективном труде.дошкольники могут видеть и оценивать красоту в окружающей среде;
  • Развиты творческие способности;
  • Проект групповой, кратко-срочный, информационно-творческий.

Работа с детьми:

  1. Подвижные игры: «Дорога препятствий», «Бездомный заяц», «Гуси-лебеди», «Мы веселые ребята», «У медведя во бору», «Чудесный мешочек», «Чего не стало?». «Времена года», «Так бывает или нет?», «Что перепутал художник», «Путешествие в мир природы», «Назови правильно», и другие;
  2. Сюжетно-ролевые игры: «Цветочный магазин», «Больница для животных», «Едем отдыхать на природу»;
  3. Театральные игры: «Веселый хоровод» по стихотворению С. Городецкого «Весенняя песенка»;
  4. Игра – имитация: «Звери и птицы встречают весну», «Коршун»;
  5. Слушание пения птиц, нахождение различий в звучании, сопоставление перелетных птиц с их голосом;
  6. Наблюдение и сравнение признаков деревьев в период ранней и поздней весны;
  7. Рассматривание произведений живописи, находящиеся в группе и приносимые воспитателем, детьми и родителями;
  8. Создание на участке мини огород, для продуктивной деятельности детей;
  9. Оформить мини огород и клумбу, дляпроведение трудовых процессов, наблюдений;
  10. В каждой образовательной ситуации используется информационно — коммуникативная технология в виде презентаций, музыкального сопровождения образовательных ситуаций, игровых моментов, показа образцов изделий, знакомства с произведениями живописи и т. д.
  11. Обогатить представления об окружающем мире, заучивание стихов народных примет, потешек поговорок о весне;
  12. Чтение художественной литературы;
  13. Выставки рисунков.

Работа с родителями:

  1. Консультации: «Наш дом – природа», «Досуг на природе».
  2. Привлечение родителей к сбору литературы и оформлению выставки  произведений живописи.
  3. Создание выставки «Цветы бывают разные»
  4. Размещение информации в родительском уголке: «Май-последний месяц весны»
  5. «Огород на окне» - совместная деятельность: посадка лука в землю и в воду интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях.
  6. Субботник на участке.

Результат реализации проекта:

  1. Дети стали проявлять интерес к наблюдению за явлениями природы, они стали отличать цветы и другие объекты живой природы друг от друга;
  2. Создана предметно — развивающая среда;
  3. Организованы выставки рисунков и цветов из различных материалов;
  4. Дети стали более наблюдательными, общительными и инициативными;
  5. Дети стали более дружелюбнее относится к сверстникам в процессе продуктивной деятельности и коллективном труде;
  6. Показана презентация — как итог проекта для детей и взрослых.

Оценка риска
Во время внедрения и проведения проекта могут возникнуть риски, влияющие на эффективность работы:

  1. Родители отказываются в совместной работе. Для того, чтобы этого не было или справить данную проблему, следует провести просветительскую работу.
  2. Большая информационная и интеллектуальная загруженность детей. Для устранения существования данного пункта можно создать и разработать новый тематический план, где теория будет совместно с практикой, не занимая много времени и согласование графика работы  с учетом всех заинтересованных сторон проекта.
  3. Неограниченное количество наглядного материала, из-за которого педагог не может определиться в правильном выборе произведений на занятии. Таким образом, следует верно, распределять произведения живописи    по жанрово, удовлетворяющим тематике занятий, а также при выборе следует учитывать тот факт, что дети запоминают  эмоционально яркие моменты  и события и наглядный материал, должен быть таким. 

Проект можно внедрять в различные дошкольные образовательные организации с целью полноценного познавательного  воспитания детей дошкольного возраста. Данный проект в ходе работы может быть доработан  и модернизирован. Он может применяться не однократно. 

Заключение
В процессе реализации проекта дети пополнили свои знания и словарный запас по теме «Весна и ее признаки».  И весь процесс знакомство и приобретения знаний был творческим и веселым. Дети с удовольствием включались в образовательный процесс через различные виды деятельности, не забывая и трудовую деятельность. Дети группы «Любознайки» осознали, что природу нужно беречь и оберегать и только тогда она будет всех радовать своей красотой.


Полный текст материала Познавательно-исследовательский проект "Весна" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дворянкова Татьяна Викторовна  Таня9818
05.08.2018 0 84 10

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи

Ранее мы писали, что ученики лучше откликаются на те задания, которые вызывают эмоции. Особенно хорошо такими заданиями «разбавить» десятки однотипных заданий, на решение которых уходят часы домашней и классной работы. Почему бы вместо «Двух велосипедистов, выехавших из пункта А в пункт Б» не взять учеников Васю и Колю, выехавших с улиц Ленина и Кирова?

На наш сайт поступил вопрос от родителя: "Мой ребенок учится в первом классе. Когда дети пишут прописи или просто работают в тетрадках, учитель заставляет выделять орфограммы в слове другим цветом шариковой ручки. Для написания одного слова ребенок несколько раз меняет ручки (синяя, зеленая). Правильное это обучение?". Ответ дает учитель математики, пользователь нашего сайта. 

Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0