Разработка урока письма по теме "Обобщение изученного по теме "Предложение"; 6 класс




Методическая разработка урока письма

Класс 6

Дата проведения 06.05.2016


Тема урока: Повторение изученного по теме «Предложение»


Цель урока: Обобщение полученных знаний по теме урока.

Задачи:

- отработать навык постановки знаков препинания в сложном предложении;

- отработать навык постановки знаков препинания в предложении с однородными членами;

- повторить словарные слова по теме:

- работать над развитием связной устной и письменной речи;

- воспитывать чувство коллектива;

- воспитывать в учащихся чувства патриотизма и любви к своей родине.


Конспект урока.

1. Организационный момент.

2. Повторение изученного.


1. Проведение словарной работы. Запись на доске:


Слайд 1.

В…йна, ср…жение, в…евать, с…лдат, г…нерал, б…мбёжка, снаря…, во…н, п…беда.


- Посмотрите, что общего есть у этих слов?

- А почему именно эту тему мы сегодня взяли для своего урока?


2.

- Найдите мне, пожалуйста, однокоренные слова. Выделите в них корень.

3.

- А теперь, ребята, попробуйте составить простое предложение, используя слова, которые вы записали. Найдите грамматическую основу.

- Дополните это предложение так, чтобы получилось предложение с однородными членами.

Слайд 2.

- Давайте вспомним правило расстановки знаков препинания в таком предложении. (Посмотрите на схемы).

- А теперь дополните его так, чтобы получилось сложное предложение.

Слайд 3.

- Давайте вспомним расстановку знаков препинания в сложном предложении.

(Посмотрите схемы).

3. Целеполагание.


- Ребята, вы уже поняли, чем мы с вами сегодня будем заниматься на уроке?

- Каких результатов мы должны достичь к концу урока?


4. Работа в группах.

- Ребята, перед вами текст. Как вы думаете, что вы должны будете с ними сделать?

Верно. Выписать отдельно предложения с однородными членами и сложные предложения. Расставить знаки препинания, построить их схемы.


(Текст на доске, ребята работают в группе).

Слайд 4.

С неба сыпались снаряды и днём и ночью. Послышался вой самолётов и мы упали на землю. Мой сосед спрятался в окоп а его шинель осталась наверху. После налёта мы нашли в ней дырки от снарядов и осколков. Мой сосед смеялся что его шинель погибла. Он смеялся а на глазах были слёзы. Шинель погибла а он остался жив.


5. Взаимопроверка. Группы меняются листочками.

6. Самостоятельная работа. Тест.

Слайд 5.

Найти предложения, соответствующие схемам.


7. Самопроверка, оценивание работ.


8. Подведение итогов урока. Выставление отметок. Рефлексия.

- Что на сегодняшнем уроке было для вас самым трудным?

- Самым лёгким?

- Самым приятным?

- Самым неожиданным?

- Самым ответственным?


9. Ребята, а как вы думаете, те, кто сражались за нашу мирную жизнь, могли бы гордиться вами сегодня, глядя на то, как вы учитесь?


Да, я тоже думаю, что они могли бы гордиться сегодня вами, потому что не всем, возможно, дано знать русский язык на оценку пять, но быть такими сплочёнными, добрыми, отзывчивыми – это очень важно. Быть людьми!


Уходят годы понемногу,

Уходит в прошлое война.

Но быть потомками Солдатов-

Не просто праздные слова.



Быть настоящим человеком,

Не трусом и не подлецом.

Не прятаться за спины подло,

Уж лучше гордо в грудь свинцом.


Не быть предателем без веры,

Чтоб их победу не предать.

Не быть бесчестным человеком,

Чтоб честь их в землю не втоптать.


Уходят годы понемногу,

Уходит в прошлое война.

Будь этой памяти достоен,

Без срока давности она.


С наступающим вас праздником, самым великим праздником – Днём победы.

Спасибо за урок!



Слайд 1
В…йна, ср…жение, в…евать, с…лдат, г…нерал, б…мбёжка, снаря…, в…ин, п… беда.
Слайд 2
и а но и и
Слайд 3
И А НО
Слайд 4
С неба сыпались снаряды и днём и ночью. Послышался вой самолётов и мы упали на землю. Мой сосед спрятался в окоп а его шинель осталась наверху. После налёта мы нашли в ней дырки от снарядов и осколков. Мой сосед смеялся что его шинель погибла. Он смеялся а на глазах были слёзы. Шинель погибла а он остался жив.
Слайд 5
1. Мы живём и растём под мирным небом. 2. Каждое утро мы видим мирный восход и сердце радуется первым лучам солнца. 3. Отгремели бои но наша память хранит имена всех героев. 4. Нужно жить мирно дружно счастливо. 5. Дорогие ветераны спасибо вам за победу!
Слайд 6
 1-5 2-1 3-2 4-3 5-4 Проверка!
Слайд 7
Слайд 8

Полный текст материала Разработка урока письма по теме "Обобщение изученного по теме "Предложение"; 6 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пугачева Наталья Анатольевна  Публикатор
10.03.2017 0 2228 289

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


Принимайте участие!
Читайте новые статьи
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 0