Проект «Новогодняя сказка с Машей и медведем»


Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий. Цель: пополнение предметно-развивающей среды групповой комнаты, оформление группы к Новому году по мультфильму «Маша и медведь».

Актуальность проекта: всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? Кто придумал елочные игрушки? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодняя Сказка с Машей и медведем».

Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которую все ждут с нетерпением. Дети очень любят и ждут этот сказочный праздник. Представленный проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ создать для детей сказочную развивающую предметно-пространственную среду в группе, которая поможет расширить, обогатить знания детей о Новогоднем празднике, увидеть по- новому знакомый сюжет мультфильма «Маша и медведь».

Смоделировать его с изменением сюжета, придумать новую концовку или новый сюжет, например, как звери- герои  и Маша празднуют Новый год, чем заняты. В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности : конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, чтение сказок, сюжетно-ролевая игра.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий;

Цель: пополнение предметно-развивающей среды групповой комнаты, оформление группы к Новому году по мультфильму «Маша и медведь».
Расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления;  развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений (с использованием персонажей из мультфильма «Маша и медведь»).

Задачи:

  • Формировать у детей умение воспроизводить сюжет знакомого мультфильма, привносить в него изменения, возникающие в процессе игры, участвовать совместно с воспитателем в театрализации по мультфильму, учить понимать его поучительный смысл . Формировать интерес у детей к встрече Нового Года .
  • Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.
  • Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку.
  • Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
  • Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности.
  • Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании новогодних игрушек.
  • Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.
  • Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
  • Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
  • Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни.
  • Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности с использованием персонажей мультфильма «Маша и медведь»

Объект исследования: Новый Год как источник радости. 
Предмет исследования: Новогодние традиции нашей страны, елочные игрушки.

Образовательные области:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ожидаемые результаты по проекту: 
Для детей:

  1. Расширение кругозора детей.
  2. Сплочение детского коллектива.
  3. Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.

Для педагогов:

  1. Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности.
  2. Самореализация, повышение творческого потенциала.

Для родителей:

  1. Повышение уровня информированности родителей по вопросам технологии создания елочных игрушек.
  2. Оптимизация детско-родительских отношений.
  3. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).

Срок реализации проекта: краткосрочный (1 месяц).

Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.

  • Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Перспективное планирование проекта.
  • Разработка и накопление методических материалов по теме.

II этап – основной (практический).

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о новогодних праздниках.

III этап – заключительный.

  • Оформление результата проекта в виде презентации.
  • Организация и участие родителей всоздании «Музея елочных игрушек»
  • Проведение итогового мероприятия  «Новый год» 

Содержание работы в процессе реализации проекта:Содержание проекта:
Для выявления актуальности данной темы было проведено исследование в форме опроса родителей. 

Вопросы родителям:

  • Что Вы знаете о Новогодних праздниках, традициях?
  • Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье?
  • Кто придумал елочную игрушку?
  • Делаете ли Вы елочные игрушки своими руками или всегда покупаете в магазине?
  • Знаете ли, как можно быстро и легко сделать новогоднюю игрушку своими руками?

В результате опроса было выявлено, что 40% не знают про новогодние традиции, приметы; 60% не спешат сделать новогодние игрушки, а торопятся приобрести в магазине. 40% считают, что ребенок будет счастлив от самого процесса. Да и родителям полезно будет отвлечься от будничной суеты и повседневных проблем и окунуться в праздничную атмосферу. 

Таким образом, были определены основные аспекты изложения материала по теме проекта:

  1. История возникновения игрушки (Как украшали елку наши предки).
  2. Технология изготовления елочной игрушки.
  3. История возникновения новогоднего праздника. Традиции.

I.    Игровая деятельность:

  • Подвижные игры: «Салки - елочки», «Ель, елка, елочка», «Снег кружится», «Заморожу, Дед Мороз», «Догони снежный ком», «Что мы делали не скажем, а что сделаем покажем», «Емеля догони», «Провожаем старый год», (пение с движением)
  • Дидактические игры: «Украсим елочку», «Логическая елочка», «Собери картинку - Зима», «Разрезные картинки», «Ёлочные игрушки разбились», «Что лишнее?», «Найди отличия».
  • Развивающие игры: «Новогодняя елочка», «Угадай какое дерево? », «С какой ветки детки».
  • Драматизация: «Как Маша и медведь встречали Новый год».

