Разработка урока трудового обучения "Классификация сталей" и презентация; 9 класс

Разработка урока трудового обучения "Классификация сталей" и презентация; 9 класс

1. Дидактическая – формирование знаний о классификации сталей.

2. Коррекционно-развивающая –  развивать и корригировать внимание, логическое мышление;  коррекция мелкой моторики рук учащихся в процессе практической работы.

3. Воспитательная – воспитание мотивации учебной деятельности; воспитание технологической культуры, воспитание любви к родному краю.

Цель урока: Формирование знаний учащихся о металлургическом производстве, классификации сталей.

Методы: объяснительно-иллюстративный, диалогический, исследовательский.

Межпредметные связи: математика; развитие речи; география;  черчение.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: образцы сталей, образцы железорудной продукции, образцы проката, презентация, образцы изделий цветных металлов,  напильники.

Ход урока.

I. Организационный момент:

– контроль посещаемости;

– проверка рабочей одежды.

II. Вводный инструктаж:

Повторение пройденного материала.

Какие сплавы цветных металлов вы знаете?

Из каких металлов состоит: латунь?

Из каких металлов состоит: бронза?

Из каких металлов состоит: дюралюминий?

Из каких металлов состоит: силумин?

Где используются цветные металлы?

Какими свойствами обладают сплавы цветных металлов?

III. Актуализация опорных знаний и представлений.

На прошлом уроке шла речь о сплавах цветных металлов, а сегодня поговорим о железоуглеродистых сплавах.

Изучение нового материала.

Актуализация знаний учащихся.

1. Как называется город, в котором вы живете?  (Губкин)

2.В честь какого ученого он назван?  (Академика  И.М. Губкина)

3.Есть ли улицы названые в честь ученого?

Наш регион (Белгородская область) очень богат залежами железной руды. Из всех разведанных в России запасов железных руд 40% приходится на Белгородскую область.

В 1931 году в Белгородской области была организована комиссия  во главе с академиком И.М.Губкиным по закладке первой шахты, а в 1933 году добыта  первая железная руда, которая содержала 55-60% железа. Рядом с шахтой началось строительство рабочего поселка, который в 1939 г. получил имя Губкин.                                                                                                        Разработка Стойленского железорудного карьера началась в июне 1961 года. В 1976 г. началось строительство Стойленского горно-обогатительного комбината (СГОК).

А в 1966 году началось строительство Лебединского горно-обогатительного комбината  (ЛГОК). (слайд 3).  В 1975 г. кроме производимого концентрата были получены первые окатыши. И уже в 2001г. на полную мощность был введен цех горячебрикетированного железа. (слайд 4).  Размеры Лебединского карьера не раз были внесены в книгу рекордов Гиннеса т.к. его  длина составляет 5 км, а глубина 600 м.

В 1982 г. была произведена первая плавка оскольской электростали из местного сырья. В декабре 1986 г. в строй вступил сортопрокатный цех №1 ОЭМК.  А через год продукция комбината стала поставляться на многие предприятия России и за рубеж.  Оскольский электрометаллургический комбинат,  корпуса которого занимают сейчас 700 га единственное в России предприятие, где происходит прямое получение железа из руд, исключающее коксохимическое и доменное производства. (слайд 5).

Основные виды продукции, которые выпускает ОЭМК это: квадратная заготовка, трубная заготовка, сортовой прокат, прямовосстановленное железо. (слайд 6).

Начало изучению и разработке железорудных богатств Курской магнитной аномалии (КМА) положили не только видные ученые, но и добросовестный труд специалистов и рядовых работников. В честь их названы улицы, города, скверы.

Рассмотрим химический состав и назначение сталей. (слайд 7).    

Сталь – это сплав железа (Fe) c углеродом (С) и другими элементами, содержащий углерода не более 2%.

Все применяемые стали классифицируются по следующим признакам: 

  • по химическому составу: углеродистые и легированные,                                       
  • по качеству: обыкновенного качества, качественные и высококачественные;                  
  • по назначению: конструкционные, инструментальные и специальные.

(слайд 8).  По химическому составу углеродистые стали делятся по процентному содержанию углерода и содержанию вредных примесей в них.

Легированные стали, кроме углерода содержат легирующие элементы (хром, никель, вольфрам, кремний, кобальт и т.д.), которые упрочняют сталь и придают ей другие свойства.

(слайд 9). Назначение сталей, то есть применение зависит от их свойств. Конструкционную углеродистую сталь применяют в строительных конструкциях, при изготовлении колес, турбин, профильного проката. Легированная конструкционная сталь идет на изготовление деталей машин и различных конструкций.     

Инструментальная углеродистая сталь применяется для изготовления режущего, измерительного, штамповочного и другого инструмента.    

Стали специального назначения выделены в отдельные группы и имеют особую маркировку. Например, буква «Ж» - обозначает хромистая нержавеющая сталь, «Ш» -  шарикоподшипниковая, «Р» -  быстрорежущая и др.           

(слайд 10).    Качественный состав сталей зависит от содержания вредных примесей.

Закрепление  изученного материала. (слайд 11).    

Подведение итогов.


Полный текст материала Разработка урока трудового обучения "Классификация сталей" и презентация; 9 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Смирнов Валерий Анатольевич  Екатерина_Пашкова
Учитель трудового обучения и ИЗО, Специальная (коррекционная) ОШ №14 8 вида" города Губкина
25.08.2015 0 1430 217
Комментировать

Смотрите похожие материалы

Читайте новые статьи

Прием "Уголки" (от англ. Corners) — одна из популярных стратегий, придуманная психологами для ведения конструктивной дискуссии, спора. Для школы этот прием адаптировали ученые, предложившие методику развития критического мышления. В облегченном варианте прием можно использовать для уроков любого типа и построенных на других методах обучения. Главная цель стратегии "уголки" — научить ребенка вести конструктивный диалог, дискуссию, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. 

 (0)

Развитие монологической и диалогической речи — одна из важнейших задач педагога. Связная, логически выстроенная, образная и выразительная речь является и одной из основных составляющих критического мышления — мышления, развитие которого стало приоритетом в современном обучении. Более того, речь — это показатель духовной культуры личности. Потому и уделяется этому вопросу такое пристальное внимание. Предлагаем вам обзор популярных и действенных методик и приемов по развитию монологической и формированию грамотной диалогической речи. 

 (0)
Оставить отзыв к материалу:
avatar
Всего: 0