Сценарий спектакля по произведению В.Г. Распутина " Уроки французского"; 6 класс


Сценарий спектакля по произведению В.Г. Распутина «Уроки французского».
Цели: систематизировать знания учащихся по произведению и биографии автора, развивать творческий потенциал учащихся через применение актерских способностей, формировать ответственную жизненную позиция и чувство сопереживания.

Сцена Название Действующие лица
I сцена Пролог. Игра Автор, Вадик, Федька, Птаха
II сцена В школе Автор, Лидия Михайловна, Тишкин, класс
III сцена У Лидии Михайловны Лидия Михайловна, Автор
IV сцена И вновь игра Автор, Птаха, Вадик, мальчишки
V сцена Посылка Лидия Михайловна, Автор
VI сцена Игра в пристенок Лидия Михайловна, Автор, Директор школы
VII сцена Эпилог Лидия Михайловна, Автор

I сцена. Пролог. Игра
Автор, Вадик, Федька, Птаха
На заднем плане мальчишки играют в чику. На передний план выходит Автор.
Автор (в зал): Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, — нет, а за то, что сталось с нами после.
Я пошел в пятый класс в сорок восьмом году. Правильней сказать, поехал: у нас в деревне была только начальная школа, поэтому, чтобы учиться дальше, мне пришлось снаряжаться из дому за пятьдесят километров в райцентр. За неделю раньше туда съездила мать, уговорилась со своей знакомой, что я буду квартировать у нее, а в последний день августа дядя Ваня, шофер единственной в колхозе полуторки, выгрузил меня на улице Подкаменной, где мне предстояло жить, помог занести в дом узел с постелью, ободряюще похлопал на прощанье по плечу и укатил. Так, в одиннадцать лет, началась моя самостоятельная жизнь.
Учился я и тут хорошо. Что мне оставалось? По всем предметам, кроме французского, у меня держались пятерки.
С французским у меня не ладилось из-за произношения. Я шпарил по-французски на манер наших деревенских скороговорок, половину звуков за ненадобностью проглатывая. Лидия Михайловна, учительница французского, слушая меня, бессильно морщилась и закрывала глаза. Но самое страшное начиналось, когда я приходил из школы. Едва я оставался один, сразу наваливалась тоска — тоска по дому, по деревне. Никогда раньше даже на день я не отлучался из семьи. Я постоянно недоедал и сильно похудел. И вот однажды в сентябре Федька спросил у меня:
(отходит в сторону, поворачивается к играющим все время чтения диалога мальчишкам)
Федька: — Ты в «чику» играть не боишься?
Автор: — В какую «чику»?
Федька: - Игра такая. На деньги. Пойдем посмотрим. Увидишь, как здорово.
Поворачиваются к играющим.
Вадик (Федьке, недовольно): — Этого еще зачем привел?
Федька: — Он свой, Вадик, свой. Он у нас живет.
Вадик: — Гляди не вякни кому, что мы здесь.
Автор: — Вот еще! Присоединяется к играющим.
Играют. Автор выигрывает.
Вадик: — Ты что это — загреб кассу и драть? Ишь шустрый какой! Играй.
Автор: — Мне уроки надо, Вадик, делать.
Вадик: — Кому надо делать уроки, тот сюда не ходит.
Птаха: — Кто тебе сказал, что так играют на деньги? За это, хочешь знать, бьют маленько. Понял?
Вадик: — Не в склад!
Автор замечает жульничество Вадика.
Автор: — Ты перевернул ее. Она была на орле, я видел.
Вадик (показывает кулак): — А этого ты не видел? Понюхай, чем пахнет.
Продолжают играть, и вдруг Автора бьют.
Автор: — Чего-о ты?!
Вадик:— Кто тебе сказал, что это я? Приснилось, что ли? Давай сюда! (Протягивает руку за шайбой. Автор не отдает).
Автор:— Ты перевернул ту монетку! Я видел, что перевернул. Видел.
Вадик: — Ну-ка, повтори. (Надвигается на Автора)
Автор (тише): — Ты перевернул ее.
Птаха и Вадик бьют его по очереди.
Автор (отчаянно): — Перевернул! Перевернул! Перевернул!
Все присутствующие на него набрасываются.
Вадик: — Иди отсюда, пока живой! Быстро!
Автор уходит.
Вадик (вслед): — Только вякни кому — убьем!
Автор (оборачиваясь):— Переверну-у-ул!
Птаха кидается на ним, но Вадик его останавливает.

Полный текст материала Сценарий спектакля по произведению В.Г. Распутина " Уроки французского"; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Карковская Дарья Юрьевна  Darya1985
Учитель русского языка, литературы и французского языка, ГБОУ СОШ №623
30.10.2012 0 6049 664
Комментировать

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0