Математика


Математический тренажёр «Составь слово» предназначен для обучающихся 5-7 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. Задания тренажёра позволяют предложить ученику выполнить большой объём вычислений за небольшое время. Таким образом оттачиваются вычислительные навыки, тренируется внимание, развивается оперативная память обучающихся. В результате такой тренировки школьники учатся быстро и правильно считать и думать, овладевать приёмами самопроверки. Расширяется кругозор обучающихся, прививается интерес к предмету.
23.08.2013
На уроке математики, проведенном в игровой форме урока-путешествия, первоклассники  научатся образовывать и записывать двухзначные числа. 
Сценарий викторины «Занимательная математика» проводимой в рамках школьной «Недели математики».
Выполнила:
Викторина проводится для учащихся вспомогательных классов средней и старшей школы.
В сборнике представлены кроссворды, охватывающие школьную программу 6-7 классов по математике, по программе VIII вида.
Тренажёр предназначен для запоминания табличных случаев сложения однозначных чисел. УМК - любой. Класс 1. Тренажёр можно использовать для групповой, фронтальной, индивидуальной работы.
Презентация к уроку математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида в 5 классе. В интересной форме учащиеся узнают названия линий в круге.
Урок разработан для проведения урока математики в специальной коррекционной школе VIII вида. В материалах урока представлены задания для устной работы (решение простых задач на движение). При решении задач были использованы схемы, облегчающие понимание и решение задач. Есть задание на социализацию учащихся.
Урок разработан в рамках проблемно - диалогической технологии. Новое знание не дается учащимся, они сами к нему приходят.
Обучающая программа по математике, позволяющая поэтапно изучать таблицу умножения с использованием картинок и мелодий из мультфильмов.
Конспект урока по математике в 7 классе для коррекционных школ.
Цели урока: введение понятия пропорции и её членов;формулировка основного свойства пропорции активизация познавательной и творческой активности учащихся.
развитие воображения, математической интуиции, мышления;формирование правильной математической речи; коррекция речи;
В данном пособии представлена рабочая программа по математике к учебно-методическому комплекту Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда (М.: Мнемозина).
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом федеральных и примерных программ по учебным предметам (Математика. 5—9 классы М.: Просвещение). Она полностью отражает базовый уровень подготовки школьников. Программа конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Примерное распределение учебных часов по разделам программ и календарно-тематическое планирование соответствуют методическим рекомендациям авторов учебно-методических комплектов.
Основная дидактическая цель:
Закрепление и обобщение знаний по теме: «Обыкновенные дроби».
2.Применение знаний на практике.
Развивающая:
Развитие интереса учащихся к предмету «Математика»
Развитие индивидуальных способностей учащихся.
Развитие памяти, мышления, внимания учащихся.
Воспитывающая:
Воспитывать культуру общения, аккуратность.
Воспитание чувства коллективизма, умения выслушивать др.
Программа рассчитана на обучающихся с недостаточной математической подготовкой, имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья.
Рабочая программа по предмету "Математика" программа УМК "Школа России" с пояснительной запиской, содержанием,ожидаемыми результатами, календарно-тематическим планированием для 2 класса
Урок «Умножение обыкновенных дробей на целое число».
Тип урока: Урок новых знаний.
Форма урока: Урок-путешествие.
Цели урока: 1. Научить умножать дробь на целое число через решение примеров и задач.
2.развивать:- зрительное восприятие через схему-рисунок, презентацию.
-зрительно-тактильное восприятие через набор «Дроби», верёвку.
-слуховое восприятие и память через отчёты учащихся о домашнем задании.
-наглядно-образное восприятие через цветовое настроение.
-словесно-логическое мышление через проблемное обучение, кластер.
3.Воситывать дружелюбие, коллективизм, взаимопомощь через выполнение групповых заданий и работу в парах.
Используемые технологии :
Активные методы обучения, проблемное обучение.
Тема урока: Решение квадратных уравнений. Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Данный тренажер поможет запомнить цифры, совершенствовать навык счёта предметов и соотносить цифру с числом предметов. Презентацию можно использовать при индивидуальной и фронтальной работе.
Урок геометрии "Решение задач" по теме "Параллельные прямые" в 7 классе предлагается провести в нестандартной форме, а провести урок-путешествие на поезде с остановками на станциях, где предлагается выполнить какие-то задания.
Урок направлен на активизацию учебно-познавательной деятельности учащихся, на формирование ключевых компетенций, необходимых для успешной социальной интеграции, что особенно актуально для УО ребенка. Для этого отрабатывались коммуникативные и социальные навыки.
Включение в урок коррекционно-развивающих заданий способствовало развитию мышления (внимания, эмоционально-волевых качеств, трудоспособности).
Урок является примером реализации личностно-ориентированного подхода к обучению.
предлагаю на ваш суд небольшую наработку. Статья носит научный характер, но может пригодиться и уже в таком виде. Реализация поэтапного формирования деятельности Н.Ф. Талызиной, П.Я. Гальперина. отвечу на все вопросы и буду благодарна любым комментариям.
Внеклассное занятие «Занимательная математика» для 7 класса С(К)ОШ VIII вида.

Мероприятие направлено на обобщение, систематизацию и углубление знаний по математике;
развитие логического мышления, кругозора, быстроты реакции, внимания; повышение значимости предмета математики, мотивации обучения.
Данная игра с применением межпредметных связей (география, естествознание, краеведение, история города) может быть использована учителем как внеклассное мероприятие в 5-9 классах коррекционной школы 7 - 8 вида.
Игра проводится на классном часу в декаду «Математики, физики, информатики».
От каждого класса выбирается команда мальчиков в составе 6 человек. ( можно больше при наличии мальчиков в классе)
Выбирается капитан команды, который завершает каждый конкурс и относит решенные задачи или примеры членам жюри.
Место проведения- спортивный зал
Цели и задачи урока:учить решать задачи в два действия; отрабатывать приемы сложения и вычитания, основанные на нумерации чисел второго десятка; развивать внимание, фантазию, умение анализировать, воспитывать вежливость.
В аукционе принимают участие несколько команд. После получения номера и стартового капитала, они становятся аукционерами. Ведущий аукциона – аукционист (учитель).
В работе представлены ребусы по экономическому воспитанию учащихся на уроках математики.
Настоящая программа составлена на основании программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, под редакцией Л. Б. Баряевой. А также при составлении программы учитывается обобщение опыта работы с учащимися классов «особый ребенок».
Программа предназначена для обучению математике детей - глубоко умственно отсталых. Обучение математике детей с глубокой умственной отсталостью изучается концентрически, постоянно возвращаясь к ранее изученным темам. Большое внимание уделяется темам повторения.
Правила умножения и примеры к ним с возможностью самопроверки ответов.
Приемы умножения двухзначных чисел на 11,15,25 и возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5.