Чтение


Разработка урока чтения "Татарская сказка. Три сестры"; 3 класс

Урок предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, по программе И. М. Бгажноковой по учебнику З.Н Смирновой, Г. М. Гусевой «Книга для чтения»  3 класс. Москва. Просвещение, 2002 г.  Чтение является важным учебным предметом, направлено на социализацию личности, на коррекцию и развитие речемыслительных способностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения. 

 

В наше школе ежегодно проходит конкурс скороговорок. Ниже представлен один из вариантов проведения данного мероприятия. Состязания всегда интересны детям, а состязания в новой форме пробуждают в детях особый интерес.  В процессе данного мероприятия дети соревнуются в умении чётко, правильно, выразительно говорить скороговорки, которые они подобрали вместе со своими педагогами. Также каждый обучающийся представляет свою скороговорку в виде иллюстрации. А самый любимый тур участников - когда дети с морковью в зубах старательно проговаривают скороговорку. Это наисложнейшее, но и наиболее весёлое занятие.Все дети после данного мероприятия чувствуют себя успешными.

Интерактивный тест "Читаем вместе с Нюшей"

Выбор редакцииАктуальность представленного нами ресурса заключается в использовании разных видов тестовых заданий на этапе формирования и развития звукового и слогового анализа и синтеза у младших школьников с ЗПР. Введение оценочного тестового контроля позволяет отследить знания и умения данной группы детей в рамках заявленной темы. Разнообразие тестовых заданий способствует повышению мотивации обучения и заинтересованности обучаемых.

Конспект урока и презентация "История России в стихотворении "Бородино"; 7 класс коррекционной школы 8 вида

Цель урока:

  • познакомить со стихотворением М.Ю. Лермонтова «Бородино»;
  • развивать навыки монологической речи (развивать умение строить связное высказывание по картинке, давать полные ответы на поставленные вопросы);
  • развивать навыки работы с тестовыми заданиями (с интерактивным тестом); с планом;
  • прививать интерес и уважение к героическому прошлому России.

Цель  урока: 

  • Повторить  с  учащимися  произведения,  изученные  за  год, а также авторов, написавших их.
  • Проверить навыки усвояемости произведений, что дети запомнили из изученного, связь отдельных произведений с современностью.
  • Учить анализировать поступки героев.
  • Развивать умение аргументированного высказывания своих мыслей.
  • Развивать образное мышление, речь, память.

В рамках тематической недели «Книга – лучший друг», я разработала проект «Волшебный мир книги». Проведя анкетирование среди родителей школьников  с умеренной умственной отсталостью в среднем звене, я выяснила, что домашняя библиотека имеется у 60 % детей. Выписывают журналы и газеты для детей около 20% родителей. На вопрос «Помогают ли книги  в воспитании детей», положительно ответили 100% родителей. Посещают библиотеку 10%, желают посещать 60%, не желают посещать 25% родителей. 

Исходя из этих данных, я решила, что необходимо развивать и поддерживать интерес к книге и чтению у детей и их родителей. Читая книги, гораздо легче донести до ребенка знания о нравственности, о добре и зле. О правильном и не правильном поведении и о многом другом. Не читая,  человек не развивается,  не учится думать, не совершенствует свой интеллект, память, внимание, воображение. Поэтому, я считаю,  что все выбранные мною формы деятельности с детьми и родителями, а особенно сюжетно – ролевая игра «Библиотека» смогут показать и доказать приоритет книги в человеческой жизни, воспитать уважение к книге и человеку читающему. 

 

Цель: 

  • Способствовать знакомству с литературным наследием Владимирской области, отражающим величие нашего края, показывающим красоту родной природы, раскрывающим прекрасные стороны любви и дружбы между людьми;
  • Пропагандировать культуру и национальную гордость за свой край и за свою малую Родину;
  • Выявить наиболее талантливых и артистичных чтецов среди учащихся;
  • Способствовать повышению интереса к выразительному чтению художественных произведений;
  • Воспитывать чувство прекрасного через творчество поэтов Владимирского края.
Обобщение системы знаний детей, полученные при чтении произведений по теме «Картины родной природы Осень»
На основе элементов анализа через разные формы диалога создать описательный образ осени;
Первоклассникам очень трудно дифференцировать на слух схожие по звучанию согласные звуки: /ц/-/ч/-/ть/. Поэтому на втором уроке знакомства с буквой Ц целесообразно провести упражнения по их дифференциации.
Литературная викторина "Своя игра. Повестям Белкина"; 6 класс
Данная работа предназначена для учащихся 6-7 классов является образцом продукта межпредметного информационного проекта. Форма проведения – в виде телевизионной игры «Своя игра». Подготовка к мероприятию проходила одновременно на уроках литературы и во внеурочной деятельности. Назначение презентации: управление и проведение игры.
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи, 6 класс. Предназначена для учителей коррекционных школ.
Презентация к уроку литературного чтения в 8 классе коррекционной школы VIII вида  по поэме "Василий Тёркин"

