Викторина «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Викторина «Что? Где? Когда?»

для детей подготовительной группы

"Что мы знаем о великом поморе"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Хватова Елена Викторовна,

воспитатель МБДОУ № 74 «Винни-Пух»

комбинированного вида,

вторая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Северодвинск

2012 год

 

 

Викторина «Что? Где? Когда?»

для детей подготовительной группы

Тема: "Что мы знаем о великом поморе"

 

Задачи:

  1. развивать познавательный интерес к истории родного края у дошкольников; формировать эмоциональное положительное отношение к изучению жизни и деятельности М.В. Ломоносова;

  2. воспитывать в детях патриотизм, чувство гордости за богатое духовное и историческое наследие родного края через знакомство с жизнью и деятельностью великого земляка М.В. Ломоносова;

  3. продолжать учить детей работать в команде; развивать познавательную активность и любознательность.

Материал: конверты с заданиями, пазлы с изображением портрета М.В. Ломоносова, портрет М.В. Ломоносова, карточки с вопросами, волчок со стрелкой.

Предварительная работа: занятие по теме "Наш великий помор М.В. Ломоносов", беседы с детьми о жизни и творчестве М.В. Ломоносова; экскурсия в библиотеку; рассматривание иллюстраций, портретов, открыток; дидактические игры; чтение художественной литературы; составление мозаик.

Ход игры.

Ведущая:

- Дорогие ребята, сегодня у нас состоится игра "Что? Где? Когда?". Она посвящена М.В. Ломоносову - нашему земляку. С вами, уважаемые игроки, играет команда телезрителей. Счет 0:0, мы начинаем игру.

    1. Первый конверт с заданием от телезрительницы Оли Ивановой. Оля родилась в Холмогорах и просит вас ответить на следующий вопрос:

  • Кем был отец М. В. Ломоносова? (промысловиком, охотником, рыболовом)

  1. Второй конверт с заданием от телезрительницы Светы Ждановой из де­ревни Боровской. Она просит вас ответить на вопрос:

  • Назовите три книги, которые стали " вратами учености " для М. В. Ломоносова? ("Арифметика ", "Грамматика", "Псалтырь")

  1. Третий конверт с заданием от телезрителя Вани Логинова из города Каргополя:

  • Как называлось двухмачтовое судно, принадлежавшее отцу Ломоносова? (сначала «Святой Архангел Михаил»,а потом – «Чайка»)

  1. Четвертый конверт от Лены Оводовой из села Новокомсомольское. Лена спрашивает

-Как проходило детство Ломоносова? ( С детства приучен к труду, с 10 лет выходил в море с отцом)

  1. Пятый конверт из города Киев от Степана Петренко. Степа спрашивает:

-Из какой семьи был Ломоносов? (богатой крестьянской семьи)

  • Физ. пауза

  1. Следующее задание от Галины Самойловой из детского сада "Ветерок":

  • Соберите картинку из паззлов (Ломоносов М.В.).

  1. Следующее задание от Тимофея Вахрушева из детского сада "Золотой петушок": Вам нужно ответить на блиц-вопросы:

1. Когда родился М.В. Ломоносов? (ноябрь 1711 г.)

2. Где родился М.В. Ломоносов? (деревня Мишанинская на острове, распо­ложенном в низовьях Северной Двины).

3. Сколько было детей в семье Ломоносовых? (один от первого брака)

4. Сколько лет было Ломоносову, когда он потерял мать? (9 лет)

5. Сколько лет было Ломоносову, когда он в первый раз вышел с от­цом в море? (10 лет)

6. Сколько лет было Ломоносову, когда он научился читать? (12 лет)

7. Кто был первым учителем Ломоносова? (сосед Иван Шубный)

8. Почему Ломоносов решил уйти из дома? (учиться)

9. Кто посоветовал Ломоносову учиться в Москве? (Иван Каргопольский)

10. Сколько времени добирался М. Ломоносов пешком с рыбным обозом до Москвы? (три недели)

11. Какие препятствия ему пришлось преодолеть?

12. Что взял с собой М.Ломоносов, когда пошел в Москву? (книги)

13. Каким был Михайло? (добрым, сильным, умным).

14. Как ты думаешь, упрямство- это хорошее или плохое качество?

15. Согласен ли ты с тем, что все трудности можно преодолеть, если очень хотеть и верить?

8. Следующее задание "Черный ящик " от Жени Королева из детского са­да "Парус": в черном ящике находится предмет, из которого

М.В. Ломоносов собирал свои знаменитые мозаики. Назовите, что там?

9. Девятый конверт с заданием пришел из детского сада "Веселые нотки" от Димы Кулебакина.

Он просит вас изготовить картину из мозаики.

Дети работают над составлением мозаики.

Ведущая объявляет итоги игры и вручает грамоты и призы.

 

 

Литература:

    1. Летопись жизни и творчества М.В. Ломоносова/ под редакцией Топичева А.В. – М.: 1961.

    2. Михайло Ломоносов: Жизнеописание. Избранные труды/ сост. Павлова Г.Е. – М.: 1989.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Полный текст материала Викторина «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Хватова Елена Викторовна  Публикатор
16.10.2018 0 348 22

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи

В ряде исследований отмечается, что профессия педагога особенно подвержена синдрому выгорания. Многие воспитатели и учителя в какой-то момент своей профессиональной деятельности начинают терять к ней интерес, формально относиться к служебным обязанностям, вступать в конфликт с коллегами. По мнению кандидата педагогических наук, члена-корреспондента Международной академии наук педагогического образования, генерального директора и главного редактора издательства «ТЦ СФЕРА» Татьяны Цветковой, вопрос «Как не выгореть на работе?» делает актуальным возрастающие требования к педагогу со стороны общества. Воспитатель детского сада сегодня – и преподаватель, и психолог, и конфликтолог, и актер, и креативный сценарист, и, разумеется, заботливый, участливый руководитель в одном лице.Как соответствовать этим запросам, сохраняя внутреннюю гармонию, даря любовь детям и получая удовольствие от своего дела? Об этом речь пойдет ниже.

Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0