Математика


Урок составлен с применением ЦК ЭОР, ФЦИОР, с использованием компьютера, мультимедийного проектора, интерактивной доски.
17.08.2012
Внеклассное занятие для 6 класса С(К)ОШ VIII вида. Проходит в виде игры, класс делится на 2 команды "Треугольник" и "Квадрат". Занятие направлено на развитие логического мышления, памяти, восприятия и повышения значимости предмета - математика.
Стереометрия 10 класс уроки с использованием программы "Живая математика". Подготовка к ЕГЭ, решение задач уровня С2.
Результаты ЕГЭ показывают, что именно задачи по геометрии представляют для учащихся наибольшие трудности. Многие выпускники вообще не приступают к решению геометрических задач, а невысокие результаты их выполнения характерны и для выпускников, которые в школе показывают хороший уровень математической подготовки. Решению этой проблемы способствует внедрение в учебный процесс новых информационных технологий.
Материал для использования математических знаний на уроках швейного дела и столярного дела. Разбирается решение задач практического содержания.
Заключительное мероприятие Недели математики в коррекционной школе VIII вида. Играют две сборные команды ,остальные--болельщики,имеющие возможность помогать своей команде. Материал подобран таким образом, чтоб оказался по силам ребятам как 5,так и 9 классов.
Цель. Развитие интереса к математике.
Задачи:
-способствовать повышению познавательной активности учащихся;
-коррегировать мыслительные процессы, восприятие, память, различные аспекты внимания;
-содействовать формированию основ коммуникативной и экономической грамотности учащихся;
-продолжить воспитание положительных личностных качеств, умения работать в коллективе;
-создать условия для обеспечения успешности каждого воспитанника. 
Данный урок первый в теме. Он знакомит учащихся с не только симметричными геометрическими фигурами, но и симметричными объектами в окружающем мире. Также дети практически доказывают на уроке какие фигуры симметричны.
Исследовательская деятельность учащихся на уроках математики во внеурочное время.
Цель, задачи. Структура общих исследовательских умений. Учебно-исследовательская карта по теме «Отрезки»
Положительную роль в развитии внимания памяти обучаемых с интеллектуальной недостаточностью играют ежедневные упражнения, которые нужно проводить в начале урока. Это помогает сконцентрировать внимание детей после перемены или предыдущего урока. На уроках, меняя формы и методы обучения, необходимо отбирать материал в соответствии с принципом доступности, который по содержанию и объему посилен учащимся.
Каждый урок в специальной школе должен способствовать развитию познавательных интересов и приобретению ими навыков самостоятельной работы. В целях повышения эффективности урока мы используем разнообразные приемы, а так же систему разнообразных средств и методов. Метод обучения выбирается в зависимости от целей урока и от содержания проходимого материала.
Цель Создание условий для формирования знаний о транспорте, правилах поведения в транспорте на материале арифметических задач с понятиями «цена», «количество», «стоимость».
Оборудование ТСО: компьютер, проектор, экран
Методы:
• По источнику передачи и восприятия учебной деятельности: словесные, наглядные, практические;
• По степени самостоятельности мышления: репродуктивные;
• По степени управления учебной работой: под руководством учителя;
• По логике передачи и восприятия информации: индуктивный
Внеклассное мероприятие. Конкурсно-познавательная игра по математике.
Перед каждым конкурсным заданием учитель сообщает информацию о представленном животном. Каждый участник имеет сигнальную карточку. Отвечает первый, поднявший сигнальную карточку. В случае ошибки - возможность ответить предоставляется другому участнику. В конкурсе «Строитель» (слайд 8) участвуют одновременно все ребята. Победителем считается участник, набравший большее количество баллов (жетонов). Также жюри выделяет самого активного, смекалистого.
Мероприятие Путешествие - игра во Всезнандию дано с целью активизации познавательной деятельности обучающихся 5 классов специальной (коррекционной) школы №8 VIII вида. Мероприятие проведено в виде путешествия по станциям: Математическая, Грамматическая, Спортивная, Трудовая. Проводятся игры, физкульт - минутки, парад наук.
