Конспект урока по русскому языку «В гостях у Осени. Слог как часть слова» для 3 класса


МОУ СОШ №1 имени Н.Л.Мещерякова г. Зарайск

Учитель начальных классов

Коновалова Наталья Николаевна

Конспект урока по русскому языку «В гостях у Осени» для 3 класса

Программа специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида

под редакцией В.В.Воронковой


Тема: Слог как часть слова

Форма урока: Урок здоровья и развития

Тип урока: отработка знаний, умений, навыков.

Методы: словесный, наглядный, практический

Технологии: Дифференцированное, личностно-ориентированное обучение, здоровьеразвивающая технология д.м.н. Базарного В.Ф., игровые технологии.

Цели:

Образовательная: закрепить умение детей выполнять слоговой анализ и синтез слов.

Коррекционная: обогатить словарный запас учащихся по темам: фрукты, деревья, грибы, ягоды, цветы.

Воспитательная: прививать любовь к родному языку, природе.


Ход урока

I. Организационный момент.

- Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости.

- Давайте встанем в круг и хором скажем:

Мы спокойны и добры

Мы здоровы и бодры

- И улыбнемся гостям и друг другу.

II. Введение в тему.

- Послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нём говорится?

Осень-швея

Чтоб крошка-земля без хлопот зимовала,

Ей осень лоскутное шьет одеяло.

Листок аккуратно к листку пришивает,

Сосновой иголкой стежок подгоняет.

Листочки на выбор - любой пригодится.

Вот рядом с багровым лиловый ложится,

Хоть очень по вкусу швее золотистый,

Сгодится и бурый, и даже пятнистый.

Скрепляет их бережно нить паутины.

Прекрасней, чем эта, не сыщешь картины.

(Татьяна Гусарова)

– Правильно, это стихотворение написано об осени.

- А как вы догадались?

- А теперь представьте, что мы с вами в осеннем лесу. Покажите, какие там растут высокие деревья (дети поднимают руки). Подул ветерок: "Ш-ш-ш-ш", зашелестели листики (дети быстро шевелят пальчиками). Ветер затих - не шевелятся больше листочки (дети расслабляют пальчики и выпрямляют руки). Снова подул ветер (дети покачивают и машут руками).


- Принесла нам Осень в подарок эти замечательные листочки, да не простые, а с заданиями. Хочет Осень проверить: всё ли вы о ней знаете?

III. Сообщение темы урока.

(Дети садятся на свои места)


Задание 1 (лист березы)

– Выполнив первое задание, вы узнаете тему урока.

Определите сколько слогов в слове «осень»?

(дети хлопают – 2 слога)

(считают гласные – 2 слога)

- Как определить, сколько слогов в слове?


Сколько в слове гласных, столько и слогов




Прочитайте тему урока:


«Слог – часть слова»

- Сегодня мы будем закреплять умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов, определять количество и последовательность слогов в слове. - Как же определить, сколько в слове слогов? (опора)


– С первым заданием вы справились, молодцы! Давайте поставим этот листик в вазочку.


IV. Работа над темой урока.

– Вот и второй листик с заданием к нам прилетел (лист клена).

Задание 2.

Чистописание – 2 ученика за конторкой

Пальчиковая гимнастика

Карандаш в руках катаю

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу

____________________________________________________________________________________________________________________________________


– Молодцы! И со вторым заданием вы справились отлично! Поставим и этот листик в вазочку.

Задание 3 (лист дуба) – работа в парах Стены класса

– Осень, время сбора урожая. Помогите Осени собрать урожай.

Вставить в словарные слова пропущенные буквы, выделить гласные, определить сколько слогов.

На стенах класса развешаны 2 корзинки

В них перфокарты со словарными словами



К . рзина, п . мидор, к . апуста, м . рковь, . гурец, г . рох, ябл . ко.


Проверка: Называете по очереди по одному слову, букву которую вставили, гласные, количество слогов, если правильно то получаете подарок.

Вывод: Сколько в слове гласных, столько и слогов


Смотрите, какой урожай собрали молодцы! Поставим и этот листик в вазочку.

Зарядка для глаз

Учащиеся по команде учителя смотрят поочередно на разноцветные листья.

К С Ж З

З К С Ж

С Ж К З

Ж С К З

Задание 4., (Лист каштана) которое приготовила для вас Осень.

Отгадайте загадку и узнаете с каким новым словарным словом Вас сегодня познакомит Осень.


Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

Что за ягода? Малина

Схема слова на доске и в тетрадях ____________

С колько слогов? Хлопки _____________

Поставьте ударение в схеме

В каком слоге безударная гласная? В 1 слоге




З апишем слово с «окошком» м лина


Кто собирает малину в саду? Человек. Зарисуем


Я годы, состоящего из малых частей. Слово "малина" образовано от слова

« малый» - «маленький». М ЛИНА


Запишем еще раз слово малина

Выделим гласные и согласные

Придумайте предложение со словом.


С каким новым словарным словом познакомились? Какую гласную запоминаем?

– Молодцы! Поставим и этот листик в вазочку.


Задание 5. (лист рябины) - работа в парах

Осень и про птиц не забыла. Посмотрите, сколько их прилетело.

Разделить слова в 3 столбика

1 слог 2 слога 3 слога


ПАННО

1 пара синие карточки, зимующие птицы

Клёст, дятел, сова, синица, ворона.

КРЕСТ

2 пара зеленые карточки, перелетные птицы

Грач, стриж, скворец, кукушка

Проверка


Назовите перелетных птиц и зимующих птиц.

А почему птицы улетают?

С конца сентября начинается массовый отлет птиц. В основном птицы улетают ночью. Летят они далеко, за 5-6 км от родного дома.

А как мы можем помочь зимующим птицам?


Вывод: Сколько в слове гласных, столько и слогов

– Молодцы! И с этим заданием справились. Поставим и этот листик в вазочку.


Физминутка (обыграть)

Повороты головой: верх, право, лево, вниз, назад

Руки: вперед, вверх, на пояс и т.д

Приседание: собираем грибы и ягоды

Задание 6. (лист осины) – комментированное письмо, по 1 ученику у доски «Допиши слог»

2 ученика за конторкой

Работа с учебником с.62 №6

Д/З дописать текст


V. Итог урока

1. Посмотрите какой красивый букет у нас получился


2. Телеграмма от осени

Раздели слова на слоги и собери новое слово

Лимоны (2 слог) лодка (1слог) огурцы (3 слог)

Какое слово прислала Осень? МОЛОДЦЫ


Что же такое СЛОГ? (опора)

Как определить сколько в слове слогов? (опора)


Осень благодарит вас и дарит Вам подарки (рисунки)





Источники материалов:


http://festival.1september.ru/articles/518839/

http://festival.1september.ru/articles/530131/

http://festival.1september.ru/articles/590137/

www.materinstvo.ru
























Полный текст материала Конспект урока по русскому языку «В гостях у Осени. Слог как часть слова» для 3 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Коновалова Наталья Николаевна  natalynk
30.10.2011 1 5020 981

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК