Конспект воспитательного мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста Я И МОЯ МАМА


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №390

















КОНСПЕКТ

воспитательного мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста

«Я и МОЯ МАМА»







Авторы-разработчики:

воспитатели МДОУ №390

Варварина Ирина Александровна

Малова Марина Александровна











г. Нижний Новгород

2010 год

Вид деятельности познавательное развитие детей с элементами художественно-творческих видов деятельности.

Возрастная группа: средний дошкольный возраст

Тема:"Я и моя мама"

Задачи:

1.Образовательные задачи:

-Формирование у детей образа мамы.

-Закрепление умение работать по схемам и таблицам.

-Закрепление умения навыка распределять готовые элементы

по всей плоскости равномерно.

-Закрепление навыка аккуратного наклеивания.

2.Развивающие задачи:

-Развитие образных представлений об особенностях праздников на примере праздника "День матери". -Развитие точности и ловкости движений руки при работе кистью и салфеткой на горизонтальной плоскости.

З.Воспитательные задачи:

-Воспитание доброго .уважительного отношения к своей маме. -Воспитание чувства гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

Материалы и оборудование:

1 .Схемы для составления рассказов о своей маме.

2.Таблйцы "Что умеет делать твоя мама".

З.Фонограмма для проведения физкультминутки с детьми.

4.Лист ватмана для коллективной работы.

5.Кисть для клея и салфетка для каждого ребёнка.

6. Клей в баночках.

7.Готовые элементы из цветной бумаги для составления

коллективной аппликации.

Методы и приёмы:

1.Словесные-беседа проблемного изложения. Вопросы частично-поискового характера.

2.Наглядные-рассматривание, анализ объекта для работы над композицией. Составление схем и таблиц, поиск ассоциативных связей.

З.Игровые - проведение динамической разминки "Стираем бельё".

4.Практические-изготовление коллективной работы-"Подарок маме".



Предварительная работа:

  1. Беседа "Моя мама".

  2. Рассматривание фотографий своих мам.
    З.Составление рассказа о своей маме.

4.Прослушивание и пение песен о маме.

5. Чтение стихов, рассказов о маме.

6.Оформление выставки "Я большому кораблю дам названье

Мама".



Ход занятия

1-ая часть занятия. Организационный момент. Беседа о маме.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с ними. (Дети здороваются, проходят к мольберту на стульчики. присаживаются).

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поговорим о самом близком человеке. Вы можете назвать его?

Дети: Это Мама.

Воспитатель: Конечно это Мама скоро будет праздник, который называется "День Матери".

2-ая часть занятия. Основная часть.

1 .Имена.

Воспитатель: А все ли дети знают имена своих мам?

Дети называют имена своих мам.

2.Составление рассказа по схемам.

Воспитатель: Ребята, у ваших мам не только разные имена, но и

разная внешность.

А как вы узнаете свою маму?

Ответы детей. Воспитатель составляет схему по ответам детей и дополняет её.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на схему и попробуйте рассказать о своей маме.

Ответы детей: (Моя мама высокая (низкая).стройная (полная),У неё голубые (карие) глаза, пухлые (тонкие) губы, рыжие (чёрные, светлые) волосы, у неё зелёное платье, чёрные туфли, бусы и серёжки).

Воспитатель: Конечно же ваши мамы разные. У них разные имена, разная внешность, разная одежда, но есть кое-что, в чём они очень похожи, какие они, ваши мамы?

Дети: Красивые, добрые, лаковые, нежные, умные и т.д.

3. Работа с таблицами.

Воспитатель: А ещё я знаю, что ваши мамы очень трудолюбивые. В этом они все очень похожи друг на друга. Что же умеют делать ваши мамы?

Дети отвечают, дополняют и составляют таблицу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте ещё раз повторим. что умеют делать ваши мамы


Дети повторяют. 4.Физкультминутка."Стираем бельё".

Воспитатель: Ребята, а кто уже научился своей маме помогать?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь постирать бельё своей маме?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю прямо сейчас помочь маме постирать бельё.

Дети под музыку выполняют следующие упражнения:

-Стирают

-Выжимают

-Поласкают

-Выжимают

-Встряхивают

-Вешают

-Гладят

Воспитатель: Молодцы! Мамы очень рады, что у них такие замечательные дети помощники.

5.Выполнение практической работы.

Воспитатель: Как хорошо, ребята, что у вас есть такие добрые и любящие вас мамы!

Воспитатель: Ребята, а вы своих мам любите?

Дети: Да!

Воспитатель: А вы хотите сделать мамам подарок?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что больше всего любят ваши мамы?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Я предлагаю подарить вашим мамам большой букет цветов?

Дети: Да!

Продуктивная деятельность. Аппликация "Букет цветов".

-Составление плана выполнения работы.

-Практическая часть.

3-ая часть занятия. Заключительная часть.

Подведение итогов.

Воспитатель хвалит детей за прекрасный подарок мамам.


Последующая работа.

1. Чтение произведений о маме.

2.Фотовыставка "Портреты мам".

З.Акция "Это моя мама".

4.0рганизация сюжетно-ролевой игры "Моя семья".

5. Рассматривание семейных фотоальбомов.

6.Рисование на тему: "Моя мама".

7.0бучение детей рассказыванию по сюжетной картине "Семья".

8.Работа с родителями: "Консультация для родителей о значении традиций в семейном воспитании".


ЛИТЕРАТУРА
  1. Акишина А. А. Жесты и мимика в русской речи. Лингвострановедческий словарь. - М., 1991

  2. Богат В., Нюкалов В. Развивать творческое мышление (ТРИЗ в детском саду)║ Дошкольное воспитание.- 1994.-N1.-С. 17-19

  3. Богат В. Сказочные задачи на занятиях по ТРИЗ║ Дошкольное воспитание.-1995- N10.-С. 30-32.

  4. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте.-СПб, 1997

  5. Кудрявцев В. Воображение ребенка: природа и развитие: Ст 1/В.Т. Кудрявцев║ Психологический журнал.-2001.-Т. 22.-N5.-С.57-68.

  6. Кудрявцев В., Синельников В. Ребенок - дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей║ Дошкольное воспитание.- 1995.- N9.- С. 52-59.

  7. Литература и фантазия / Сост. Л. Стрельцова.- М. 1992

  8. Литературный энциклопедический словарь / Под общей ред. В. М. Кожевникова, П. А. Николаева.- М., 1988.



Полный текст материала Конспект воспитательного мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста Я И МОЯ МАМА смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Малова М.А., Варварина И.А.  аа7092
10.12.2010 5 13608 647

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 5
avatar
5 сансуля • 15:44, 18.04.2011
спасибо огромное за доброе интересное занятие. обязательно возьму себе на заметку
avatar
4 sweta0270 • 09:42, 19.02.2011
Хорошее, доброе занятие.
avatar
3 LidijaV • 20:16, 14.02.2011
Очень хорошо!
avatar
2 Рица0139 • 19:39, 02.01.2011
Давайте совершать хорошие поступки, говорить близким добрые слова, проявлять заботу. Спасибо за такое познавательное, увлекательное занятие.
avatar
1 shnuro4ek • 20:21, 17.12.2010
№860