II. Познавательная деятельность:

  • Формирование целостной картины мира: 
  • «Путешествие елочной игрушки».
  • "Волшебная шкатулка" (Рассматривание елочных игрушек).
  • ФЭМП: 
  • "На какую геометрическую фигуру похожа игрушка", "Украсим елку", "Что изменилось", "Найди пару".

II.    Беседы.

  • «Как празднуют Новый год»;
  • «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».
  • «Первые елочные игрушки»; 
  • «Где живёт Дед Мороз?»;
  • «Великий Устюг – резиденция Деда Мороза»;
  • «О правилах безопасности при украшении ёлки»;
  • Интегрированные занятия по ознакомлению дошкольников с историей возникновения елочных игрушек.

IV. Решение проблемной ситуации.

  • «Что может произойти, если не придет Новый Год».

  V. Труд.

  • Участие детей в украшении группы .
  • Украшение детьми новогодней елки своими игрушками.   

VI. Коммуникация.

  • Составление рассказов «Как мы встречаем Новый год дома», «Какие игрушки на нашей елке»
  • Составление описательного рассказа о своей елочной игрушке, 
  • "Елочные игрушки" - описание по алгоритму.
  • Рассказы детей об изготовлении игрушек в семье.
  • Чтение С. Маршака «Двенадцать месяцев», Л. Воронковой «Таня выбирает елку», Н. Носов «Как мы за елкой ходили», В. Одоевский «Мороз Иванович».
  • Заучивание стихов: С. Маршак «Елка», «Декабрь» З. Александровой  «Дед Мороз», Е. Ильина «Наша елка», Я. Аким «Елка наряжается», К. Чуковский «Елка», Е. Трутнева "Елка»,  Е. Серова «Новогоднее приключение».
  • Просмотр мультфильмов: «Маша и медведь» новогодние серии,  «Ну, погоди! », «Дед Мороз и серый волк»,  «Каникулы в Простоквашино», «Дед Мороз и лето», «Как Ёжик и Медвежонок Новый Год встречали».
  • Разучивание стихов к утреннику.
  • Разучивание песен, хороводов, игр.

IX. Художественное творчество:

  • Рисование «Еловые веточки».

X. Музыка.

  • Разучивание песен: «Маленькая ёлочка»(муз. М. Красева, сл. З. Александровой) ; «Наша ёлка» (муз. А. Островского, сл. З. Петровой); «Новогодний хоровод» (муз. А островского, сл. ЮЛеднёва).

XI. Работа с родителями.

  • Подготовка костюмов к новогоднему празднику. 
  • Участие в выставке новогодних игрушек «Музей елочных игрушек».
  • Помощь в украшении группы по мультфильму «Маша и медведь»
  • Консультация: «Что подарить на новый год». 
  • Папка передвижка «Интересные факты про  Новый год».
  • Помощь в проведении новогоднего праздника и презентации группы.

Завершение проекта:

  • •    Выставкаигрушек – «Музей елочных игрушек»;
  • •    Выставка детских рисунков и поделок;
  • •    Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на родительском собрании;
  • •    Новогодний утренник.
  • •    Презентация группы.

Таким образом, можно сделать вывод, что в ходе реализации проекта пополнилась предметно-развивающая среда группы. Группа оформлена в соответствии с сюжетом мультфильма «Маша и медведь». Дети с удовольствием воспроизводят сюжет знакомого мультфильма, могут в ходе игры вносить в него изменения. Активно участвуют в театрализации по сказке. С уважением и гордостью относятся к родителям; совместно со взрослыми изготавливают елочные игрушки из подручного материала. Родители включены в образовательный процесс: проявляют интерес к проблеме оформления группы, поддерживают детей эмоционально, изготавливают новогодние украшения. Охотно принимают участие в постановке спектакля на новогоднем утреннике.


Полный текст материала Проект «Новогодняя сказка с Машей и медведем» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дворянкова Татьяна Викторовна  Таня9818
05.08.2018 0 121 13

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи

Ранее мы писали, что ученики лучше откликаются на те задания, которые вызывают эмоции. Особенно хорошо такими заданиями «разбавить» десятки однотипных заданий, на решение которых уходят часы домашней и классной работы. Почему бы вместо «Двух велосипедистов, выехавших из пункта А в пункт Б» не взять учеников Васю и Колю, выехавших с улиц Ленина и Кирова?

Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0