Конспект НОД в образовательной области "Речевое развитие": "Здравствуй, гостья-зима!"


 

Методическая разработка конспекта НОД в образовательной области "Речевое развитие": "Здравствуй, гостья-зима!"

 

Подготовил:

Воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 256»

Гилязова О.Г.

 

(ЗАНЯТИЕ проведено 27 декабря 2018 г Речевое развитие (развитие речи) Тема: «Здравствуй, гостья-зима!» (с элементами мнемотехники) Занятие № 4 Задачи: продолжить знакомство детей со стихотворениями о зиме. С. 55-56 В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»).

 

Тема: «Здравствуй, гостья-зима!»

 

Предварительная работа:

 

  • наблюдение за природой на прогулках, обсуждение увиденного;

  • повторение названия зимних месяцев, примет зимы;

  • проведение бесед: о зиме, о природных явлениях;

  • рассматривание иллюстраций о зиме;

  • чтение художественной литературы (по программе);

  • чтение, заучивание стихов, загадок о зиме;

  • проведение тематических физкультминуток;

  • оставление рассказов по мнемодорожкам, мнемотаблицам.

 

Дидактический материал: мнемокарты (карты-схемы) «Приметы зимы; письмо от Незнайки, дидактическая игра «Исправь ошибку».

 

Методические приемы:

  • рассказывание с опорой на наглядный материал, знакомство со стихотворениями о зиме И.Сурикова и А.Пушкина, повторение пословиц о зиме (словесный метод);

  • рассматривание иллюстраций о зиме (наглядный метод);

  • работа с раздаточным материалом (практический метод)

  • сюрпризный момент – появление Снеговика-почтовика с заданиями и призами.

 

Структура занятия:

  • 1 – ая - вводная часть

  • 2 - ая - основная часть

  • 3 – я - заключительная часть

 

Задачи:

 

Образовательные:

1. способствовать развитию умения детей старшего дошкольного возраста составлять описательные рассказы о временах года (зима) с использованием мнемотаблиц;

2.побуждать детей излагать текст связно, выразительно и полно; используя для описания времен года образные слова и выражения;

3. активизировать употребление в речи однокоренных слов.

 

Развивающие:

  1. Способствовать развитию связной речи; развитию общей, мелкой моторики;

  2. Способствовать развитию зрительного внимания и восприятия, логического мышления.

 

Воспитательные:

  1. Способствовать формированию навыков взаимопонимания, сотрудничества, доброжелательности, инициативности;

  2. Способствовать воспитанию любви и бережного отношения к природе.

 

Дидактический материал: «снежинки» с загадками, конверт с заданиями, сюжетные картинки о зиме, предметные картинки (снег, снежинки, снежки, снеговик, снегурочка, снегири), «снежки-призы».

 

1. Вводная часть. Организационный момент (5-7 мин)

 

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Здравствуйте, девочки! (Здравствуйте)

-Здравствуйте, мальчики! (Здравствуйте)

 

-А с каким настроением вы пришли сегодня в садик?

 

ДЕТИ: С хорошим, радостным, веселым.

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Отлично! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети вкруг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 

-Молодцы, надеюсь вы зарядились хорошим настроением

 

 

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (20-16 мин.)

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня мне наш Снеговик – почтовик рассказал удивительный сон, но многое в нем было странно и волшебно. Я вам сейчас расскажу, возможно, вместе мы сможем его разгадать.

 

Представьте себе, красавицу в белой прекрасной одежде с белоснежными длинными волосами. Шла она, укрывая белым ковром все кругом: деревья, кусты, дома. Крепким льдом сковала реки и озера. Как вы думаете: кто эта красавица?

 

ДЕТИ: Зима

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: А какое сейчас время года? (зима).

- Вы, конечно, догадались, о чем сегодня мы с вами будем говорить.

(ответы детей)

Назовите зимние месяцы?

 

(ДЕТИ: декабрь, январь, февраль.)

 

- Молодцы. Какие изменения происходят в природе зимой?

 

ДЕТИ:

- стоят дни морозные,

-выпадает снег,

-дни стали короткими, ночи длинными,

- озера, реки покрываются льдом,

-дует ледяной ветер,

- солнце светит редко и почти не греет,

- все люди катаются на санках, коньках, лыжах.

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: демонстрирует тематические картинки о зиме.

-Посмотрите, какая красота наступает вокруг с приходом зимы.

