Другое


Дидактический материал для проведения мастер-класса по теме "Формирующее оценивание на уроках русского языка и литературы". Материал предназначен как для учителей русского языка и литературы, так и для педагогов, преподающих другие предметы.

Уход детей от книги  в мир гаджетов и кино заставляет учителя искать новые формы работы на уроках, такие, которые не только заинтересуют учащихся и привлекут их к чтению текста художественного произведения,но и позволят учителю выполнить поставленные учебные задачи.
Из многолетнего опыта моей работы таким приёмом стала театрализации аналитического процесса.

В ролике использованы фрагменты фильмов "Алые паруса", "Господа Головлевы", "Белый пароход" и цитаты из произведений А.Грина, М.Е.Салтыкова-Щедрина, Ч.Айтматова. 

Анализ поэтических произведений сибирских поэтов по темам: любовь к природе, охрана окружающей среды, воспитание интереса к поэзии, в частности, к творчеству поэтов Сибири. Материал может быть использован учителями и воспитателями для подготовки к урокам чтения и окружающего мира и внеклассным мероприятиям на экологическую тему. Загрязненность окружающей среды деревень и городов, сбросы отравляющих веществ, лесные пожары заставляют волновать население и правительство. Не зря 2017 год объявлен годом экологии. Эта тема должна найти отражение на уроках, кружках и собраниях. Сохранение природы для будущего – забота и подрастающего поколения.

Цель:
Изучить жизнь и творчество М.Цветаевой и выявить: так ли традиционна символика цвета в лирике М.Цветаевой, как ее представляют в традиционном ее значении при Цветотерапии в медицине и психологии. 

Индивидуальный образовательный маршрут ученика, целью маршрута является подготовить ученика к участию в муниципальном этапе конкурса «Грани творчества» по русскому языку.

Стихотворение  сочинила к литературному празднику, посвященному А. С. Пушкину. (Во время осенних каникул мы с классом путешествовали по Пушкинским местам и провели литературный вечер. Дети и взрослые читали свои произведения по мотивам поездки).

Шаблон Excel "Анализатор результатов пробных экзаменов и ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ" с автоматическим выводом отчета-анализа, сводной ведомости

Таблица-шаблон, в которую учитель может внести ФИО учеников и результаты пробных экзаменов и ЕГЭ по русскому языку (файлы для 20 и 30 учеников). Шаблон предоставляет возможность в одной книге ввести данные по 10 работам. На отдельных листах автоматически будет выведен полный анализ написания каждого экзамена, который можно распечатать и положить в папку. По всем работам автоматически создается сводная ведомость для каждого учащегося отдельно и класса в целом. Итоговый сравнительный анализ представлен в виде диаграмм.

Интервью с ветераном Великой Отечественной войны формирует у учащихся патриотические и гражданственные ценности:причастность к судьбе народа, Родины, к истории.

  • Сценарий фольклорной постановки "Приходила коляда" написан для учащихся фольклорного коллектива ДШИ. Он раскрывает  традиции обряда колядования на Руси.
  • Сценарий  "Девичьи гулянья"  создан для постановки фольклорного спектакля творческим коллективом. Он рассказывает о старинных веселых забавах  и занятиях девушек  в весенний период, особенностях их общения, раскрывает смысл некоторых русских поговорок.
Шаблон Excel "Анализатор результатов ЕГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ" с автоматическим выводом отчета-анализа

Таблица-шаблон, в которую учитель может внести ФИО учеников и результаты ЕГЭ по русскому языку (файлы для 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100 учеников). На отдельных листах автоматически будет выведен полный анализ написания экзамена, который можно распечатать и положить в папку, предоставить завучу.

Шаблон Excel "Анализатор результатов ОГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ" с автоматическим выводом отчета-анализа

Таблица-шаблон, в которую учитель может внести ФИО учеников и результаты ОГЭ по русскому языку (в архиве шаблоны для 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100 учеников). На отдельных листах автоматически будет выведен полный анализ написания экзамена, который можно распечатать и положить в папку, предоставить завучу.

Шаблон Excel "Анализатор результатов ОГЭ по ЛИТЕРАТУРЕ" с автоматическим выводом отчета-анализа

Таблица-шаблон, в которую учитель может внести ФИО учеников и результаты ОГЭ по ЛИТЕРАТУРЕ. На отдельных листах автоматически будет выведен полный анализ написания экзамена, который можно распечатать и положить в папку, предоставить завучу. (В архиве файлы для 5, 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100 учеников)

Шаблон Excel "Анализатор результатов ЕГЭ по ЛИТЕРАТУРЕ" с автоматическим выводом отчета-анализа

Таблица-шаблон, в которую учитель может внести ФИО учеников и результаты ЕГЭ по ЛИТЕРАТУРЕ. На отдельных листах автоматически будет выведен полный анализ написания экзамена, который можно распечатать и положить в папку, предоставить завучу. (В архиве файлы для 5,10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100 учащихся)

Материал предназначен для учителей русского языка. Я надеюсь, данные приемы помогут коллегам сделать урок более плодотворным, интересным. Создать учебную ситуацию – значит ввести противоречие, столкновение с которым вызывает у школьников эмоциональную реакцию удивления или затруднения.

