рабочая программа по Письму и развитию речи в 6 классе по программе Воронковой


Автор: Сивкова Наталия Геннадьевна

Место работы: МОУ Мостовская СОШ, Курганская обл, Шатровский р-он.

Должность: учитель русского языка и литературы.

Доп. Сведения: учитель 2 квалификационной категории.

Автор: Сивкова Наталия Геннадьевна




Пояснительная записка.

Статус документа.

Рабочая программа учебного курса письма и развития речи в 6 классе составлена в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов (Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Сб.1./под ред. Воронковой В.В./- М.: «Владос», 2000) и учебником русского языка для для 6 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида авторов Н.Г.Галунчиковой, Э.В. Якубовской (М.: Просвещение, 2010г.).

Структура документа

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся; нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.

Требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны уметь:

Правильно обозначать звуки буквами на письме.

Подбирать группы родственных слов (несложные случаи).

Проверять написание в корне безударных гласных, звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов.

Разбирать слово по составу.

Выделять имя существительное и имя прилагательное как часть речи.

Строить простое распространенное предложение с однородными членами.

Связно высказываться устно и письменно (по плану).

Пользоваться словарем.

Учащиеся должны знать:

Способы проверки написания гласных и согласных в корнях слов.



Содержание тем учебного курса.

Повторение.

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные. Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом. Знаки препинания при однородных членах.

Звуки и буквы.

Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Слова с разделительным Ь. Двойные и непроизносимые согласные.

Слово.

Состав слова. Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Правописание проверяемых безударных гласных , звонких и глухих согласных в корне слова. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный Ъ. Правописание приставок с О и А (от-, до-, по-, про-, на-, за-), приставка пере-, единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, под-, от-, над-).

Имя существительное.

Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж. Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа. Склонение имен существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий. Знакомство с именами существительными, употребленными только в единственном или только во множественном числе.

Имя прилагательное.

Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи. Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе, падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

Предложение.

Простое предложение. Простые предложения с однородными членами. Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. Перечисление без союзов, с одиночным союзом И, с союзами А, НО. Знаки препинания при однородных членах.

Сложное предложение. Сложные предложения с союзами И, А, НО. Знаки препинания перед союзами. Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении.



Связная речь.

Работа с деформированным текстом. Распространение текста путем включения в него имен прилагательных. Изложение рассказа по коллективно составленному плану (тематика: общественные дела, достойный поступок товарища).

Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану. Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имен прилагательных. Составление рассказа по опорным словам и данному плану. Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам («Прогулка в лес», «Летом на реке», «Лес осенью», «Катание на лыжах»).

Сочинение по коллективно составленному плану на материале экскурсий, личных наблюдений, практической деятельности.

Деловое письмо: письмо товарищу, заметка в стенгазету (о проведенных мероприятиях в классе, хороших и плохих поступках детей), объявление (о предстоящих внеклассных и общешкольных мероприятиях).

Повторение пройденного за год.





















Учебно – тематический план по письму и развитию речи в 6 классе (136 ч).


п/п

Наименование разделов

Кол – во часов

Контрольные уроки

Уроки развития письменной связной речи


1.

Повторение.

6

Контрольный диктант. Тема: «Повторение изученных в 5 классе орфограмм и правил пунктуации».

 

2.

Звуки и буквы.

6

Контрольная работа по теме «Звуки и буквы»

Сочинение по коллективно составленному плану на материале наблюдений «Ранняя осень».

 

3.

Слово.

33

Проверочный диктант по теме «Слово».

Деловое письмо. Письмо товарищу на тему «Школьная жизнь»


Самостоятельная работа «Орфограммы в корнях слов».

Деловое письмо. Учимся писать объявления, приглашение


Контрольный диктант за 1 четверть.


Контрольно списывание с грамматическим заданием.


4.

Имя существительное.

30

Проверочный диктант по теме «Правописание безударных окончаний существительных 1, 2, 3 склонения в единственном числе»

Краткое изложение «Лесной пожар» (отрывок из рассказа Г. Паустовского «Заячьи лапы»)


Контрольный диктант «правописание безударных окончаний существительных множественного числа. Мягкий знак после шипящих на конце существительных»



Контрольный диктант по итогам 2 четверти.


5.

Имя прилагательное.

47

Контрольное списывание с грамматическим заданием «правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода единственного числа»

Деловое письмо. Заметка в стенгазету «Интересное мероприятие в классе».


