Программа по природоведению для обучающихся с глубокой умственной отсталостью, 5-10 классы


Пояснительная записка

Курс «Природоведение»  в специальной (коррекционной) школе VШ вида ставит своей целью подготовить учащихся к усвоению  систематических, биологических и географических знаний.

Основными задачами курса «Природоведение» являются:                

  • сообщение элементарных знаний о живой и неживой природе;
  • демонстрация тесной связи между живой и неживой природой;
  • формирование  специальных и общеучебных умений и навыков;
  • воспитание бережного отношения к природе, её ресурсам;
  • воспитание социально  значимых качеств личности.

В процессе изучения природоведческого материала у учащихся развивается  наблюдательность, память, воображение, речь и, главное, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно – следственные связи и зависимости.

Первые природоведческие  знания учащиеся коррекционной школы VШ вида получают ещё в дошкольном возрасте, в начальных классах при изучении предмета «Окружающий мир». 

Программа «Природоведение» (5-10кл)  для обучающихся с глубокой умственной отсталостью, находящихся на индивидуальном обучении на дому составлена на основе государственной программы  (под редакцией И.М. Бгажноковой) «Природоведение» (5 кл.). Но так как уровень интеллектуального развития учащихся с ГУО сильно отличается от возможностей учащихся С(К)ОШ VIII вида, то типовая программа пролонгирована во времени, то есть материал изучается не за 1 год, а в период с 5 по 10 класс . В  программе увеличено количество часов для изучения наиболее сложных для понимания тем, расширен материал по таким темам как «Растения», «Животные», «Человек».

Данная программа разработана для обучения учащихся, имеющих особые проблемы в развитии познавательной деятельности, что внешне проявляется в крайне замедленном темпе восприятия и образования новых условных связей ассоциативного характера, в тугоподвижности мыслительной деятельности на уровне наглядно-действенного мышления по типу ситуативного, в нарушении работоспособности различных проявлений, тормозящих развитие произвольного внимания.

Обучение  Природоведению рассчитано на 1 урок в неделю (34 часа в год).

В 5  классе у учащихся формируются общие знания о природе: они повторяют, что такое природа, изучают сезонные изменения в природе, углубляют свои знания о временах года и их признаках, наблюдают за явлениями природы  (по возможности),  изучают сезонные изменения в жизни животных и растений.

В 6 классе основное время отведено для изучения неживой природы. Учащиеся должны узнать, чем отличается живая природа от неживой, из чего состоят живые и неживые тела. В этом году учащиеся получают новые знания об элементарных свойствах воды, воздуха, полезных ископаемых и почвы. Программа 7 класса предполагает обязательное повторение пройденного ранее материала и основное время уделяет изучению части живой природы «Растений». В 8 классе предполагается большее внимание уделить изучение животных (особенно животных, играющих значительную роль в жизни человека и его хозяйственной деятельности). В 9 классе основное время отведено изучению человека как биосоциального существа. Наряду с анатомическим материалом в содержание программы включены темы связанные с сохранением здоровья человека.

Материал программы 10 класса является завершающим в курсе природоведения и предполагает  обобщение пройденного и ознакомление с первичными элементарными географическими понятиями.


Полный текст материала Программа по природоведению для обучающихся с глубокой умственной отсталостью, 5-10 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Васильева Наталья Владимировна  nvasileva76
учитель естествознания, Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №3
15.08.2015 0 1400 348
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0