 

СЛАЙДЫ 1 и 2

 

 

Дети «читают» стихотворения о зиме

Все сказали верно. Зима веселая и радостная. Сколько замечательных сюрпризов, праздников приносит с собой она. Скажите, вы в снежки любите играть, а любоваться, как в небе порхает снег?

 

(Ответы детей)

 

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Я вам буду загадывать загадки, а с каждым верным ответом на экране будет появляться снежинка. Посмотрим, получится ли у нас сделать снегопад.

 

По счёту первым он идёт,

С него начнётся новый год.

Открой скорее календарь,

Читай! Написано - ...

(Январь)

 

 

ЗАГАДКИ:

  1. Я тепла не потерплю:

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома,

Потому что я ...

(Зима)

  1. По счёту первым он идёт,

С него начнётся новый год.

Открой скорее календарь,

Читай! Написано - ...

(Январь)

  1. В белом бархате деревня,

И заборы, и деревья.

А как ветер нападет,

Этот бархат опадет.

(Иней)

  1. Пушистый ковёр

Не руками ткан,

Не шелками шит,

При солнце, при месяце

Серебром блестит

(Снег)

 

Чудесно! Замечательный получился снегопад.

 

Психогимнастика “Снежинки”

(Выполняется под музыку).

 

Кружатся снежинки в воздухе морозном,

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала прямо на ладошку.

Ой, не тай снежинка, подожди немножко!

 

Дети, имитируя полет снежинок, медленно кружатся, опускаются на ковер, «сдувают» снежинку с ладони.

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, я думаю, вы все очень хорошо знаете зиму и можете рассказать о ней. А помогут вам это сделать схемы - картинки. Внимательно послушайте рассказ, который сейчас я прочитаю, постарайтесь его запомнить.

 

 

 

 

 

(Воспитатель предлагает нескольким детям самостоятельно составить рассказ с опорой на мнемотаблицу).

 

ВОСПИТАТЕЛЬ:

 

-Ребята посмотрите, что это? ( Письмо, конверт).

Открываем конверт, а в конверте лежат отдельные листочки с картинками.

-Здесь какие-то рисунки, значки. Ребята, как вы думаете, что они могут обозначать? Давайте их повнимательнее рассмотрим.

 

 

 

Дети самостоятельно составляют рассказы.

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Прекрасные рассказы!

А вот еще письмо. От кого же это письмо? (На конверте – шляпа Незнайки) Дети отгадывают, кто написал письмо.

 

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

 

ВОСПИТАТЕЛЬ ЧИТАЕТ:

«Первый зимний месяц называется январь (декабрь). Как начинается жара (холода), так наступает зима, а люди сразу одевают облегченную (теплую) одежду.

Зимой люди катаются на лыжах, санках, велосипеде. Дети же любят лепить снежную бабу, загорать, скользить по льду. Все готовятся к празднику – 9 мая.

- Чтобы быть здоровым, необходимо каждое утро съедать по одной сосульке.

(Сосульки кушать нельзя).

- Зима – замечательное время года!» (пауза).

- Ребята, а вы согласны с последним предложением из письма Незнайки: «Зима – чудесное время года!».

 

(Ответы детей)

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь присаживаемся в круг на коврик, мы сейчас поиграем в игру «Зимние слова».

 

- Я вам читаю слова, если вы услышите слово, связанное с зимой хлопайте в ладоши.

 

(Снежинка, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, загорать, снегопад, лыжи).

 

- Молодцы! Вы были очень внимательными.

 

 

 

 

Ребята, что-то холодно стало, давайте погреемся. (Дети встают, проводится ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)

 

Физкультминутка

А в лесу сейчас мороз. Дети хлопают себя ладонями по плечам и

Чтобы носик не замерз, топают ногами/

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают

Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят

Будем их ловить руками снежинки

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, закружились

Снегом замело дороги.

 

 

ВЕСЕЛАЯ ПЯТИМИНУТКА

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: ребята, а вы знаете, что можно читать не только слова, но и картинки. Это тоже очень веселое занятие.

 

 

 

 

 

 

 

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (5-7 мин.)

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята, сегодня вы были активными и внимательными.

- О каком времени года мы говорили?

- Что нового и интересного узнали?

 

В конце занятия воспитатель вручает детям снежки-призы

 

 

 

 

 

 

 

 


Полный текст материала Конспект НОД в образовательной области "Речевое развитие": "Здравствуй, гостья-зима!" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гилязова Ольга Геннадьевна  matakowa74
25.02.2019 0 166 12

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0