Составление рассказа на тему «В ожидании праздника»


Составление рассказа по наблюдениям и коллективно составленному плану «Приметы весны»


Контрольный диктант по итогам 3 четверти.


Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

Рассказ описательного характера с использованием сравнений и прилагательных «Погода сегодня»


6.

Предложение.

8 ч


Составление рассказа по плану «Моя жизнь в школе»

 

7.

Повторение пройденного за год.

6 ч

Контрольный диктант по итогам года.


 

Итого


136 ч

13 ч

9 ч

 



Нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся по русскому языку.

Оценка устных ответов.

Устный опрос учащихся является одним из методов учета знаний и навыков учащихся специальной (коррекционной) школы.

Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5»,но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает 1-2 ошибки, которые исправляет с помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами; нуждается в постоянной помощи учителя.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание наиболее существенной части изученного материала; допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; при работе с текстом делает грубые ошибки, не использует помощь.

Оценка «1» за устные ответы не ставится.

Оценка письменных работ.

Основные виды контрольных работ в 5-9 классах – диктанты.

Для грамматического разбора следует использовать задания на опознание орфограмм, определение частей слова, частей речи и членов предложения, конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим признакам.

Текст для диктанта может быть связным или состоять из отдельных предложений. По содержанию и конструкции предложений тексты должны быть понятными учащимся коррекционной школы. Контрольные диктанты должны содержать по 2-3 орфограммы на каждое правило. Примерный объем текстов контрольных работ в 6 классе составляет 65-70 слов. Учету подлежат все слова, включая предлоги, союзы, частицы.

Оценка «5» ставится за работу без ошибок.

Оценка «4» ставится за работу с 1-2 ошибками.

Оценка «3» ставится за работу с 3-5 ошибками.

Оценка «2» ставится за работу, в которой допущено 6-8 ошибок.

Оценка «1» ставится за работу с большим количеством ошибок, чем допустимо при оценке «2».


При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормами.

Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает исправления.

Оценка «4» ставится, если ученик обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применить свои знания, хотя и допускает 2-3 ошибки.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.

Изложения и сочинения.

Изложения и сочинения в коррекционной школе могут быть только обучающего характера. С классом должна быть проведена подготовительная работа. На самом уроке трудные слова записать на доске; учащимся разрешается пользоваться орфографическим словарем, обращаться к учителю. В 6 классе для изложений рекомендуются тексты объемом в 45-70 слов. Изложения дети пишут по готовому плану или составленному коллективно под руководством учителя.

При проверке изложений и сочинений выводится одна оценка.

Оценка «5» ставится ученику за правильное, полное последовательное изложение авторского текста, без ошибок в построении предложений, употреблении слов; допускается 1-2 орфографические ошибки.

Оценка «4» ставится за изложение, написанное без искажений авторского текста, с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного текста; без ошибок в построении предложений; допускается 3-4 орфографические ошибки.

Оценка «3» ставится за изложение, написанное с отступлениями от авторского текста, с 2-3 ошибками в построении предложений и употреблении слов, влияющих на понимание смысла, с 5-6 орфографическими ошибками.

Оценка «2» ставится за изложение, в котором имеются значительные отступления от авторского текста (тема не раскрыта), имеется более 4 ошибок в построении предложений и употреблении слов, более 6 орфографических ошибок.

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не справился с написанием изложения или сочинения.

Допущенные немногочисленные исправления не учитываются при оценке изложения или сочинения.















Список источников.

  1. Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Сб.1./под ред. Воронковой В.В./- М.: «Владос», 2000).

  2. Учебник русского языка для для 6 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида авторов Н.Г.Галунчиковой, Э.В. Якубовской (М.: Просвещение, 2010г.).




Полный текст материала рабочая программа по Письму и развитию речи в 6 классе по программе Воронковой смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сивкова Наталия Геннадьевна  sng31
27.09.2011 3 10226 2560

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Читайте новые статьи
Оставить отзыв к материалу:
Всего: 3
avatar
3 Chaika4923 • 08:31, 08.10.2011
Программ на 8 вид, действительно очень мало.
avatar
2 Голубка0160 • 21:06, 27.09.2011
Спасибо за работу.! Очень трудно найти программу для корркционной школы 8 типа для любого класса.
В моем классе ученик должен учиться по программе 8 типа 5 класса. Вот было бы здорово, если бы Вы напечатали и её.
с уважением Галина Анатольевна
avatar
Секретарю: на данный материал свидетельство о публикации не выдавать. Материал не авторский.