Конспект НОД по ознакомлению с окружающим природным миром детей младшего дошкольного возраста «Весна в лесу»






Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 2 «Радуга»















Конспект непрерывной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим природным миром

детей младшего дошкольного возраста



Тема: «Весна в лесу»













Воспитатель Неелова Татьяна Анатольевна

Группа «Колокольчики»















г. Лодейное Поле

2019 год







Конспект непрерывной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим природным миром

детей младшего дошкольного возраста



Тема: «Весна в лесу»

Цель: способствовать формированию первичных представлений детей о весне как времени года

Задачи:

  • Образовательные: - учить детей отвечать на вопросы с опорой на картину-

матрицу и раздаточный материал;

- расширять первичные представления о весне как времени

года;

- расширять активный словарный запас детей по темам

«Весна» и «Дикие животные»;

- продолжать формировать монологическую и диалогическую

речь.


  • Развивающие: - способствовать развитию умения связно излагать свои мысли;

- развивать самостоятельное мышление, логику и память;

- развивать мыслительные действия по аналогии;

- способствовать развитию положительных эмоций в

творческом процессе создания рассказа.


  • Воспитательные: - воспитывать самостоятельность детей через организацию

творческого процесса создания «рассказа -

картины»;

- воспитывать желание помогать человеку, у которого грустное

настроение;

- воспитывать культуру поведения и взаимоотношений

детей в процессе работы над коллективной картиной-

рассказом.





Предварительная работа:

  • регулярные беседы с детьми в ходе режимных моментов в уголке наблюдения за погодой и календарем;

  • Ежедневные наблюдения за природными явлениями и изменениями в окружающей среде на территории детского сада во время прогулок;

  • Тематические прогулки по территории детского сада (с использованием возможностей метеоплощадки) с целью наблюдений за изменениями в природе;

  • Чтение художественной литературы на весеннюю тематику (В. Бианки, Э. Шим, П. Багин, Соколов-Микитов и др.).;

  • Слушание стихотворений и рассматривание иллюстраций из сборника «Большая поэзия малышам. Весна»;

  • Дидактические и настольно-печатные игры «Времена года», «Лото. Дикие и домашние животные», «Что сначала, что потом?», игры на интерактивной доске из сборника «Речевые тренажеры» по лексической теме «Весна» и «Дикие животные»;

  • Иллюстративный и раздаточный материал по материалам С. Вохринцевой «Весна в городе», «Весна в лесу» и «Весна в деревне».



Методы и приемы:



  • создание проблемной ситуации,

  • наглядный метод,

  • игровой метод,

  • практическая деятельность детей,

  • дидактическая игра;

  • речевая игра;

Здоровьесберегающие технологии:

  • физкультминутка «Весенняя песенка»

  • гимнастика для глаз после работы на интерактивной доске



Материалы и оборудование:



  • Магнитная доска;

  • Картина- матрица «Весна в лесу» (С. Вохринцева);

  • раздаточные картинки на магнитах или двухстороннем скотче;

  • Речевой интерактивный тренажер по теме «Весна»;

  • Музыкальное оформление «Весенняя песенка» для физкультминутки, музыка для релаксации (для гимнастики для глаз).

Структура занятия:

  1. Вводная часть – 3 минуты:

А) Игра на положительный эмоциональный настрой «Ты мой друг и я твой друг!»;

Б) сюрпризный момент- появление игрового персонажа Машеньки;



  1. Основная часть – 10 минут:

А) презентация «Весна пришла в лес»;

Б) физкультминутка «Весенняя песенка»;

В) речевая игра «Назови картинку» (раздаточный материал на магнитах или двухстороннем скотче «Весна» (дети выбирают и называют фрагменты – маленькие картинки);

Г) расстановка маленьких фрагментов (дидактическая игра «Расставь картинки») на картине-матрице с объяснениями детей;







Д) интерактивная игра из серии «Речевые тренажеры. Лексическая тема – «Весна» («Четвертый лишний»);

Е) гимнастика для глаз

Ж) прощание с Машей, вручение подарков за рассказ (наборы фломастеров и раскраски на тему «Весна в лесу»).



  1. Заключительная часть (рефлексия) – 2 минуты:

А) обобщение итога занятия воспитателем с детьми (мы помогли Маше? Что мы для этого делали?);

Б) оценочный компонент (что больше всего понравилось, запомнилось, что было труднее всего и т.д.);

В) зачин для дальнейшей работы – что бы еще хотели узнать про другие времена года?

Г) А хотите нарисовать все то, о чем мы сейчас рассказывали? Тогда пойдемте скорее рисовать и раскрашивать в группу!


ХОД непрерывной образовательной деятельности:


Воспитатель: «Ребята, какое у нас сейчас настроение? Чтобы нам всем веселее стало давайте сейчас играть будем.

Дети встают в круг за руки.

Игра. «Ты мой друг и я твой друг»

Я люблю наш детский сад,

В нем полным полно…

Зайчат? – нет,

Бельчат? – нет,

Медвежат? – нет,

Ежат? – нет,

Ребят? – Да!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

И тепло от наших рук

Побежит вокруг-вокруг,

День начнется с теплоты,

С теплоты и доброты!

Раздается стук в двери. Воспитатель: Ой, слышите, ребята, кто-то к нам стучит? Кто там?

Машенька: Это я, Машенька, можно к вам в гости?

Воспитатель: Ребята, можно к нам в гости Маше зайти?

