Конспект внеклассного мероприятия «Путешествие по страницам изученных произведений»


Внеклассное мероприятие «Путешествие по страницам изученных произведений»



Форма проведения мероприятия: беседа и конкурс «Разгадай кроссворд»

Место проведения – школьная библиотека

Цели: проверить умения учащихся ориентироваться в книге, внимательно и вдумчиво читать, формировать языковой слух и вкус, совершенствовать умение работать со справочным материалом и другими источниками.

Ход мероприятия

Мероприятие проводится с участием библиотекаря.

Оборудование – стенды с книгами, а также справочники.

Ученики: делятся на три группы, которые садятся за отдельные столы. Всего 3 стола.

Учитель: Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по страницам прочитанных произведений. Для этого вам пригодятся быстрота мышления и смекалка, хорошая память, умение ориентироваться в книгах, а также умение работать в команде.

Библиотекарь: Мы все собрались здесь благодаря книге. Ведь когда мы читаем, то становимся более умными, сильными, добрыми и благородными.

«Я к вам обращаюсь товарищи дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!»

Учитель: Сейчас мы с вами находимся в стране с красивым, звучным названием – Литература. Как в любом государстве, в ней существуют свои законы, свои традиции. Сегодня мы постараемся это выяснить. Посмотрите, пожалуйста, на доску.

На доске записаны слова: эпос, лирика, драма.

Учитель: Наша схема пуста, а ней только указаны названия трёх родов литературы. Наша сегодняшняя задача – заполнить эту схему. Мы будем делать это следующим образом: на вашем столе лежат карточки с кроссвордами. Вам нужно коллективно заполнить кроссворды, найти зашифрованное слово и сдать его.

На столах у учащихся три вида кроссвордов:

  1. из имён героев прочитанных произведений;

  2. из слов, обозначающих названия произведений;

  3. из фамилий писателей.

Ученики: начинают работу над разгадыванием кроссвордов. Если встречаются незнакомые произведения, они обращаются к библиотекарю, к стенду или к справочнику.

Кроссворд № 1

1) Баллада В.А. Жуковского (Светлана); 2) Сказ Н.С. Лескова (Левша); 3) Героиня сказки А.Н. Островского (Снегурочка); 4) Герой французской песни (Роланд); 5) Лучший рыцарь Европы (Ланселот); 6) Мальчик-собеседник И.С. Тургенева (Павлуша); 7) Герой Марка Твена (Том); 8) Кто себя называл «Монтигомо Ястребиный Коготь (Чечевицын); 9) Друг Гекльберри Финна (Джим); 10) Герой рассказа «Бежин Луг», рассказывающий про домового (Ильюша); 11) Герой повести Гарина-Михайловского, собиравшийся в Америку (Тёма); 12) Кого прокормил один мужик (Генералы); 13) Герой поэмы М.Ю. Лермонтова (Мцыри)

Ключевое слово: повесть

Кроссворд № 2

По горизонтали:

  1. Героями какого произведения являются Очумелов и Хрюкин? («Хамелеон»); 2) Какой роман А.С. Пушкина назван по фамилии главного героя? («Дубровский»); 3) Сказ о тульском мастере (Левша); 4) Стихотворение В.А. Жуковского (Кубок); 5) Стихотворение М.Ю. Лермонтова (Парус); 6) Рассказ И.С. Тургенева ( Муму);

По вертикали:

6) Рассказ А.П. Чехова (Мальчики); 7) Весенняя сказка Островского (Снегурочка); 8) Вторая повесть трилогии Л.Н. Толстого (Отрочество); 9) Пьеса Н.В. Гоголя (Ревизор); 10) Первая повесть трилогии Л.Н. Толстого (Детство); 11) «Медицинский» рассказ А.П. Чехова (Хирургия); 12) «Жестокою бурей гонимый» из стихотворения М.Ю. Лермонтова («Листок»); 13) Послание А.С. Пушкина А.Р. Яковлевой (Няне); 14) Повесть о роковых приметах природы С.Т. Аксакова (Буран); 15) Сказка Андерсена о золотой клетке (Соловей)

Ключевое слово: комедия

Кроссворд № 3

  1. Автор рассказа «Уроки французского» (Распутин); 2) «Друзья мои, прекрасен наш союз!» (Пушкин); 3) Автор поэмы «Демон» (Лермонтов); 4) Драматург, автор пьес о Сибири (Вампилов); 5) Автор истории про «Кота-ворюгу» (Паустовский); 6) Им создан сказ про Тульского левшу (Лесков); 7) Автор строк: «Помню – долгий зимний вечер…» (Бунин); 8) Автор рассказа о театральной постановке по сказке А.С. Пушкина (Искандер); 9) Автор романа «Живые и мёртвые» (Симонов); 10) Поэт, встретивший солнце (Маяковский); 11) Автор «Записок охотника» (Тургенев); 12) Автор рассказа «Белый пудель» (Куприн); 13) Автор трилогии о Николеньке Иртеньеве (Толстой); 14) Автор «Вечеров на хуторе близ Диканьки» (Гоголь); 15) Поэт, автор строк: «Я пришёл к тебе с приветом» (Фет); 16) Литературный псевдоним Сэмюэля Клеменса (Твен); 17) Кто такой Антоша Чехонте (Чехов); 18) Автор рассказа «Старуха Изергиль» (Горький)

Ключевое слово: послание

Ученики вписывают ключевые слова:

эпос – повесть;

драма – комедия;

послание – лирика.

Учитель: отличает группу, справившуюся с заданием первой, просит назвать отличие каждого из родов литературы. Чем лирика отличается от драмы, от эпоса?

Ученики: если затрудняются, то обращаются к библиотекарю с просьбой найти определения в справочнике.

В заключение наиболее активные ученики награждаются сувенирами.

Мероприятие заканчивается чаепитием.






Полный текст материала Конспект внеклассного мероприятия «Путешествие по страницам изученных произведений» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рахматуллина Дина Ильдусовна  Публикатор
09.04.2017 0 772 126

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 0