Конспект урока по теме: "Квадратичная функция и ее график", урок обобщения и систематизации знаний. Для достижения цели необходимо повторить основные свойства функции, алгоритм построения графика квадратичной функции, проверить знания и умения учащихся, проведя самостоятельную работу.
Урок разработан для коррекционных классов VIII вида
Форма урока: путешествие.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цель урока: закрепление усвоения понятия «дробь», ее образования , понятий «числитель», «знаменатель».
Представляю урок математики в подготовительном классе "Развитие зрительно-пространственных представлений". Форма проведения урока не стандартная "урок-путешествие" способствует закреплению знаний учащихся об основных направлениях пространства и положении предметов в пространстве относительно друг друга, о свойствах предметов. Развитие зрительного восприятия, памяти, мышления, устной связной речи. Воспитание положительной мотивации к учению.
Интегрированный урок представлен в занимательной игровой форме, направлен на закрепление навыков сложения и вычитания десятичных дробей, коррекцию высших психических функций ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Рабочая программа составлено на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 224 с. под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, Москва «Просвещение»,2001 и ориентирована на учебник «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Г. М. Капустиной, Москва «Просвещение», 2006.
Программа рассчитана на 210 часов, 6 часов в неделю, в том числе количество часов для проведения самостоятельных и контрольных работ.
Математика, как учебный предмет, занимает одно из важнейших мест в образовательном процессе. Обучение математике в классах ЗПР должно носить предметно-практический характер и быть тесно связанным как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.
Календарно-тематическое планирование по математике 7 класс с указанием учебно-методического комплекса.
Материал распределен по четвертям.
В наше время много внимания уделяется обучению и воспитанию детей в коррекционных школах, но и в то же время очень мало методической литературы выпускается издательствами. Поэтому я хочу поделиться рабочей программой для 9 класса коррекционной школы VIII вида.
Учебная деятельность осуществляется при использовании учебника «Математика. 9 класс». /М.Н. Перова, Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, М.: «Просвещение», 2009.
Презентация для обучающихся в коррекционных школах 8 вида.Материал содержит вопросы экономического характера. Конкурсная программа в сочетании информационных "страниц" о космосе, планетах Солнечной системы содействует развитию интереса к предмету, расширению кругозора знаний в области космонавтики, активизирует познавательную деятельность учащихся,способствует развитию логического мышления, памяти, внимания, восприятия, математической речи,воспитанию коммуникативных навыков общения, патриотических чувств,формированию элементарных основ экономических знаний.
Основным средством является пакет тематических задач по готовым чертежам. Контроль по готовым чертежам может осуществляться как устно, так и письменно, что способствует формированию навыков устной и письменной речи учащихся.

Рабочая программа учебного курса "Математика" (надобное обучение по специальной (коррекционной) образовательной программе VIII вида) для 5 класса рассчитана на 3 часа в неделю, всего - 102 часа.

Тема урока: Нахождение нескольких частей от числа.
Цели и задачи урока:
• закрепить знания, умения и навыки нахождения нескольких частей от числа в процессе решения примеров и задач;
• развивать логическое мышление и внимание;
• воспитывать положительную мотивацию к учению.
Наглядность и оборудование:
таблицы, карточки для индивидуальной работы, копии денежных купюр, набор предметов для игры в «магазин».
Урок-путешествие к Робинзону Крузо по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 1000 с переходом через разряд" для 5 класса. Концентрически преподносимый материал интересен и разнообразен. В ходе урока сильные учащиеся работают по маршрутным листам, заключительным этапом урока является разгадывание математического кроссворда. Конспект урока проиллюстрирован слайдами презентации и фотографиями, сделаными в ходе урока. Презентация и маршрутные листы прилагаются.
Конспект открытого урока-игры по окончанию изучения тем: Корень n-й степени. Степенная функция.