Проект «Новогодняя сказка с Машей и медведем»


Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий. Цель: пополнение предметно-развивающей среды групповой комнаты, оформление группы к Новому году по мультфильму «Маша и медведь».

Актуальность проекта: всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? Кто придумал елочные игрушки? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодняя Сказка с Машей и медведем».

Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которую все ждут с нетерпением. Дети очень любят и ждут этот сказочный праздник. Представленный проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ создать для детей сказочную развивающую предметно-пространственную среду в группе, которая поможет расширить, обогатить знания детей о Новогоднем празднике, увидеть по- новому знакомый сюжет мультфильма «Маша и медведь».

Смоделировать его с изменением сюжета, придумать новую концовку или новый сюжет, например, как звери- герои  и Маша празднуют Новый год, чем заняты. В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности : конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, чтение сказок, сюжетно-ролевая игра.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий;

Цель: пополнение предметно-развивающей среды групповой комнаты, оформление группы к Новому году по мультфильму «Маша и медведь».
Расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления;  развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений (с использованием персонажей из мультфильма «Маша и медведь»).

Задачи:

  • Формировать у детей умение воспроизводить сюжет знакомого мультфильма, привносить в него изменения, возникающие в процессе игры, участвовать совместно с воспитателем в театрализации по мультфильму, учить понимать его поучительный смысл . Формировать интерес у детей к встрече Нового Года .
  • Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.
  • Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку.
  • Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
  • Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности.
  • Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании новогодних игрушек.
  • Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.
  • Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
  • Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
  • Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни.
  • Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности с использованием персонажей мультфильма «Маша и медведь»

Объект исследования: Новый Год как источник радости. 
Предмет исследования: Новогодние традиции нашей страны, елочные игрушки.

Образовательные области:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ожидаемые результаты по проекту: 
Для детей:

  1. Расширение кругозора детей.
  2. Сплочение детского коллектива.
  3. Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.

Для педагогов:

  1. Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности.
  2. Самореализация, повышение творческого потенциала.

Для родителей:

  1. Повышение уровня информированности родителей по вопросам технологии создания елочных игрушек.
  2. Оптимизация детско-родительских отношений.
  3. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).

Срок реализации проекта: краткосрочный (1 месяц).

Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.

  • Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Перспективное планирование проекта.
  • Разработка и накопление методических материалов по теме.

II этап – основной (практический).

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о новогодних праздниках.

III этап – заключительный.

  • Оформление результата проекта в виде презентации.
  • Организация и участие родителей всоздании «Музея елочных игрушек»
  • Проведение итогового мероприятия  «Новый год» 

Содержание работы в процессе реализации проекта:Содержание проекта:
Для выявления актуальности данной темы было проведено исследование в форме опроса родителей. 

Вопросы родителям:

  • Что Вы знаете о Новогодних праздниках, традициях?
  • Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье?
  • Кто придумал елочную игрушку?
  • Делаете ли Вы елочные игрушки своими руками или всегда покупаете в магазине?
  • Знаете ли, как можно быстро и легко сделать новогоднюю игрушку своими руками?

В результате опроса было выявлено, что 40% не знают про новогодние традиции, приметы; 60% не спешат сделать новогодние игрушки, а торопятся приобрести в магазине. 40% считают, что ребенок будет счастлив от самого процесса. Да и родителям полезно будет отвлечься от будничной суеты и повседневных проблем и окунуться в праздничную атмосферу. 

Таким образом, были определены основные аспекты изложения материала по теме проекта:

  1. История возникновения игрушки (Как украшали елку наши предки).
  2. Технология изготовления елочной игрушки.
  3. История возникновения новогоднего праздника. Традиции.

I.    Игровая деятельность:

  • Подвижные игры: «Салки - елочки», «Ель, елка, елочка», «Снег кружится», «Заморожу, Дед Мороз», «Догони снежный ком», «Что мы делали не скажем, а что сделаем покажем», «Емеля догони», «Провожаем старый год», (пение с движением)
  • Дидактические игры: «Украсим елочку», «Логическая елочка», «Собери картинку - Зима», «Разрезные картинки», «Ёлочные игрушки разбились», «Что лишнее?», «Найди отличия».
  • Развивающие игры: «Новогодняя елочка», «Угадай какое дерево? », «С какой ветки детки».
  • Драматизация: «Как Маша и медведь встречали Новый год».