Статья знакомит с активными  формами  работы над художественным произведением, ведь восприятие художественного произведения требует интенсивной работы, выражающейся в активности чувства, воображения, мысли. А задача преподавателя – помочь учащемуся прояснить для себя социальные, художественные, моральные, воспитательные ценности, убедительно раскрыть их значимость  в  конкретно-исторических и общечеловеческих аспектах.

Рассмотрите характер Печорина в одном типологическом ряду с другими известными демоническими персонажами Лермонтова (Евгений Арбенин, Демон, Демон из «Сказки для детей» и др.). Как меняются в романе художественные способы изображения данного образа по сравнению с другими произведениями Лермонтова.

 Автор рассматривает роман с точки зрения мифопоэтических традиций, находит мифологические и сказочные аллюзии в тексте произведения, проводит параллели в описании главных героев с образами ведущих славянских божеств. Автор дает оригинальную интерпретацию романа, рассматривая  смену исторических эпох в произведении как  чередование эсхатологического и космогонического мифов. Автор пытается посмотреть на роман в контексте русской литературы и найти диалогические связи с произведениями А.Н. Островского, Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского. Данная работа может быть интересна преподавателям, школьникам и всем тем, кто любит эвристическое чтение.

Данное мероприятие было проведено для студентов 1 курса по специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта". Сценарий, посвященный удивительному времени года - осени, позволяет решить ряд задач. Мероприятие носит нравственный характер. В ходе часа лирики студентам предлагаются интерактивные игры, прослушивание аудиозаписей, участие в беседе. Тематическая подборка книг на выставке способствует раскрытию библиотечного фонда.

Предлагаемый материал можно назвать методическим этюдом, в котором реабилитируется чтение как ключевой вид деятельности на уроках литературы. Через сотворчество, преобразование, продуцирование  художественного текста читатель приближается к авторскому замыслу. Читатель становится соавтором Маяковского, Лермонтова, Тютчева и т.д. Текст рассматривается в координатах данной методики как величина переменная, зависимая от читателя-интерпретатора. Соавторское чтение - это чтение, требующее подготовки; оно не может быть спонтанным.

Сегодня читательская культура личности высоко оценивается мировым сообществом. Однако в России, как и во многих странах мира, наблюдается снижение уровня читательской культуры населения. В результате огромного количества перемен в жизни общества за последние двадцать лет статус чтения, его роль, отношение к художественной литературе сильно изменилось. 

Доклад был представлен на педагогическом совете в качестве обмена опытом. Доклад направлен на освоение деятельностного подхода в обучении: суть в том, что при деятельностном подходе меняется структура подачи информации и контроля. Учащиеся не должны получать знания репродуктивным методом, а учиться добывать их сами и с помощью учителя, интерпретировать информацию или создавать новую.

Большое внимание при проведении современного урока в контексте ФГОС уделяется формированию УУД – универсальных учебных действий. Особую группу общеучебных УУД составляют знаково-символические действия, к которым можно отнести алгоритм. 

В свете новых требований в связи с введением ФГОС в современной школе важное место начинает занимать исследовательская работа учеников. С какими трудностями приходиться сталкиваться учителю в связи с этим, как это можно организовывать - несколько мыслей по этому поводу. 

В данной статье рассматривается работа учащихся в парах и группах, которая позволяет  использовать время урока для  формирования и развития коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий.

2015 год объявлен в России годом литературы. Преподаватели предложили провести девушкам мероприятие по теме, связанной с историей нашего города. Материал рассказывает о пребывании в Калуге русских писателей XVIII и XIX веков. Более подробно раскрывается период пребывания на нашей Калужской земле великого Николая Васильевича Гоголя. Для повышения интереса учащихся к этой теме студентки групп по профессии Художник по костюму отшили платья XIX века.

В статье показаны формы и методы работы по литературному краеведению, прослеживается системная деятельность  педагога в межаттестационный период над избранной методической проблемой. Показаны этапы, которыми ведут учащихся к участию в проектной деятельности. Обозначены предметные, личностные и метапредметные результаты работы, что соответствует новым образовательным стандартам ФГОС.

В корнях с чередованием Е-И в безударном положении пишется буква И, если за корнем следует суффикс А. В остальных случаях пишем Е.