Конспект НОД по познавательному развитию "За зимними приключениями"


 

Департамент образования Администрации города Тюмени

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 12 города Тюмени

(МАДОУ д/с № 12 города Тюмени)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

По теме: «Здравствуй, гостья Зима!»

«За зимними приключениями»

Средняя группа

 

 


 


 


 

Воспитатель: Чебакова С.Г.

Категория: Высшая


 


 


 

Программное содержание:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Закреплять знания о временах года.Продолжать учить детей на основе сравнения выделять длинупредметов, пользуясь приёмом приложения.Узнавать геометрические фигуры в символических изображенияхпредметов. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5, соотнося с элементами множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?».Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровойсимволикой. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления околичественных отношениях между двумя группами предметов: «столько же, сколько», «больше, чем», «меньше, чем».

Образовательная область «Речевое развитие»

Активизировать использование в речи специальных терминов,характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые,

температурные и другие свойства предметов и явлений. Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.

Развивать речь детей, употребляя слова длиннее, короче, самая

длинная, покороче, самая короткая.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей; упражнять детей в умение выполнять движения, согласно тексту стихотворения. 

Словарная работа: столько же, сколько, больше чем, меньше чем, слева, справа, посередине, длиннее, короче.

Демонстрационный материал: картины с изображением зимнего леса, макет озера, дорожки разной длины и цвета, снежинки, елочки, зайчики, морковки, ключи, сундучок, книга «Геометрические фигуры», предметы, похожие на геометрические фигуры, картина с изображением картинок на ориентировку в пространстве.

Раздаточный материал: зайчики, морковки.

Музыкальный ряд: музыка Чайковский «Времена года. Зима. Декабрь.»

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент.

- Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь. (Здороваются с гостями).

- Сегодня ко мне в руки попала карта и сундучок из волшебного леса. Жители этого леса решили сделать вам подарок. Но чтобы нам до него добраться, нам нужно отправиться в путешествие в этот лес. Хотите? (Да).

- На каждой полянке нас с вами ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеет слушать и думать. На каждой полянке за выполненное задание – испытание вы сможете получить ключи – помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.

Основная часть.

Физкультурная минутка «Мы идём».

(Тихо звучит музыка П. Чайковского. Зима. Декабрь).

Прежде, чем отправиться в лес мы наденем теплые куртки, валенки, шапку и варежки. Почему нам нужно ребята одеться теплее? ( На улице зима). Теперь можем идти.

Мы идем, мы идем,

По дорожке мы идем. Дети маршируют.

Мы идем, мы идем,

Звонко песенку поем:

«Ля-ля-ля…».

Через сугробы мы шагаем,

Ноги выше поднимаем,

Все равно вперед идем, Шагают, высоко поднимая

Смело песенку поем: колени.

«Тра-та-та…».

- Посмотрите перед нами две дорожки. Вика, какие эти дорожки: одинаковые или разные?

Вика: разные.

Воспитатель: Правильно, Вика, они разные! Василиса, какого они цвета?

Василиса: одна дорожка оранжевая, а другая зеленая.

Воспитатель: Правильно, Василиса, дорожки разного цвета: одна из них оранжевая, а другая зеленая. А ещё они разной длинны. Я сейчас, пойду по зеленой дорожке. Я иду, иду, иду….А теперь, я пойду по оранжевой дорожке – я иду и уже в лесу. Дети, как вы думаете, по какой дорожке я шла долго?

Дети: По зеленой дорожке!

Воспитатель: Да, дети, правильно. По зеленой дорожке я шла дольше, потому что она длинная, а по оранжевой дорожке я прошла быстро, потому что она короткая! Давайте это проверим (воспитатель сравнивает дорожки методом приложения) .

Посмотрите, я оранжевую дорожку положу рядом с зеленой дорожкой, при этом края дорожек (с одной стороны) надо подравнять, и мы видим, что часть зеленой дорожки выступает. Это значит, что зеленая дорожка длиннее, чем оранжевая, а оранжевая дорожка короче, чем зеленая.

(Дети повторяют вместе с воспитателем)

Молодцы. А сейчас, мальчики пойдут по длинной дорожке, а девочки – по короткой. Дети вместе с воспитателем оказываются в лесу.

Вот мы с вами и в лесу. И вот наш ключ. Какой он будет у нас по счету? Цвету? (Первый, желтый).


 


Полный текст материала Конспект НОД по познавательному развитию "За зимними приключениями" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чебакова Светлана Геннадьевна  Публикатор
28.04.2019 0 136 2

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Хотите лучше владеть компьютером?
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0