Дети: Можно, пусть заходит.

Воспитатель: Заходи, Машенька, гостем будешь. Чего ты такая грустная? Что у тебя случилось?

Машенька: Да Мишка мой всю зиму в берлоге проспал, а теперь проснулся – а играть и бегать со мной не хочет, говорит, что ему некогда, много дел! Говорит, что весна пришла! Никто в лесу со мной не играет, всем некогда… Что же такое весна? Объяснил бы кто!

Воспитатель: А вы, ребята, знаете, что такое весна?

Дети: Нет, не знаем…

Воспитатель: А давайте я вам с Машенькой сейчас расскажу, что же такое весна!

Воспитатель: Так что ты, Машенька, не грусти, вот давай-ка посмотрим на наш волшебный экранчик, может он нам что-то подскажет?

Дети: давайте, посмотрим. Садятся на мягкие коврики у интерактивной доски, на расстоянии не меньше 2,5-3 м.

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ – «ВЕСНА ПРИШЛА В ЛЕС») (в Приложении)




Воспитатель: Что ты, Машенька, все крутишься, тебе неинтересно с нами?

Машенька: Да просто я устала сидеть, потанцевать хочу!

Воспитатель: ну, тогда скорее вставайте вместе с Машенькой, у меня для вас есть веселая песенка, мы сейчас и споем, и станцуем!

«ВЕСЕННЯЯ ПЕСЕНКА» - ФИЗМИНУТКА (муз.файл в Приложении)


Воспитатель: Ну, что повеселились? А ты, Машенька, все про весну запомнила?

Машенька: Ну, не все конечно…Может мне ребята помогут?

Воспитатель: Поможем Машеньке все, что мы увидели про весну запомнить?

Дети: Да, только как?

Воспитатель: А хочешь, Машенька, мы с ребятами тебе на память картину целую сделаем про весенний лес? Ты на нее посмотришь, сразу всё и вспомнишь!

Машенька: Мне, подарок – картину? (прыгает от радости), конечно, очень хочу! А как это?

Воспитатель: А вот как, смотри, у меня на доске большая картина (дети смотрят и отмечают, что изображено на картине – не зима, а весна, не город, а лес), а в нашей сюрпризной корзинке, где всегда для детей новые предметы появляются, что-то и сегодня появилось, давайте посмотрим вместе..

(раздает картинки на магнитах или скотче (животные с детенышами, яркое солнышко, капель, сосульки, гнездо, птицы с птенцами, проталины с подснежниками, ручейки и т.д.) – дети по очереди рассказывают, что за картинку они выбрали и прикрепляют к большой картине-матрице свои маленькие картинки – получается рассказ про весну. Маша повторяет- обобщает, всё, что рассказали и прикрепили дети.

Воспитатель: а теперь Машенька, наш волшебный экранчик тебе игры покажет, он тоже многому может научить. Садитесь на коврики у нашего экранчика, начинаем игру «Что-то лишнее». (интерактивная игра «Четвертый лишний», тема «Весна»).

Воспитатель: А теперь наши глазки должны отдохнуть от экранчика. Скажите ребята, что мы должны сделать?

Дети: Гимнастику для глаз!

Воспитатель: Правильно, молодцы. Маша, давай с нами! Начинаем:

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро — быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.


Машенька: Вот спасибо, так спасибо! И развеселили вы меня, ребятишки, и подарок на память сделали, и все рассказали, что вы весной в лесу происходит. А я вам тоже подарочек принесла – держите (отдает воспитателю корзинку с подарками), да когда вам про весну порисовать захочется – меня добрым словом-то и вспомните. А теперь мне к Мишке пора,




все скорее рассказать, чему я тут у вас научилась, да что про весну узнала! До свидания, ребятки!

Дети и воспитатель: До свидания, Машенька, приходи к нам еще играть.



Воспитатель: А вам понравилось сегодня с картину делать вместе с Машенькой? А про какое время года мы говорили? Кому мы сегодня помогали? А почему ей сначала скучно было? А потом - почему весело? Что мы ей в подарок сделали? А она нам что подарила? Хотите скорее порисовать? Пойдемте, возьмем карандаши, фломастеры да раскраски про весну.











Слайд 1
КАК ЛЕС ПРОСЫПАЕТСЯ ПОСЛЕ ЗИМЫ «ВЕСНА В ЛЕСУ»
Слайд 2
Солнышко пригревает всё теплее, его лучи становятся всё ярче
Слайд 3
Сначала на земле появляются проталины
Слайд 4
На проталинках скоро появятся первые цветы подснежники
Слайд 5
От теплых лучиков снег стал таять всё больше, и побежали в лесу большие и маленькие ручейки
Слайд 6
Снег напоил деревья, и они тоже стали просыпаться
Слайд 7
Еще снег лежит в лесу, а у многих животных появляются детеныши
Слайд 8
Из теплых краев возвращаются домой птицы
Слайд 9
Скоро они будут строить гнезда, чтобы вывести птенцов
Слайд 10
Вот сколько забот у природы и всех лесных жителей весной!
Слайд 11
Физкультминутк а «Весенняя песенка»

Полный текст материала Конспект НОД по ознакомлению с окружающим природным миром детей младшего дошкольного возраста «Весна в лесу» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Неелова Татьяна Анатольевна  Публикатор
20.03.2019 0 469 23

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Хотите лучше владеть компьютером?
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0