Презентация «Твардовский А.Т. Василий Тёркин: Книга про бойца» составлена на основе программы по литературному чтению в 8 классе коррекционной школы VIII вида.

Литературная викторина "Так всё начиналось"; 1-4 классы
Викторина составлена на основе книг, любимых детьми младшего и среднего возраста. Ответив на вопросы литературной викторины, можно определить - насколько хорошо знаешь детскую литературу.
Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний.
Оборудование: книга для чтения 8 класс под ред. Малышевой З.Ф., М., «Просвещение», 2006.
Выставка детских рисунков к произведению Тургенева И.С. « Муму».
На доске: портрет Тургенева И.С. Иллюстрации к рассказу Тургенева И.С. « Муму».

Эпиграф:
« Каждому, кто видел его в первый раз, он казался олицетворением русского богатыря, с серебристой прядью волос на широком полуотвесном лбу».
В. Громов
Презентация "А.С. Пушкин "Песнь о вещем Олеге"; 9 класс
Презентация подготовлена к уроку развития речи, на котором учащиеся учатся краткому письменному пересказу поэтического произведения: стихотворения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». (Упр. 274. Учебник «Русский язык». Авторы: Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская.).
Урок чтения во 2 классе в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернат VIII вида, 1 полугодие. Работа с учебником и дополнительным материалом. Используется презентация с фотографиями белки. Находим дополнительную информацию о белке.

До недавнего времени считалось практически невозможным обучение грамоте детей с глубокой умственной отсталостью. Многолетние личные наблюдения за учащимися данной группы позволяют утверждать обратное. Тщательно продуманная, кропотливая, целенаправленная работа с детьми данной группы приносит свои положительные результаты: все учащиеся овладевают навыком чтения, что способствует их дальнейшей социализации и интеграции в общество.

Сценарий комбинированного урока по литературе в 11 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 37 I вида

Тема урока: Молитва как жанр в поэзии М.Ю. Лермонтова
Урок чтения в 3 классе был дан по учебному плану. Тип урока : интегрированный.
Урок строился с соблюдением дидактических принцепов обучения: воспитывающей и развивающей направленности обучения.
Реализация Триединной Дидактической Задачи урока достигалась путём следующих методов: словесных, наглядных и практических.
Урок направлен на обобщение и закрепление знаний по теме: «Устное народное творчество».
Понятий загадка; пословица; поговорка. На коррекцию и развитие мыслительной деятельности, памяти, восприятия, анализа, синтеза.
Внеклассное мероприятие "С чего начинается Родина..." направлено на формирование у учащихся понимания того, что Родина – это не только большая страна, но это и их дом, улица, город, в котором они живут; это и школа, где они учатся; это и люди, это и самый главный человек в их жизни – мама.
Урок комбинированного типа с использованием игровых моментов для учащихся 5 класса с нарушениями в интеллектуальном развитии
Данная программа разработана на основе типовой программы для обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Программа содержит несколько разделов (тематический план, содержание, требования к уровню подготовки учащихся, методическое оснащение). При составлении программы учитывались индивидуальные особенности учащихся данной категории.
Жила в стране советской,
А может, не советской,
А может, в стране детской,
Что тоже хорошо!
Писательница детская!
А может, и не детская.
А может, поэтесса
Агния Барто!
Детей она любила!
Для них она творила!
Стихи о них писала,
Давайте их прочтем!
А может, прочитаем,
На сцене их сыграем,
А может, протанцуем
И даже пропоем!
Данная презентация подготовлена к уроку чтения и развития речи, на котором учащиеся знакомятся со стихотворением русского поэта Сергея Есенина «Пороша» (8 класс, коррекционная школа VIII вида, программа под ред. В.В. Воронковой, учебник «Чтение» автор-составитель З.Ф. Малышева).
1-30 31-57