II. Познавательная деятельность:

  • Формирование целостной картины мира: 
  • «Путешествие елочной игрушки».
  • "Волшебная шкатулка" (Рассматривание елочных игрушек).
  • ФЭМП: 
  • "На какую геометрическую фигуру похожа игрушка", "Украсим елку", "Что изменилось", "Найди пару".

II.    Беседы.

  • «Как празднуют Новый год»;
  • «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».
  • «Первые елочные игрушки»; 
  • «Где живёт Дед Мороз?»;
  • «Великий Устюг – резиденция Деда Мороза»;
  • «О правилах безопасности при украшении ёлки»;
  • Интегрированные занятия по ознакомлению дошкольников с историей возникновения елочных игрушек.

IV. Решение проблемной ситуации.

  • «Что может произойти, если не придет Новый Год».

  V. Труд.

  • Участие детей в украшении группы .
  • Украшение детьми новогодней елки своими игрушками.   

VI. Коммуникация.

  • Составление рассказов «Как мы встречаем Новый год дома», «Какие игрушки на нашей елке»
  • Составление описательного рассказа о своей елочной игрушке, 
  • "Елочные игрушки" - описание по алгоритму.
  • Рассказы детей об изготовлении игрушек в семье.
  • Чтение С. Маршака «Двенадцать месяцев», Л. Воронковой «Таня выбирает елку», Н. Носов «Как мы за елкой ходили», В. Одоевский «Мороз Иванович».
  • Заучивание стихов: С. Маршак «Елка», «Декабрь» З. Александровой  «Дед Мороз», Е. Ильина «Наша елка», Я. Аким «Елка наряжается», К. Чуковский «Елка», Е. Трутнева "Елка»,  Е. Серова «Новогоднее приключение».
  • Просмотр мультфильмов: «Маша и медведь» новогодние серии,  «Ну, погоди! », «Дед Мороз и серый волк»,  «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Как Ёжик и Медвежонок Новый Год встречали».
  • Разучивание стихов к утреннику.
  • Разучивание песен, хороводов, игр.

IX. Художественное творчество:

  • Рисование «Еловые веточки».

X. Музыка.

  • Разучивание песен: «Маленькая ёлочка»(муз. М. Красева, сл. З. Александровой) ; «Наша ёлка» (муз. А. Островского, сл. З. Петровой); «Новогодний хоровод» (муз. А островского, сл. ЮЛеднёва).

XI. Работа с родителями.

  • Подготовка костюмов к новогоднему празднику. 
  • Участие в выставке новогодних игрушек «Музей елочных игрушек».
  • Помощь в украшении группы по мультфильму «Маша и медведь»
  • Консультация: «Что подарить на новый год». 
  • Папка передвижка «Интересные факты про  Новый год».
  • Помощь в проведении новогоднего праздника и презентации группы.

Завершение проекта:

  • •    Выставкаигрушек – «Музей елочных игрушек»;
  • •    Выставка детских рисунков и поделок;
  • •    Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на родительском собрании;
  • •    Новогодний утренник.
  • •    Презентация группы.

Таким образом, можно сделать вывод, что в ходе реализации проекта пополнилась предметно-развивающая среда группы. Группа оформлена в соответствии с сюжетом мультфильма «Маша и медведь». Дети с удовольствием воспроизводят сюжет знакомого мультфильма, могут в ходе игры вносить в него изменения. Активно участвуют в театрализации по сказке. С уважением и гордостью относятся к родителям; совместно со взрослыми изготавливают елочные игрушки из подручного материала. Родители включены в образовательный процесс: проявляют интерес к проблеме оформления группы, поддерживают детей эмоционально, изготавливают новогодние украшения. Охотно принимают участие в постановке спектакля на новогоднем утреннике.


Полный текст материала Проект «Новогодняя сказка с Машей и медведем» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дворянкова Татьяна Викторовна  Таня9818
05.08.2018 0 2037 366

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК